Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Семь цветов радости/Записи в блоге |
Семь цветов радости
Голосов: 1 Адрес блога: http://werwer4432.blogspot.com/ Добавлен: 2012-03-18 15:29:50 блограйдером Losicha |
|
Маленькая виртуальная выставка.
2012-02-13 18:30:00 (читать в оригинале)Художница Алёна Лось, батик, свободная роспись
Виды свободной росписи
2012-02-13 16:07:00 (читать в оригинале) Я всё более и более тяготею к свободной росписи. Если выбрать ткань плотного переплетения, на ней можно работать как на загрунтованном холсте, но акрил для ткани всё-такип не масло и требует к себе большего уважения. Иногда слои слишком прозрачны, иногда края рисунка напоминают об акварелях, но в целом - это письмо очень зависит от выбора темы и самого мастера, его манеры работы. Акриловые росписи на ткани поначалу мне казались тяжеловатыми после батика на тонком шелка, но , оказывается в этих работах можно добиться лёгкости и сохранить фактуру ткани.
Я слегка грунтую ткань основным цветом фона и пока она ещё не высохла работаю над сюжетом. Краска слегка растекается, нго всё-таки держит линию и эта некоторая призрачность маска даёт изображению лёгкость.
Сегодня мы разберём несколько работ в свободной росписи. Они сделаны по толстой бязи, шлифованном хлопке, добытом из спинок рубашек Макс энд Спенсер и атласе.
Работы ведутся от заднего плана, к переднему.
Иногда в лужицу краски (сильно разведенный густой акрил) можно с краю капнть другой цвет для оттенка
. Очень интересные эффекты даёт белый акрил. Он раздвигает предыдущую сырую краску. Создаёт мягкий переход от тёмного к светлому. Работа очень простая, нетрудоёмкая, заняла буквально полчаса времени. Запарена утюгом с обратной стороны.
. Очень интересные эффекты даёт белый акрил. Он раздвигает предыдущую сырую краску. Создаёт мягкий переход от тёмного к светлому. Работа очень простая, нетрудоёмкая, заняла буквально полчаса времени. Запарена утюгом с обратной стороны.
,
Натюрморт выполнен Алёной Лось
Обратите внимание на роль белого акрила в этой работе.
На переднем плане белый цветом сделаны блики на кувшине и той же белой краской, заправленной во флакон, подчеркнуты лепестки растений. Мы можем видеть, где белая краска вмешалась в сырой фон, а где легла на высушенную поверхность.
Работа по росписи сочетает в себе и акварельную лёгкость и графические детали.
Ирисы. Работа Алёны Лось
В этой работе художница использовала бронзовый контур, который соединил декоративность батика и живописносность свободного письма по ткани. Основа - хлопок.
Очень хорошо видны прозрачные слои краски. Белый акрил, который по мокрой ткани создал мягкие мазки на лепестках ирисов, придав им форму и рельефность.
Яванский батик
2012-02-13 14:12:00 (читать в оригинале)Человек любит украшать себя, любит выделяться из толпы и никто не знает, когда он приобрёл эти замечательные привычки, которые развивают личность, культуру , историю. Археологи рассказали что даже в 1500 году существовала мода в Египте и на ближнем Востоке, женщины и мужчины хотели что-то внести в однообразие однотонный тканых полотен полотен. Из этих времён до нас дошли образцы крашеных тканей, которые говорят об изобретательности древних мастеров и устойчивости натуральных красителей.
В Турции, Индии, Китае и Западной Африке люди использовали резервирование краски и крашение тканей. Но только сложный батик, найденный на острове Ява в Индонезии , может служить примером развития высокой сложности технологий, которую трудно достичь в современном мире .
Ранее считалось, что некоторые ткани имели мистические силы и предотвращали несчастье, а другие из них могли принести удачу .
Некоторые рисунки батика были предназначены для женихов и невест, а также членов их семей. Другие проекты предназначались для царствующих особ и их семей, а также их слуг. Батик определял ранг человека.
Некоторые рисунки батика были предназначены для женихов и невест, а также членов их семей. Другие проекты предназначались для царствующих особ и их семей, а также их слуг. Батик определял ранг человека.
Большинство ученых считают, что богатый яванский дизайн стал возможным только после импорта тонких тканей из Индии около 1800 года.
