21 июня 1962 года, то есть уже 48 лет назад, родился Виктор Робертович Цой. Я являюсь большим поклонником Его Творчества, поэтому не мог не отметить этот день в своём блоге. Не буду воспевать дежурных дифирамбов и в тысячный раз пересказывать сказанное другими о Цое. Дорогой Читатель наверняка всё уже слышал, читал и знает. Выскажу только некоторые свои мысли касательно Творчества Виктора Робертовича. Я за всю свою жизнь переслушал огромное количество музыки и песен. Различных стилей и направлений. Так вот, не в обиду будет сказано другим очень талантливым людям, стихов такой высокой информативности, как у Цоя, я больше не встречал. Его песни можно слушать практически бесконечно. И каждый раз воспринимать, открывать для себя что-то новое. Каждое из творений Цоя и группы "КИНО" содержит что-то своё, особенное. В последнее время я все больше натыкаюсь на мнения различных людей о том, что Цой был не просто человеком, а кем-то большим. Пророком, посланником Неба, сверхчеловеком. Каких только доказательств не приводят сторонники этой версии. Скажу сразу, я не разделяю этого обожествления Виктора некоторыми поклонниками. Хотя абсолютно понимаю, откуда у людей такие мысли. Действительно, вслушиваясь в тексты песен Цоя, часто поражаешься всей глубине его мысли, его способности предвидеть события. "Красно-желтые дни", "Апрель", "Легенда", конечно, "Звезда по имени Солнце" и "Группа крови". Я думаю, Дорогой Читатель может продолжить список дальше. Лично мне вспоминаются слова, произнесенные Цоем в одном из интервью: "Нам за честность могут простить практически все. Но когда пропадает честность - уже ничего не прощают". И Цой во всех своих песнях был абсолютно честен. Пел о том, что думал, что чувствовал, о чем переживал. И остался честен до самого конца, несмотря ни на что. Таких людей единицы. И я присоединяюсь к известному слогану "Цой Жив!". Он жив в наших умах, сердцах. В нашей памяти. И будет жив еще очень долго. И в заключение этой заметки памяти я привожу ссылку на рассказ Виктора Цоя "Романс". Это единственный опубликованный рассказ Виктора Робертовича и, вполне возможно, что Дорогой Читатель его еще не читал. Это метафорическое, сюрреалистическое, необычное произведение. И вполне подходящее под расплывчатую тематику моего блога. Сам рассказ копировать сюда я не хочу, ибо все же копипаст - неблагодарное дело. Но зато именно по этой ссылке можно прочитать полную, правильно опубликованную версию Его рассказа. Поверьте мне, старому поклоннику Цоя и группы "КИНО". Итак, Виктор Цой. "Романс". Памяти посвящается... http://marstem.narod.ru/lib/romance.html
Сегодня выходной. О, пардонте, сегодня же официальный праздник - День России. По некоторым сведениям, даже день независимости (или у меня устаревшие данные?). Думал, что бы такого написать, правдиво поздравить счастливых сограждан. Выбрал самое мягкое и корректное видео, на мой взгляд. И хоть посвящено это видео другому официальному празднику - Дню народного единства и согласия - суть остаётся одна и та же. Итак, команда КВН "Dasistfakt". Ролик, кстати, не прошел цензуру на "общественном" российском канале.
Не так давно зарегистрировал питомца на ФотоСтране. Не подумайте чего плохого, естественно, играть в интернет-тамагочи я и не собирался. Был в этом коммерческий интерес на Advego. Копирайтеры меня поймут. Всё прошло успешно и я позабыл об этой регистрации. Но вот сегодня с утра пришло забавное письмо на почту:
Здравствуй, Дорогой Читатель! Вот наконец после долгого молчания, обусловленного какой-то весенней вязкостью мыслей и идей, общей чахлостью здоровья вследствие аномального холода в квартире, на работе и на улице, и много еще чем (в основном, ленью), я более-менее собрался с мыслями и пишу заметку на обещанную тематику. Итак, сразу хочу сказать, что расскажу далеко не обо всех детских литературных корнях, потому как они велики и разнообразны. А только о тех, что подходят под стилистику данного блога, то есть об альтернативных креативных.
