|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Портал профессиональных участников потребительского рынкаНезавис/Записи в блоге |
|
Портал профессиональных участников потребительского рынкаНезавис
Голосов: 0 Адрес блога: http://tgrt.ru/blog_marsa_ismagilova/ Добавлен: 2012-03-12 18:53:26 блограйдером potrebinforms |
|
Движение по защите прав потребителей
2012-03-01 20:57:00 (читать в оригинале)Защита прав потребителей это комплекс мер, которые должны быть реализованы государством и направлены для регулирования общественных отношений, возникающие между потребителем и субъектом предпринимательства – изготовителем, исполнителем, или продавцом и включает в себя как установление конкретных прав потребителей; и формы возможных нарушений прав с механизмом их защиты, а так же и ответственность за нарушение прав потребителей.
Нормы, защищающие права потребителей, встречаются уже в Законах царя Вавилона Хаммурапи (XVIII в. до н.э.). В странах с развитой рыночной экономикой потребители выступают на рынке уже не разобщенно и изолированно друг от друга, а как организованная группа – как союз потребителей. Это, конечно же, усложняет деятельность производителей и продавцов, которым приходится учитывать не только индивидуальные, но и совокупные требования потребителей. В таких условиях права потребителей являются абсолютными и неприкосновенными. Такие формы как обман, товары низкого качества, невнимание к претензиям потребителей рассматриваются как попрание их законных прав.
Суверенитет потребителей – это право и реальная возможность для потребителей в рамках имеющихся у них средств приобрести все, что они посчитают нужным для своего потребления в условиях возможности свободного выбора продавца, места покупки, и времени покупки и других факторов.
Консюмеризм – это организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия потребителей на производителей и торговцев.
Консюмеризм возник в начале 60-х годов прошлого века. Теоретики консюмеризма рассматривают потребительское движение как продукт экономической эволюции, как переход от экономики производителей к экономике потребителей, от рынка продавца к рынку покупателя. В современном мире потребительское движение в защиту своих прав уже приобрело широкое развитие. Активно используются как периодические издания, анти-реклама, консультации потребителей (правовая поддержка), независимые экспертизы товаров, судебные иски по бракованным товарам (потребительская экспертиза), просветительская работа по воспитанию потребителей (потребительское образование), и самой культуре потребления. Под давлением общественного потребительского движения в большинстве государств уже приняты специальные законы о защите прав потребителей. Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г. обобщила установившуюся в мире практику и разработала «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей». Целью руководящих принципов явились:
- · содействие странам в их борьбе с вредной деловой практикой предприятий национального и международного уровней (которая отрицательно сказывается на потребителях);
- · поощрение создания рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах;
- · поощрение высокого уровня этических норм поведения тех, кто связан с производством и реализации товаров и услуг для потребителей.
Основанная в 1960г. Всемирная организация потребителей (Consumers International) провозгласила восемь основных прав потребителей:
• право на информацию (право на защиту в случае мошеннически ложных или вводящих в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах либо иной практики и на обобщение фактов, необходимых для совершенствования обоснованного выбора);
• право на безопасность (право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни);
• право на выбор (право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам);
• право на выражение интересов потребителей (право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики);
• право на возмещение ущерба (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения);
• право на здоровую окружающую среду;
• право на потребительское образование (право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно, в течение все жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг);
«Защита прав потребителей» — это уже исторически сложившееся понятие, которое было введено принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года - Законом «О защите прав потребителей». Новое в те годы понятие должно было призвано указывать на начало перестройки сознания российского общества, ориентацию экономики на нужды человека (потребителя), поскольку все действующее в то время законодательство основывалось на приоритете именно интересов изготовителя и продавца, который был преимущественно представлен государственными организациями. В последующие годы Закон «О защите прав потребителей» претерпел уже несколько редакций, которые конкретизировали его положения.
2012-02-06 12:27:08 (читать в оригинале)
Анализ сайта Digital агентство it’s предлагает проводить в два этапа: 1 этап 1.1. Внешний взгляд на ваш сайт. Обратитесь за помощью к разным людям, своим друзьям или коллегам, которые раньше не встречались с вашим сайтом. Пусть они зайдут на ваш сайт и попробуют выполнить действие, ради которого и создавался сайт. А потом пусть расскажут о своих впечатлениях от сайта и навигации по нему. А также, сколько времени у них заняло выполнение целевого действия. На основе этой информации можно сделать вывод, насколько удобно будет рядовому пользователя пользоваться вашим сайтов и насколько сильно будет его желание задержаться на сайте. 1.2. Самостоятельная оценка сайта. Открывайте свой сайт в разных браузерах. Иногда сайт может корректно отображаться во всех браузерах, а вот в каком-нибудь одном могут быть проблемы. Каждый раз проверяйте, всё ли у вас в порядке и нет ли ошибок в отображении каждой страницы. 2 этап. Объедините полученные данные и запишите, например, в такую таблицу, чтобы при следующем взаимодействии с агентством-разработчиком вы легко могли вспомнить, какие моменты вас заинтересовали. КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИМЕЧАНИЯ КАК СЕЙЧАС ЕСТЬ -страница, на которую ведёт поисковая система, должна предоставлять пользователю всю необходимую информацию без дополнительных усилий Если пользователю нужен пошив одежды, то страница сайта ателье, на которую он придёт через поиск, должна показывать, как минимум, пошив какой одежды они предоставляют и как до этого ателье добраться. -пункты меню должны быть сгруппированы отдельно и оформлены в одном стиле Например, такие пункты меню как: «О нас», «Контакты», «Услуги» и т.д. располагаются в одну линию для удобного перемещения по сайту. Это не относится к промо-сайтам, для которых меню – элемент игры. -все важные кнопки, которые ведут к каким-либо действиям, должны быть на видном месте Пример таких кнопок: «Купить», «Заказать», «Подписаться» -главная страница должна иметь четкую структуру Логотип, копирайты и навигация по сайту – эти элементы должны обязательно присутствовать на главной странице - переход на любую страницу сайта с главной должен осуществляться минимальным количеством кликов Оптимальный вариант – 3 клика для перехода с главной страницы до самой отдаленной И прочее…. Вы можете добавлять любые критерии, которые важны именно для вашего проекта.