Особое место для развития яванского батика имели кукольные теневые театры, невероятно популярные до сегодняшнего времени. Персонажи для спектаклей были настоящим ювелирным произведением искусств. Кожа для изготовления плоских кукол, обрабатывалась особым образом : перфорировалась и раскрашивалась. Многочисленные отверстия складывались в чудные узоры Одежда геров поражала своей изысканной декоративностью. Каждый мастер придумывал нечто особенное, что отличало его кукол от других. И эта кукольная одежда служила в качестве руководства для моделей батика. Кукол охотно покупали дамы. При помощи угля они переносили узоры кукольной одежды на ткань, копируя замысловатую вязь для батика. Батик стало просто неотъемлемым занятием каждой молодой женщины, наравне с ведением хозяйства.
Особое место для развития яванского батика имели кукольные теневые театры, невероятно популярные до сегодняшнего времени. Персонажи для спектаклей были настоящим ювелирным произведением искусств. Кожа для изготовления плоских кукол, обрабатывалась особым образом : перфорировалась и раскрашивалась. Многочисленные отверстия складывались в чудные узоры Одежда геров поражала своей изысканной декоративностью. Каждый мастер придумывал нечто особенное, что отличало его кукол от других. И эта кукольная одежда служила в качестве руководства для моделей батика. Кукол охотно покупали дамы. При помощи угля они переносили узоры кукольной одежды на ткань, копируя замысловатую вязь для батика. Батик стало просто неотъемлемым занятием каждой молодой женщины, наравне с ведением хозяйства.
Для батика использовались природные материалы, такие как хлопок или шелк . Ткани - плотно тканые. Чем выше было качество ткани, тем дольше можно было сохранить на ней узор.
Ткань, используемую для батика, промывали и варили в воде много раз, так что все следы крахмала, извести, мела и других материалов, удалялись. До внедрения современных методов, «отбивали» деревянной колотушкой или гладили, чтобы сделать ткань гладкой и эластичной.
Хотя яванское искусство батика очень сложное, инструменты, которые используются по-прежнему очень простыe.
Ткань, используемую для батика, промывали и варили в воде много раз, так что все следы крахмала, извести, мела и других материалов, удалялись. До внедрения современных методов, «отбивали» деревянной колотушкой или гладили, чтобы сделать ткань гладкой и эластичной.
Хотя яванское искусство батика очень сложное, инструменты, которые используются по-прежнему очень простыe.
чантинг или тьянтинг, считается чисто яванским изобретением, Обычно он составляет примерно 11 см. в длину. Это медный контейнер, который наполняется расплавленным воском и служит для того, чтобы наносить рисунок на ткань.
Чантинг имеет различные размеры патрубков (с номерами, чтобы соответствовать размеру) для достижения разнообразных эффектов дизайна. На выходе может варьироваться от 1 мм в диаметре для очень тонкой детальной работы. Точки и параллельные линии могут быть сделаны с чантинга, который имеют до 9 носиков.
Для батика используются различные виды и свойства воска . Обычно воск для батика состоит из смеси воска и парафина.
Лучшими считаются воски с индонезийского острова Тимор, Сумбава и Суматра; три типа на основе нефти парафина (белый, желтый и черный), которые используются. Соотношения воска в рецептах меняется в зависимости от дизайна. Многие рецепты - тщательно охраняемая тайна.
Чантинг имеет различные размеры патрубков (с номерами, чтобы соответствовать размеру) для достижения разнообразных эффектов дизайна. На выходе может варьироваться от 1 мм в диаметре для очень тонкой детальной работы. Точки и параллельные линии могут быть сделаны с чантинга, который имеют до 9 носиков.
Для батика используются различные виды и свойства воска . Обычно воск для батика состоит из смеси воска и парафина.
Лучшими считаются воски с индонезийского острова Тимор, Сумбава и Суматра; три типа на основе нефти парафина (белый, желтый и черный), которые используются. Соотношения воска в рецептах меняется в зависимости от дизайна. Многие рецепты - тщательно охраняемая тайна.