Первым, кто взорвал мой тогда еще неокрепший детский мозг, был писатель Георгий Почепцов и его сборник "Сказки". После прочтения этого сборника горизонты моей, тогда еще простой и наивной, детской фантазии существенно расширились и перевернулись. Достаточно вспомнить все фигурировавшие в рассказах многомерные квартиры, где то начинали течь реки, то появлялись джунгли, то главные герои впадали в состояния измененного сознания. Сам Лобачевский позавидовал бы столь математически красиво описанному хаосу пространств и событий. Социальные волшебники, говорящие вороны, корни мандрагоры, сумасшедшие троллейбусы и не менее неадекватные пассажиры, эксперименты с перемещением во времени и пространстве, загадочные кубические предметы, напоминающие устройство из самого известного фильма Клайва Баркера - это абсолютно неполный и самый минимальный перечень тех чудесных элементов, которые, причудливо переплетаясь между собой, формировали сюжеты "Сказок" Почепцова. Да что рассказывать, это нужно читать. Причем это отнюдь не какой-то ортодоксальный писатель-авангардист, а - цитирую дословно - "доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой информационной политики Национальной академии государственного управления при президенте Украины, заведующий кафедрой маркетинга Международного Соломонова университета, один из самых компетентных специалистов в области паблик рилейшнз и имиджелогии как в Украине, так и в СНГ". Автор множества серьёзных политико-технологических книг. Теперь его "Сказки" в виде бумажной книги найти практически нереально, если только у букиниста какого-нибудь...Но в электронном виде найти их не сложно. А вот точно такая же книга была и у меня в детстве:
Вторым катализатором развития нестандартного мышления (ну или попытки развития) был малоизвестный детский журнал "Трамвай".
Абсолютно альтернативное детское периодическое издание, где простым и доступным языком затрагивались серьёзные философские темы. Религия, история, языкознание и т. п. Например, впервые об эсперанто я узнал именно оттуда. Да и много чего еще познавательного было на страницах "Трамвая". И, конечно, юмористические, сатирические, абсурдистские рассказы во множестве наполняли издание. Перечислять всё бессмысленно, если кому-нибудь интересно, в Интернете найти найденные и сохраненные экземпляры журнала вполне возможно. Лично я уже собрал все существующие в электронном виде номера, всего вышло на 200 Mb. Особенно из прочитанного в "Трамвае" мне запомнились рассказы про Бутявку, Калушу и её калушат, автором коих является Людмила Петрушевская. А сборник называется "Лингвистические сказочки". Глубоким стебом и иронией пронизаны эти рассказы, чего стоит хотя бы эта фраза:
– Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо‑зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
Кстати, по этому рассказу "Пуськи бятые" была защищена кандидатская диссертация. На полном серьёзе. В интернете можно найти серъезный научный текст работы, где детально и дотошно разобраны все странные слова и проведено лингвистическое исследование. Так что не все так просто и абсурдно, как может показаться на первый взгляд.
Ну а чтобы Дорогому Читателю стало окончательно все ясно с этим журналом, приведу один маленький отрывочек из одного из рассказов, опубликованных на страницах "Трамвая":
Ночью Гавкин выл, задрав голову, тоскливо, как ушибленная собака. - Его убить надо, осиновым колом, - сказал утром директор школы. - А то он кроликов напугает. Или совсем кровь выпьет. - Чего, из кроликов?! - жутко обиделся Гавкин и клацнул зубами. - Да я из завроно пил! Директор быстро отошел, но на всякий случай распорядился поставить у клетки пионерский караул. Когда Петр Иванович просыпался, ему отдавали салют. Пашкин каждую перемену прибегал к нему, приносил еду. - Поешь, дед! - уговаривал он и совал сквозь прутья рубленый бифштекс. - Я жареное не люблю! - морщился Гавкин и следил за полненькой Агаповой, стоящей в карауле, - Дай ручку, Агапова! - Нельзя, Петр Иванович, директор не велит. - Эх, Агапова! - вздыхал Гавкин и худой рукой толкал сидевшего на груди кролика. Обнаглели, черти.
"Доброе сердце", Сергей Шац, журнал "Трамвай", 4/91
В заключении скажу, что, по моему мнению, такой уникальный журнал мог появится только в постсоветских 90-х годах, во времена всеобщей неразберихи, хаоса и полета фантазий.
Вот такие замечательные, по-настоящему удивительные вещи я читал в своём далеком перестроечно-демократическом детстве. А Пелевина я стал читать уже гораздо позже, и, видимо, не случайно.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.