В нашей стране очень актуальна проблема запуска двигателя в зимнее время. Порой заводить машину приходится часами. Одни обращаются за помощью к различным умельцам, другие вообще предпочитают ездить на общественном транспорте в сильные морозы. Однако есть в стране умельцы, советы которых помогут справиться с данной проблемой.
Самый простой и действенный способ — это использование масла М-510 (12), с небольшой вязкостью. Химический состав этого масла способствует развитию необходимой частоты количества оборотов в стартере, причем в самые сильные морозы. Проблема в том, что купить это масло довольно сложно, оно редко встречается.
Второй практикуемый способ — использование для нагрева паяльной лампы и кипятка. Можно кинуть под капот утеплитель "автотепло", чтобы исключить попадание холода дальше.
Третий вариант — сочетание работы стартера и зажигания. Каждое включение стартера заставляет несколько секунд работать топливный насос на автомате, и получается, что топливо не стоит на месте, а прокачивается. Результат — возникновение давления в топливной системе. Очередное включение стартера заставляет возрастать уже имеющееся давление, и промерзший двигатель начинает работать. Этот способ считается самым экономичным и приемлемым. Он бережет нервы, экономит время, сохраняет аккумулятор.
Четвертый вариант — пошаговая инструкция. Первое, прогреваем аккумулятор. Включите на пару минут перед тем, как заводить двигатель, фары — дальний и ближний свет. Пусковой ток от батареи увеличивается, что повышает шансы положительного запуска мотора.
Теперь проверьте все ли электрооборудование машины выключено. Это снимет лишние нагрузки с аккумулятора.
Теперь двигатель. Нажимаем на сцепление, если машинка с механикой. Это стоит делать в любую погоду. Конечно, заводим на нейтральной скорости, но нажать на сцепление нужно. Суть в том, что нейтральная скорость разъединяет колеса от двигателя, а выжатое сцепление отсоединяет коробку передач от двигателя. Вот и получается, что стартеру проще прокрутить лишь двигатель, без коробки передач.
Во время запуска не нужно жать на газ. «Мозг» авто подаст топлива столько, сколько ему требуется. У карбюраторной машины требуется еще выдвинуть полностью на себя подсос.
Теперь поворачивайте ключ и ждите, но не более 30 секунд.
При механической коробке передач не стоит торопиться отпускать сцепление после того, как двигатель запустится. В противном случае, есть вероятность, что мотор заглохнет даже на нейтрале. Давите на педаль сцепления, пока показания тахометра не опустятся, например до 1800 об/мин. Теперь можете плавно отпускать сцепление и дать пять минут прогреться мотору. Теперь можете ехать.