Воск должен быть в надлежащей температуре: низкотемпературный будет забивать носик. Воск, слишком разогретый, будет поступать слишком быстро и станет неконтролируемым. Ремесленники часто дуют в носик чантинга, перед нанесением рисунка, чтобы освободить его от мусора или для снижения температуры, если чантинг разогрет слишком сильно.
Создание яванского батика является очень трудоемким ремеслом. Чтобы удовлетворить растущий спрос и сделать ткани более доступными для масс, в середине 19-го века были разработаны медные штампы для набойки.
Каждый штамп имеет свой законченный рисунок. Основу рисунка на штампе составляет полоса меди 1,5 см шириной, которая выгибается, по форме рисунка. Проволока разных диаметров используются для точек. Изогнутые медные пластины, составленные в узор, крепятся к ручке. Штамп должен быть сделан безукоризненно. И особенно точно, если печать будет осуществляться с двух сторон.
Каждый штамп имеет свой законченный рисунок. Основу рисунка на штампе составляет полоса меди 1,5 см шириной, которая выгибается, по форме рисунка. Проволока разных диаметров используются для точек. Изогнутые медные пластины, составленные в узор, крепятся к ручке. Штамп должен быть сделан безукоризненно. И особенно точно, если печать будет осуществляться с двух сторон.
Мастеру порой для работы, который включает в себя сложный дизайн, может потребоваться до десяти наборов штампов.
Красители
Традиционные цвета для яванскoгo батика были сделаны из натуральных ингредиентов и состоят главным образом из бежевого, синего, коричневого и черного.
Самый распостранённый цвет, который был использован в традиционных решениях батика - синий. Краска извлекалась из листьев растения индиго. Листья смешивали с сахаром и патокой, добавляли известь и оставляли на ночь. Иногда добавлялся сок из дерева Tinggi в качестве фиксирующего средства. Более светлые оттенки синего получались от коротких временных погружениях в ванну с красителем.. Для более темных цветов, ткань оставалась в ванне с красителем в течение нескольких дней .В традиционном батике второй основной цвет называется Сога. – коричневый. Цвет может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. Краситель добывался из коры дерева Сога.
Красители
Традиционные цвета для яванскoгo батика были сделаны из натуральных ингредиентов и состоят главным образом из бежевого, синего, коричневого и черного.
Самый распостранённый цвет, который был использован в традиционных решениях батика - синий. Краска извлекалась из листьев растения индиго. Листья смешивали с сахаром и патокой, добавляли известь и оставляли на ночь. Иногда добавлялся сок из дерева Tinggi в качестве фиксирующего средства. Более светлые оттенки синего получались от коротких временных погружениях в ванну с красителем.. Для более темных цветов, ткань оставалась в ванне с красителем в течение нескольких дней .В традиционном батике второй основной цвет называется Сога. – коричневый. Цвет может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. Краситель добывался из коры дерева Сога.
Из традиционных красителей особое почётное место занимает темно-красный цвет mengkuda. Эта краска создщаётся из листьев Morinda Citrifolia.
Квалифицированные мастера могут создавать множество вариаций из этих традиционных цветов. Кроме синего, зеленого достигнутого путем смешивания синего с желтым, был получен фиолетовый путем смешения синего и красного цвета. Цвет коричневый Сога, смешанный с индиго, будет производнымь сине-черного цвета.
Рисунок на ткань наносится традиционно углем или графитом. Эти эскизы проверены на протяжении поколений. Очень редко, опытные мастера, работают по памяти.
Рисунок на ткань наносится традиционно углем или графитом. Эти эскизы проверены на протяжении поколений. Очень редко, опытные мастера, работают по памяти.
Другой метод переноса рисунка на ткань – использования прозрачного стола с подсветкой.
Воск наносится на ткань в области линий рисунка, там, где мастер желает оставить первоначальный цвет ткани. Обычно это белый или кремовый.
Работницы сидят на низких стульях или на коврике, работая чантингами . Ткани, с которыми они работают, переброшены одним концом на легкие бамбуковые рамы-подставки (gawangan) чтобы свежеуложенный воск смог остыть и затвердеть
Воск наносится на ткань в области линий рисунка, там, где мастер желает оставить первоначальный цвет ткани. Обычно это белый или кремовый.
