Выпускаются как в легковом варианте, так и коммерческом. Коммерческие отечественные авто - это ЗИЛ, группа ГАЗ, КамАЗ, УАЗ.
Коммерческие автомобили УАЗ - это морально устаревшие микроавтобусы и фургоны, особых перспектив развития не наблюдается.
Группа ГАЗ представляет легкие коммерческие автомобили Газель и Соболь, среднетоннажные автомобили Садко, Валдай, Земляк, ГАЗ 3309, в основном это спецтехника и большегрузы.
Урал выпускает самосвалы и спецтехнику. Слабое место этих автомобилей и наиболее частая поломка - это выход из строя гидравлики. Впрочем, обратиться за помощью сейчас можно в любую крупную автомастерскую. Например, техцентр Гидромаш в Заинске, специализирующийся на ремонте ГМП Амкодор, может выполнить ремонт гидравлического оборудования и на любых других видах спецтехники.
Камаз больше известен своими грузовыми автомобилями - самосвалами и тягачами. На сегодняшний день почти восстановил свои объемы, которые резко упали в 2009 году, он также пытается вывести на рынок легкие транспортные автомобили КАМАЗ-5308.
ЗИЛ выпускает в основном грузовые автомобили и спецтехнику для МЧС.
К сожалению, развитие производства на данный момент осложнено высокой конкуренцией, пока ничего особо нового наш российский автопром предложить не может. Конечно, легковые автомобили отечественные у нас тоже производят, но, например, АвтоВАЗ признал, что качество выпускаемых моделей оставляет желать лучшего. Самые неэффективные были сняты с производства, сейчас производится 6 видов Lada.
В России помимо отечественных машин выпускают и иномарки, многие предприятия стали совместными. Например, группа Соллерс в Татарстане выпускает микроавтобусы Ford, автомобили скорой помощи Fiat. ТАГАЗ в Таганроге поставляет автобусы Hyundai. ЗАО Вольво Восток в Калуге выпускает порядка 9 моделей тягачей Volvo и грузовики Renault. ЗАО Амур расположенное в Екатеринбурге выпускает грузовики FAW, Hyndai, TATA. Достаточно известное совместное российско-шведское предприятие ООО Скания-Питер в Ленинградской области выпускает автобусы. Компания Mercedes в Набережных Челнах в 2010 году еще запустила производство своих грузовиков. АвтоВаз теперь также совместное предприятие, поэтому кроме отечественных моделей Lada выпускает и Renault и Nissan. Компания Автотор в Калининграде производит BMW, KIА, General Motors.
В целом, понятно, что большинство предприятий является совместными, где комплектующие запчасти являются оригинальными и производство построено по схеме иностранных предприятий. Возможно, это не так уж плохо для России, совместные предприятия обучают как надо по настоящему работать, предоставляют рабочие места местным жителям, а потребители получают доступные по цене машины.