Нет в мире более дорогого товара, чем информация. Для примера: эксперты-аналитики ведущих мировых бирж, то есть те, кто регулирует цену на акции компаний, придадут огромное значение смертельной эпидемии орангутанов или заключению под стражу Юлии Тимошенко и цена на нефть почему-то подскочит, а на молоко упадёт.
Продажа информации – это не такая сложная сфера современного бизнеса, как может показаться на первый взгляд. И начать ею торговать может каждый. Но, как и в любом бизнесе без дисциплины, настойчивости и минимальных лидерских качеств никуда не деться.
Существуют различные тренинги, курсы об информационном бизнесе, стоит ли тратить деньги на них – решайте сами. Вот некоторые принципы информационного бизнеса, они применимы и для других его сфер.
Чем новее товар, тем охотнее его покупают. Люди стремятся к совершенству и достигают этого, предлагая, изобретая или приобретая новое. Почему новостные телевизионные передачи, информационные интернет-ресуры имеют самый высокий рейтинг? Люди хотят знать заранее – как построить свою жизнь, хотя бы на день вперёд, как сохранить, то, что имеешь и не хочешь потерять. Телевидение, интернет и газеты как раз торгуют информацией, новой и свежей, так нужной людям, хотя и кажется что телевидение бесплатное, а за интернет и газеты платишь не так много.
Можно понять, что продажа информации, реклама и СМИ неразрывно взаимосвязаны.
Продавать некачественный товар, а в нашем случае ложную и недостоверную информацию тоже нельзя. А вроде бы и можно, согласно многочисленным фильмам. Но кино, на то и кино, чтобы приукрашивать жизнь. Мы с вами знаем, что если вас обманули – ни за что больше не обратимся к тому, кто обманул. Или обман должен быть очень ловким и стратегически спланированным. Но это уже из области психологии и эпохи 90-х.
Информацию можно продавать только там, где она нужна и востребована. Племени каких-нибудь индейцев-островитян совершенно неинтересно будет узнать о выходе нового стандарта беспроводной связи или фанату футбольной команды счёт матча, спустя два дня после игры. Выбрать момент и место – тоже очень важно.
Клиента необходимо заинтересовать, не забываем, что информация такой же товар, как пылесос или соковыжималка – без броской упаковки и яркого слогана ничего не получится. Для чего выпускаются трейлеры к фильмам, проводится бета-тестирование игр, приглашаются знаменитости для презентаций? С целью привлечения клиентуры. Если реклама будет, так сказать, рекламой то ручеёк заказов перерастёт в водопад.
Без нужной раскрутки даже самый уникальный и высококачественный продукт в такой сфере, как продажа информации не найдёт спроса. Об уникальности отдельно.
Чтобы продажа информации осуществлялась бесперебойными темпами в огромных количествах и приносила стабильный доход необходимо глубоко задуматься о тематике, то есть: что будем продавать.
Вроде бы все сферы в информационном бизнесе охвачены, однако, это не так. Далеко не каждый сможет придумать нечто новое, чего ещё никогда не было, или дополнить уже существующее своим оригинальным штрихом. Однако: изобретены ведь подводные лодки, GPS-навигаторы и фотодатчики. Но можно заняться, как и большинство, анализом, сбором, обработкой и продажей уже существующей информации, то есть основываться на старом.
Если продажа информации, как вид деятельности, вас заинтересовала, то существуют два пути: либо начать всё делать самому, либо обратиться к экспертам в области сбора информации.
Сбор и обработка информации – достаточно нудный, тяжёлый и трудоёмкий процесс, однако великие бизнес-империи обычно и начинались с одного человека. Упорно работать, безусловно, придётся.
Не имея опыта, следует обратить внимание на тех, у кого этот опыт имеется. Посмотреть, перенять те успешные идеи и наработки, которые позволили им добиться успеха. А ещё лучше – доработать и сделать оригинальные свои.
Если действительно ничего в голову не приходит, но деловая хватка есть, то следует нанять команду специалистов, а самому заняться лишь общими организационными вопросами.
Ярчайший пример сверхуспешного информационного бизнеса – это социальная международная сеть имени Марка Цукерберга, чистая продажа информации одним людям о других, но такие находки случаются раз в сто лет.
Можно без преувеличения сказать, что информационный бизнес продаёт вообще всё в этом мире и с одной стороны всё вроде просто, а с другой невероятно сложно. Но всё начинается с малого, главное – желание и упорство.
И напоследок: перед тем как начать любой бизнес в нашей стране желательно обзавестись кое-какими связями. Троюродный брат тётки жены в чине скромного налогового инспектора или приятель из администрации мэра очень пригодятся. Это не призыв начать яростно «коррупционировать» и раздавать взятки направо и налево, просто в России так принято, есть огромное множество примеров и мало найдётся тех, кто не воспользуется такой возможностью.