О проверках общественными организациями потребителей
2011-09-30 00:00:00 (читать в оригинале)
В последнее время увеличилось обращения предпринимателей на постоянные проверки общественными организациями по защите прав потребителей.
Действительно в последнее время увеличилось, как и число проверок, так и число самих таких организаций. Чаще всего такие организации открываются совсем не с благой целью защиты прав потребителей, а банальным желанием заработать денег. Учитывая, то, что с 1 мая 2009 года вступил в силу Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничивающий государственный и муниципальный контроль (надзор), некоторые активные граждане объединились для того что бы своей «грудью» прикрыть «нишу» контроля на потребительском рынке. Некоторые из них и более того, поняли призыв Президента РФ Д.Медведева «Надо, чтобы органы власти, правоохранительные органы "перестали "кошмарить" бизнес"» как призыв к действию - предполагая, что общества потребителей и должны сегодня проверять бизнес.
Новоявленные общества потребителей основной своей задачей ставят не защиту потребителей, а именно контроль. Поэтому названия организаций носят заведомо устрашающий характер: «Народный контроль»; «Потребительский контроль»; «Служба по защите прав потребителей», «Комитет народного контроля» и другие производные от слов контроль, инспекция, комитет и т.д. Часто, в эти ряды вливаются и предприниматели - неудачники, решившие таким образом улучшить свое материальное положение и поднять общественный статус, хотя видят в этом просто бизнес. Для солидности, они заказывают красные корочки - удостоверения либо с гербами, либо с символикой до степени смешения, напоминающие официальную символику Союза потребителей РТ. Что крайне отрицательно сказывается на отношение к потребительскому движению республики и к Союзу потребителей РТ – старейшей потребительской организацией не только России, но и бывшего Советского Союза.
Удручающим фактом является и то, что новоявленные общественные проверяющие не являются специалистами в контролируемой ими отрасли, как например, в торговле, общепите, химчистке и т.д.
Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума РФ 18.07.2011г. в Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 внесла изменения, так п. 2. ст.45 дававший право «проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти……….», сегодня звучит так «осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов……. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом».
Изменения в конечном варианте с одной стороны, урезав права общественных организаций потребителей, с другой стороны увеличили возможность развития «экстремистских» организаций потребителей. Не буду озвучивать открывшиеся методы давления на предпринимателей, в связи с их возможным использованием в преступных целях.
Несмотря на все лоббирования бизнесмены не смогли освободиться от давления общественных контроллеров. И предпринимательский правовой нигилизм, экономия на отраслевом образовании, дает вполне ощутимые плоды, которыми и пользуются «подкованные» контроллеры. Так, например, в связи с законодательным ограничением объекта проверки, который в основном ограничивается недостаточной или недостоверной информацией для потребителей, на это и делается акцент проверки.
И здесь сказывается предпринимательская «экономия» на знаниях потребительского законодательства.
Мне неоднократно приходилось видеть акты обществ потребителей, которые приносят предприниматели в Торговую Гильдию РТ: «отсутствует юридический адрес на вывеске предпринимателя» или «отсутствует сертификат соответствия на товар», «отсутствует удостоверение качества» и др. На полном серьезе эти «специалисты» пишут акты и направляют эти акты в суд, и те предприниматели, которые не обращались в к специалистам Торговой Гильдии Республики Татарстан, суды проигрывали, и несли серьезные убытки…………. А ведь все просто я вам скажу, ни юридического адреса не должно быть у ИП, и товар на который требовали сертификат, не подлежит сертификации уже 10 лет, и удостоверение качества уже не является обязательным.
Защитить от общественного произвола, сегодня может именно членство в саморегулируемой организации в своей отрасли. Тем более что членство в такой организации почетно и защищает от государственного контроля (надзора), так как члены саморегулируемой организации переходят на упрощенный порядок государственного контроля. В Республике Татарстан первой саморегулируемой организацией на потребительском рынке стала именно Торговая Гильдия РТ, которая была организована рядом предпринимателей в 2004г. и объединяет на сегодняшний день уже сотни предпринимателей Татарстана. Взаимодействие с контролирующими органами и Союзом потребителей позволяет поставить надежный заслон злоупотреблениям на потребительском рынке.
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
