Сегодня 23 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Автоновости, автообзоры, авто новинки, авто соревнования и авто
 

Грузовики: Развитие грузового транспорта в России

2013-09-21 15:15:44 (читать в оригинале)

Грузовики: Развитие грузового транспорта в России

gruzoperevozki-istorija

В РФ для перевозки грузов изначально использовали конную тягу, а после введения в эксплуатацию железной дороги – посредством паровоза.

Развитие же автомобильного транспорта в России началось в июле 1872 года в Санкт-Петербурге, когда первая государственная лицензия на перевозку груза была получена Александром Ивановичем Орловским. Перевозить тяжести предполагалось при помощи паромобиля.

Уже в 1904 году тяжелую технику выпускало первое грузовое автопредприятие, которое находилось в Санкт-Петербурге. Через год первые грузовики производили перевозки не только по городу, но и вне городов.

К 1908 году область применения грузовиков значительно расширилась. Например, грузовые автомобили в Москве использовались не только для перевозки промышленных товаров, но и для доставки продовольствия.

К 1921 году грузовой автомобиль был в работе всего 10 дней в месяце, грузоподъёмность была относительно небольшая, при этом один грузовик обслуживало около пяти человек. Постепенно грузовой автопарк наращивался, и самой главной задачей стало повышение эффективности использования грузовых машин.

Но к 1930 году качество грузоперевозок практически не улучшилось. Основные проблемы оставались те же. Система снабжения автопарка топливом, инструментами и запасными частями не была налажена. Также отсутствовала самая простая механизация при погрузочных работах. Так как не было ни заводов, ни мастерских с нужным оборудованием, то ремонт грузовых машин становился большой проблемой. Поэтому грузовики ремонтировали кустарным способом, что в свою очередь, вело к ухудшению состоянию машины.

Климатические условия в России, состояние дорог, недостаточно развитое гаражное строительство - все это вызывало повышенное изнашивание грузовиков, и неоправданно большой расход топлива. Все эти факторы влияли на повышение стоимости перевозки груза.

Но уже с начала тридцатых годов прошлого столетия для совершенствования грузоперевозок были разработаны такие направления, как:

- изучение грузопотоков,
- изучение маршрута,
- перераспределение клиентов между грузовыми автопредприятиями,
- использование тягача с полуприцепами и автопоездов,
- использование контейнерных перевозок.

Постепенно вводились нормативы по времени для погрузки и разгрузке, грузоперевозки стали производиться в соответствии с заключенными договорами, применяется маркировка груза, также была введена ответственность за сохраняемость перевозимого груза. В зависимости от груза, его массы, дальности перевозок, использовались тарифы, например, грузоперевозки Москва Набережные Челны рассчитывались исходя из расстояния в 1070 км между двумя этими пунктами.

После войны главной задачей стало увеличение производства автомобилей, которые обладали бы повышенной грузоподъемностью, увеличенным объемом кузова, развивали более высокую скорость, отличались бы экономичным расходом топлива. Стала применяться механизация при погрузочно-разгрузочных работах, что повлияло на эффективность работы автотранспорта.

Таким образом, изобретение грузового автомобиля повлияло на развитие сферы грузоперевозок. Не надо было теперь зависеть от железнодорожных путей. Самые первые грузовики могли перевезти больше груза, чем лошади, хотя перевозки на автомобилях были дороже.

 


Тэги: перевозки

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.