Работницы сидят на низких стульях или на коврике, работая чантингами . Ткани, с которыми они работают, переброшены одним концом на легкие бамбуковые рамы-подставки (gawangan) чтобы свежеуложенный воск смог остыть и затвердеть
Воск накладывается по контурам, нанесённым на ткань. Мастерица держит спадающий край ткани, слегка поддерживая его на весу, чтобы защититься от горячих капель воска. Стебель чантинга подводится с правой стороны в горизонтальном положении, чтобы предотвратить случайные утечки. Левая рука помещается за ткань для поддержки. Носик не касается ткани. Рисунок чётко определён, так как ткань обрабатывается воском с обеих сторон.
Заполнение больших площадей могут быть возложены на менее опытных мастеров. Ошибки очень трудно исправить. Часто используется и чантинг, и штамп.
Заполнение больших площадей могут быть возложены на менее опытных мастеров. Ошибки очень трудно исправить. Часто используется и чантинг, и штамп.
Батики лучшего качества производятся в разных мастерских. То есть работу штампами начинает мастер в одной части Индонезии, а затем ткань отправляется в другую часть Индонезии, где завершается процесс чантингом.
Крашение
После нанесения воска ткань готова к первой ванне красителя. Традиционное погружение ткани в краситель осуществлялось в глиняных ваннах. Сегодня большинство заводов используют большие бетонные баки. Над баками находятся специальные блоки с верёвкой, при помощи которых ткани опускают в краситель . Сначала вощеную ткань погружают в ванну с красителем первого цвета. Количество времени, за которое будет произведена покраска, определяет оттенок цвета. Темные цвета требуют более длительных периодов или многочисленных погружений. Ткань затем кладут в холодную водяную баню, чтобы укрепить воск.
Когда нужный цвет был достигнут, и ткань высохнет, воск наносят повторно на те области, в которых ремесленник хочет сохранить первый цвет или другой цвет на более позднем этапе процесса окраски.
Если надо оттенить те места, которые ранее были зарезервированы воском – воск соскребается небольшим ножом, чистится горячей губкой и рисовым крахмалом.
Если желателен мраморный эффект, воск намеренно ломают, вызывая трещины перед помещением в краситель . Краска проникает в крошечные трещины, которые создают тонкие линии, которые характерны для горячего батика. На индиго эффект почти не проявляется, а вот коричневые цвета выглядят с этим эффектом особенно красиво.
Количество цветов в батике говорит нам, сколько раз он был погружен в ванну красителя и сколько раз наносился и удалялся воск. Разноцветный батик представляет собой намного больше работы, что один или два цвета. Многочисленные процессы окрашивания, как правило, отражаются на цене ткани. В настоящее время химические красители в значительной степени заменяют традиционные, поэтому палитра безгранична и это охотно используется мастерами.
Для особых случаев, батик ранее был украшен свинцом, золотом или золотой пылью. Такая ткань называется ткань Prada. Золотой лист был использован в Джокьякарте и Суракарта области .Такая техника была применена к ткани с использованием ручной работы. Клей состоял из яичного белка или льняного масла и охры. Золото оставалось на ткани даже после стирки.
Батик дизайн
Горизонты батика продолжают расширяться. В то время как процесс проектирования остался в основном неизменным на протяжении последнего столетия, этот процесс показывает большой прогресс в последние десятилетия. Теперь батик используется не только как материал для одежды, он становится мебельной тканью, портьерой, скатертью и бытовыми принадлежностями. Батик методы используются известными художниками для создания батика картин, которые украшают многие дома и офиса.
Работы ручной работы стоят очень дорого и производство таких работ является весьма ограниченным. Тем не менее, в мире, где доминируют машины, растет интерес к материалам, которые сделаны руками. Батик является одним из этих материалов.
Работы ручной работы стоят очень дорого и производство таких работ является весьма ограниченным. Тем не менее, в мире, где доминируют машины, растет интерес к материалам, которые сделаны руками. Батик является одним из этих материалов.
Разбор домашнего задания ( посвящается SIRENE- Наталье)
2012-02-11 19:57:00 (читать в оригинале) Мы имеем домашнее задание с хорошей композицией, выполненное на хлопчато-бумажной ткани. Наталья расстраивается, что в работе получились затёки. Это часто бывает на рыхлых структурах хлопка. И тут дело не в мастере - просто нужен какой-то опыт, чтобы избежать этих "ужасных" затёков. Признаюсь по-секрету: они и меня иногда мучают.
