В помощь автовладельцам уже разработали множество противоугонных устройств, которые отличаются и по стоимости, и по набору функциональных характеристик. Часть защитных устройств работает исключительно на электронике, часть является механическими, а есть и комбинированные варианты. Что лучше в каждом конкретном случае, решает сам владелец машины, так как только он может трезво оценить свои материальные возможности и четко определить задачи противоугонной системы.
Велико число приверженцев идеи повсеместного применения на автомобилях механических систем. Такая преданная любовь к этому типу оборудования обусловлена рядом преимуществ. Во-первых, радует цена на них своей доступностью. Второй приятный момент – это простота монтажа, ремонта и эксплуатации. Третье немаловажное достоинство заключается в достаточно высоких показателях защиты от взломщиков.
Дополнительным фактом в пользу механической системы стала технология их производства для каждой марки и модели автомобиля отдельно. Причем различия между системами для разных моделей существенно отличаются. Это-то и усложняет жизнь взломщикам и угонщикам, которые все более искусно справляются с электронными противоугонными системами (они уже даже не нуждаются в дорогостоящих приспособлениях). Важным моментом является повышенная надежность и хорошее качество в эксплуатации механических систем.
Механическая противоугонная система предусматривает несколько вариантов блокировки при попытке взлома автомобиля. Наиболее часто встречаются блокираторы на капоте, трансмиссии, на рулевом вале. Но все это самые простые модели. Более совершенной считается система с возможностью блокировки КПП. В данном случае при необходимости блокируется тяга, соединяющая ручку управления КПП и сам механизм КПП. Последние разработки в сфере механических систем против угона позволили сделать их максимально удобными и простыми для использования.