Цилиндр требует ремонта, когда износ в зоне остановки верхнего поршневого кольца превышает 0,05 мм, а эллипсность зеркала в зоне контакта стенки цилиндра с юбкой поршня - 0,03 мм. Если цилиндр изношен до такого состояния, то обязательно нарушится работа поршневых колец, что станет причиной их быстрого износа и непременно приведёт к попаданию в картер газов и увеличению расхода масла.
Расточка блока цилиндров выправит геометрию «кривого» блока
Что восстанавливают в цилиндре?
Все искривления геометрических форм цилиндров в зависимости от степени их деформации можно разделить на «микро» и «макро». Макрогеометрия - это, очевидные изменения формы, размеров, а также взаимного расположения поверхностей.
Обычно не вызывает трудностей восстановление зазора между цилиндром и поршнем. Эта проблема решается увеличением диаметра цилиндра (расточика).
Сложнее добиться, чтобы в цилиндре был стабильный рабочий зазор и отличное прилегание колец поршня.
Не менее важное значение имеет взаиморасположение поверхностей двигателя, а именно, перпендикулярное расположение коленчатого вала и осей цилиндра. От этого зависит срок и эффективность работы двигателя.
«Микрогеометрия» - это изменения в микропрофиле зеркала цилиндров. Важно, какой будет поверхность зеркала после ремонта, ведь от этого зависит трение деталей и срок их службы. Поверхность должна получится одновременно гладкой и шероховатой. Только тогда она будет удерживать масло.
Шлифовка головки блока цилиндров
Если часто выходит из строя прокладка, установленная в головке блока цилиндров, следует подумать о шлифовке головки блока. Обычно это случается из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить этот дефект, шлифуют головку. При этом обязательно заменяется прокладка между блоком цилиндров и головкой. Шлифовка головки блока должна проводится на фрезерно-шлифовальном станке.
Где ремонтируют блоки цилиндров?
Для того, чтобы ремонт цилиндров был качественным, необходимо хорошее оборудование и инструмент, а также применение правильной технологии и работа квалифицированного специалиста.
Оборудование, которое используется для ремонта отличается высокой стоимостью, поэтому редко встречается в обычных СТО. Как правило, ремонтируются блоки цилиндров в специализированных мастерских.