Отчего бывают затёки в батике 1. Слишком густой резерв, который не пропитал волокна ткани
2. Кисточка с краской очень близко подошла к границе резерва. Надо помнить, что краска сама добежит до резерва. не приближайтесь более как на 3 миллиметра к резерву и всё будет хорошо. Если в работе очень много мелких деталей - пройдитесь резервом с обратной стороны по тем же линиям рисунка. На шёлке останется только вторая причина. Волокна шёлка тоньше и легче пропитываются резервом, но зато краска скорее перескакивает через границу резерва Зато в остальном работа заслуживает похвалы.
1. Применена тоновая растяжка в листьях, Наталья пробовала создавать формы листьев и у неё это получилось легко. Видно, что работала точными движениями, не вазюкала на одном месте по много раз. Вот она - настоящая лёгкость батика. Если отбросить огорчения по поводу небольших затёков - можно хлопать в ладоши, прыгать с ногаии на диване или дрыгать ногами на полу - это как вам нравится.
2.Появился опыт нанесения резерва.
3. Появился опыт по выкраске: будем красить, не доходя резервной линии 3 миллиметра.
Наталья, надо попробовать на более тонкой ткани. Возьмите подкладочный вискозный шёлк. А следующая ступень будет - настоящий шёлк. От всех- спасибо. Когда есть конкретная проблема - понятно, где сделать акцент в обучении. Удачи. ВЫ получили твёрдую пятёрку. (По пятибальной системе)
Отчего бывают затёки в батике 1. Слишком густой резерв, который не пропитал волокна ткани
2. Кисточка с краской очень близко подошла к границе резерва. Надо помнить, что краска сама добежит до резерва. не приближайтесь более как на 3 миллиметра к резерву и всё будет хорошо. Если в работе очень много мелких деталей - пройдитесь резервом с обратной стороны по тем же линиям рисунка. На шёлке останется только вторая причина. Волокна шёлка тоньше и легче пропитываются резервом, но зато краска скорее перескакивает через границу резерва Зато в остальном работа заслуживает похвалы.
1. Применена тоновая растяжка в листьях, Наталья пробовала создавать формы листьев и у неё это получилось легко. Видно, что работала точными движениями, не вазюкала на одном месте по много раз. Вот она - настоящая лёгкость батика. Если отбросить огорчения по поводу небольших затёков - можно хлопать в ладоши, прыгать с ногаии на диване или дрыгать ногами на полу - это как вам нравится.
2.Появился опыт нанесения резерва.
3. Появился опыт по выкраске: будем красить, не доходя резервной линии 3 миллиметра.
Наталья, надо попробовать на более тонкой ткани. Возьмите подкладочный вискозный шёлк. А следующая ступень будет - настоящий шёлк. От всех- спасибо. Когда есть конкретная проблема - понятно, где сделать акцент в обучении. Удачи. ВЫ получили твёрдую пятёрку. (По пятибальной системе)
Что такое батик.
2012-02-11 12:08:00 (читать в оригинале) BATIK – индонезийское слово. Tik означает «точка» или «капля», ba – ткань. Ambatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать. В расхожем употреблении батиком называют ткань, расписанную вручную. В Большой Советской Энциклопедии говорится о том, что батик основан на сочетании рисунка, наносимого на ткань непроницаемым для краски составом (при горячем – разогретый воск, при холодном – резиновый клей) с последующим окрашиванием. Итак, характерная особенность батика – так называемое резервирование, т. е. нанесение на ткань определенного состава с целью сохранить и выделить цвет узора или фона.
Категория «Наука»
Взлеты Топ 5
+421 |
427 |
Splash_Phantom |
+355 |
432 |
MicheL1102 |
+346 |
348 |
The_Searcher |
+289 |
357 |
Удивительная психология |
+266 |
309 |
hosm.ru — Умный дом своими руками |
Падения Топ 5
-3 |
11 |
il-e |
-5 |
124 |
Ноэтическая Динамика » Ноэтическая Динамика |
-11 |
22 |
ГОРОСКОП |
-12 |
411 |
БестГлобалИнфо |
-12 |
24 |
Улицы Праги |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.