Сегодня 7 июня, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Автоновости, автообзоры, авто новинки, авто соревнования и авто
 

Что такое седельный тягач?

2013-09-22 20:20:16 (читать в оригинале)

Что такое седельный тягач?

sedelnyi-tjagach-22

Седельный тягач – это особый вид тягачей, который работает в составе автопоезда вместе с полуприцепом.

Полуприцеп присоединяется к тягачу при помощи специально приспособления, называемого седельно-сцепным устройством или ССУ.

Преимущества использования седельных тягачей

Если сравнить с обычным грузовиком, то емкость седельного тягача в разы больше, при этом данный вид тягачей приспособлен для транспортировки длинномерных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Также именно эти тягачи обладают достаточно высоким соотношением массы перевозимого груза к массе тягача, что и предопределяет высокий КПД этих машин и сравнительно низкую стоимость перевозки. Если сравнивать обычный грузовик и седельный тягач, длина которых одинакова, то маневренность у второго будет значительно выше, при этом тягач имеет возможность двигаться задним ходом, что для грузовика с прицепом практически невозможно. При этом седельные тягачи и низкорамные полуприцепы взаимозаменяемы, можно комбинировать различные виды полуприцепов с разными тягачами. В случае транспортировки полуприцепа на пароме или по территории склада нет необходимости использовать тягач, достаточно и буксира. В тоже время полуприцеп может стать прицепом, если его установить на подкатную тележку.

Недостатки использования седельных тягачей

Устойчивость седельного тягача значительно ниже аналогичного показателя у обычного грузовика. В тоже время седельный тягач может транспортировать только полуприцепы и ничего больше.

Отличия седельных тягачей европейской и американской сборки

В большинстве случаев тягачи европейской сборки выполнены по «бескапотной» схеме, что связано с жесткими ограничениями максимальной длины автопоезда, характерными для Европы. При этом кабина европейского тягача, как правило, изготавливается из стали. Тягачи американской сборки в большинстве случаев имеют «капотную» схему и кабину, изготовленную из химических волокон и пластика.

Характерной особенностью европейских тягачей является использование более дорогих тормозных систем дискового типа, в то время как на американских тягачах работают более дешевые тормозные системы барабанного типа. При этом, что у одних, что у других унифицирован размер колесных дисков, правда, европейский стандарт отличен от американского.

Для европейских тягачей наличие подкатных мостов это повсеместное явление, а для американских большая редкость. Также для европейских полуприцепов характерно оснащение их противоподкатными брусьями, которые не допускают попадания легковых автомобилей под полуприцеп, у американских полуприцепов таких брусьев нет.

У европейских тягачей существует строгое разделение на классы, в то время как американский тягач может быть сразу тяжелым и средним. При этом для европейских тягачей стандартное напряжение бортовой сети 24 В, а для американских – 12 В.

Вот в принципе и все, что можно вкратце рассказать о седельных тягачах.


Тэги: перевозки

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Анекдоты»
Взлеты Топ 5
+3386
3395
pllux
+3357
3427
AlexsandR_MakhoV
+3354
3417
Simple_Cat
+3349
3432
Solnche605
+3344
3441
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.