Сегодня 16 марта, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7279
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Семь цветов радости
Семь цветов радости
Голосов: 1
Адрес блога: http://werwer4432.blogspot.com/
Добавлен: 2012-03-18 15:29:50 блограйдером Losicha
 

Затёки и контуры.Исправление ошибок

2012-03-12 12:43:00 (читать в оригинале)

 Сколько же я раз доставала из мусорницы мятые, испорченные, на взгляд моих учеников, батики. Просто сердце обливалось кровью, глядя на расход дорогих красок и ткани. Я думаю, что в батике можно исправить всё. Поговорим ещё раз об ошибках. Сегодня у нас разговор о контуре с просечками,затёках и выборе палитры.
 Я начинаю работу на шёлке по хорошему эскизу, но не вижу готового контура, и конечно, у меня есть ошибки: кое-где отсутствуют точки  закальцованности контура, а значит - там будут затёки Я работаю без палиры, и в моём арсенале всего четыре цвета  - очень ярких, я бы сказала, диких. Попробуем проанализировать течение работы и  возможные варианты ухода от ошибок.
1.Для того, чтобы проверить контур, я покрываю ткань водой. Ошибок много и я выбираю технику дальнейшего продвижения.
 Вначале делаю фон вокруг контура. Это  голубая+ черная акриловая краска. Как только она подошла к контуру и пытается что-то испортить в нём - я хватаюсь за фен и закрепляю её. Вы же помните, что акрил закрепляется  высокой температурой.
2. Теперь накладываю основной цвет лилий - розовый. Он не вылезет на фон, потому что там краска уже сцепила волокна ткани и идти ему некуда.
Края рисунка можно тронуть белилами, которые поддержат акварельность и уточнить рисунок.
Вы видите ещё не расплывшиеся линии белил и тёмные серединки  лилий. Фон облегчаю белыми цветами, которые выглядят в нерезкости. Но так и надо - потому что это второй план, он не заслуживает прорисовки. Такой способ "определения резкости" помогает сделать глубину картины.
 Неразбавленным розовым определяю, где лепестки будут темнее. В целом получается так - глаза бы мои не смотрели.  Но  наша задача - выкрутиться из этого хаоса линий, пятен и дикого цвета. Идём дальше.
У нас добавляется синий, зелёный. Всё чудесатее и чудесатее.
Однако, краска мягко растеклась и образовались плавные переходы от белого к розовому.
Ткань высохла и  работа заметно посветлела и стала спокойнее по цвету.
У нас появился жёлтый цвет тычинок и главное - белый декоративный контур. Он уточнил рисунок и придал цветам некоторую хрупкость.
Обратите внимание, контур проводился совсем не так, как ведётся резерв. Он умышленно прерывист, кое-где вообще отсутствует. У него даже разная толщина. Во внешней небрежности рисунка есть я бы сказала некоторая лихость. Видно, что контур я проводила не высунув от усердия язык. В рисунок добавлена лессировка жёлтой краской, которая смягчила восприятия диковатого розового цвета.. Он уже более приемлем. К сведению: что такое лессировка
Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои красок, наносимые на другие,  краски, для придачи им другого тона. 
 Ну теперь самое интересное. Давайте посмотрим конечный результат и попробуем изменить что-то в цветовом восприятии. А вы отметьте, какая колористика вам больше всего нравится.

Давайте подведём итоги.
1. Не бойтесь ошибок. Экспериментируйте,узнавайте новое о возможностях красок и техник.
2. В ходе эксперимента вы можете придумать свою, авторскую технику работы на ткани.
3.Старайтесь работать с ранее выбраной палитрой красок. Исправление колористики работы - самое трудное.
4 Есть ошибки, которые исправляют на мокрой ткани, а есть ошибки, которые можно исправить только высушив все  краски и закрепив их.



Эти ужасные затёки

2012-03-09 02:57:00 (читать в оригинале)

Кто занимается классическим холодным батиком знает, какое огорчение доставляют затёки. Кажется всё проверено, контур закольцован, и даже наведён с обратной стороны, а ненавистный язык краски залез на чужую территорию.  Какая досада! Особенно если делаешь работу с мелкими деталями, ну не обидно ли? Да, обидно, порой до слёз. Но если настроиться на технику свободной росписи - затёки вам совсем не помешают.
  При исправлении ошибок попробуйте сразу положить на место затёка более светлую краску,
 которая будет уместна на работе. А лучше всего белила. Но не густые, разбавленые. Они будто расталкивают  краску, осветляют ткань. И делать это надо пока затёк влажный. Можно использовать крупинки мочевины. Ну, а если работаете на тонком хлопке - возьмите в руку ушную палочку, смоченную в Белизне. Под работу подложите марлевый или  ватный тампон - и смывайте. Обязательно обработайте много раз водой то место, которое отбеливалось.
 Но я уже давно не делаю так.  Я не боюсь затёков. Как бабушка моя говорила: "холера з ими". Не обращайте на них внимания - работайте дальше  холодный батик по мокрому и держите наготове фен. Как только краска пойдёт не туда - сушите.
 У акриловой краски есть замечательная  особенность. После подсушивания горячим феном она закрепляется и на свою поверхность  уже не пустит затёк. Как говорится - место занято. Только тяжёлый, густой акрил может лечь на это место. Используйте  это.  Делайте  сначала всегда светлые детали  батика. Потом закрепите их. Только не забудьте про оттенки. Их надо делать  про сырой ткани. А потом смело беритесь за фон.



