Полуприцеп присоединяется к тягачу при помощи специально приспособления, называемого седельно-сцепным устройством или ССУ.
Преимущества использования седельных тягачей
Если сравнить с обычным грузовиком, то емкость седельного тягача в разы больше, при этом данный вид тягачей приспособлен для транспортировки длинномерных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Также именно эти тягачи обладают достаточно высоким соотношением массы перевозимого груза к массе тягача, что и предопределяет высокий КПД этих машин и сравнительно низкую стоимость перевозки. Если сравнивать обычный грузовик и седельный тягач, длина которых одинакова, то маневренность у второго будет значительно выше, при этом тягач имеет возможность двигаться задним ходом, что для грузовика с прицепом практически невозможно. При этом седельные тягачи и низкорамные полуприцепы взаимозаменяемы, можно комбинировать различные виды полуприцепов с разными тягачами. В случае транспортировки полуприцепа на пароме или по территории склада нет необходимости использовать тягач, достаточно и буксира. В тоже время полуприцеп может стать прицепом, если его установить на подкатную тележку.
Недостатки использования седельных тягачей
Устойчивость седельного тягача значительно ниже аналогичного показателя у обычного грузовика. В тоже время седельный тягач может транспортировать только полуприцепы и ничего больше.
Отличия седельных тягачей европейской и американской сборки
В большинстве случаев тягачи европейской сборки выполнены по «бескапотной» схеме, что связано с жесткими ограничениями максимальной длины автопоезда, характерными для Европы. При этом кабина европейского тягача, как правило, изготавливается из стали. Тягачи американской сборки в большинстве случаев имеют «капотную» схему и кабину, изготовленную из химических волокон и пластика.
Характерной особенностью европейских тягачей является использование более дорогих тормозных систем дискового типа, в то время как на американских тягачах работают более дешевые тормозные системы барабанного типа. При этом, что у одних, что у других унифицирован размер колесных дисков, правда, европейский стандарт отличен от американского.
Для европейских тягачей наличие подкатных мостов это повсеместное явление, а для американских большая редкость. Также для европейских полуприцепов характерно оснащение их противоподкатными брусьями, которые не допускают попадания легковых автомобилей под полуприцеп, у американских полуприцепов таких брусьев нет.
У европейских тягачей существует строгое разделение на классы, в то время как американский тягач может быть сразу тяжелым и средним. При этом для европейских тягачей стандартное напряжение бортовой сети 24 В, а для американских – 12 В.
Вот в принципе и все, что можно вкратце рассказать о седельных тягачах.