Свободная роспись. Павлины. Мастер - класс

2012-03-04 21:08:00 (читать в оригинале)

Павлином невозможно не восхищаться. И восхищались во все времена. Образ павлина присутствуют во многих религиях, а в православной  эта птица  символизирует нетленнооть души.Я часто готовлю к  выставке  павлинов в свободной росписи. Сегодня на выставка "МЛЫН" тоже был представлен батик с павлинами.  Смотрите, как я его рисовала.

Для работы был выбран вискозный плотный шёлк.  Самое первое мой действие - намочить ткань и сделать фон для будущей работы. Фон - Серо-голубой. Составлен из жидкой краски голубая и черная, наносился по краям поля. В центре акварельным карандашом намечены две фигуры павлинов.
На столе передо мной стоит блюдце - палитра. Я не беру чистый цвет, всё составляю на блюдце.
Следующий шаг - беру самый тёмный синий цвет . . На тёмном хорошо звучат жёлтые, оранжевые краски. Они являются антиподами в палитре и очень подчеркивают друг-друга. А мой серый фон прекрасно оттеняет  розовые с белым цветы над павлином.
Теперь я намечаю самые светлые места, белая  густая краска подсохнет и будет барьером против растекания жидких красителей, которые я хочу  применить в росписи.
 Всё делаю по мокрой поверхности.

Хорошее правило - на тёмном фоне ярко и сочно смотрятся более светлые тона. Перья я буду прорабатывать самым светлым оттенком желтого( белая+желтая).
Понятно, что светлая краска будет видна только на каком-то более тёмном фоне.




Вот теперь это совершенно очевидно.




"Глаза" на хвосте: сначала голубой, и сдвинутая вверх точка тёмно-синего. На тёмной земле - светлые травы. Картина светлеет от добавления светлых тонов.
 Намечаю пёрышки на спинке у самочки, голубой краской подчеркиваю крылья самца. И этот приёма очень похож на тот, который мы разбирали в крыльях летящего ангела . Кто забыл -  для вас сноска:
.http://werwer4432.blogspot.com/2012/02/blog-post_07.html.
Ткань постепенно высыхает и даёт возможность делать уточнения в рисунке. Рисую глаза, намечаю клювы, и дорисовываю белые перья у основания хвоста у самца. Прорисовываю. дерево, на котором сидит самочка. На этом можно было бы закончить работу. Но надо пойти навстречу моему заказчику. А он требует сказки, сияния, пошлых блёстков.

 Работу сушу феном досконально.  Обвожу декоративным  акриловым контуром перья птицы и на влажный контур насыпаю гологеновые блёстки. Мама родная, я вся в этих блискучках и они ещё долго будут преследовать мою семью за обеденным столом в котлетах и на моей причёске. Но клиент - всегда прав.


стилизация

2012-03-01 01:02:00 (читать в оригинале)

Стилизация - это условность выразительного языка. Стилизация достигается обобщением, цель которого сделать объект более понятным зрителю и облегчить его выполнение для художника. Лучшие стилисты - дети. Будьте, как дети и всё у вас получится!
Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.  Как вы рисовали в детстве человечков?  Палка,палка - огуречик... Это стилизация.Смотрите, сколько информации даёт нам этот  рисунок, каке важные харктеристики несёт в себе персонаж. Он в очках, у него плохое зрение. Волос мало, лысоват - начит немолодой. Но весёлый. Возможно, моряк.   Это человек, не робот. мама его родила - пуп есть.
В любом  объекте есть важные характеристики. Возьмите их и нарисуйте как умеете.Уверяю вас - это будет гениально. Если вы не станете стараться делать рисунок академическим.
 Был такой период в искусстве, назывался СИЦЕССИОН. Стилистика в рисунках этого периода очень  вдохновляет батикистов. Именно оттуда пришёл к нам Альфонс Муха со своими бырышнями.


Изысканность - в цвете.

2012-02-29 07:20:00 (читать в оригинале)

 Изысканность в батике - прежде всего. Всегда удивляюсь детскому желанию начинающих батикистов и самоучек - красить самыми яркими красками. Полутона не рассматриваются,  оттенки простые. Розовый основной, тень будет тёмно розовая или красная. Салатовая основной - оттенок зелёный, тень тёмно-зелёная. Хотя тени  всегда контрастны. Вспомните снег в солнечный день. Он желтовато-розоватой, а тени синие и сиреневые. То же будет и на лепестках цветов.
 Батик слева сделан с фотографии.  Хотелось следовать  оригиналу. Получились живые цветы в солнечный день.
 Но ведь батик может быть очень декоративен, стилизация рисунка уводит нас от натуралистичности. И всё-таки совсем не стоит забывать, что существует гармония цвета. Составьте палитру дог того, как вы будете красить.
 Как изысканы китайские росписи. Художник берёт иногда три цвета и этого достаточно.
А ведь стоило ввести в эту цветовую гамму зелёный - и всё бы разрушилось в эхтой изысканной цветовой гармонии.
 Зелёный цвет во флаконах с краской для батика может быть очень неприемлемым в чистом виде. Но его можно смешивать с оранжевым - получатся оттенки оливкового. А если добавите коричневый - получите цвет стеблей и"взрослой" зелени.
 Вот ещё один пример зелёного, который совсем не зелёный.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.