Отчасти это так, но в последнее время с этим возникли определенные трудности. Дело в том, что свобода Интернета и легкость размещения информации привели к тому, что стало появляться огромное количество ресурсов, не несущих никакой полезной информации. С другой стороны, многие достойные сайты, на которых представлена действительно нужная и востребованная информация, находятся в результатах поиска, выдаваемых такими Интернет-гигантами, как Google и Яндекс, слишком далеко, и пользователь попросту эти ресурсы не посещает.
Существует большое количество способов добиться продвижения своего сайта в сети Интернет. Одним из них является оптимизация статьи, которую вы размещаете на своем ресурсе. Что же представляет собой оптимизация статьи и как её грамотно осуществлять? Это достаточно серьезный вопрос, требующий вдумчивого подхода и грамотной реализации. Сейчас появилась целая новая область знаний — Search Engine Optimisation, или сокращенно SEO. SEO оптимизация позволяет вывести сайт в топ поисковых запросов, повысив тем самым его посещаемость.
В чем же заключается оптимизация статьи? Любой человек, который ищет информацию в сети, совершает поисковые запросы. Эти запросы составляются простым человеческим языком, понятным обычному пользователю. Поисковая система обрабатывает этот запрос и сопоставляет его с собственной базой данных проиндексированных страниц на предмет соответствия. И, в зависимости от актуальности статьи и степени доверия к сайту, выдает результат поиска. Отсюда следует первый вывод — для улучшения позиции вашего сайта в выдаваемых результатах, в статье должны встречаться так называемые ключевые слова, которые набирает человек при поиске. Для сайта в целом разрабатывается семантическое ядро — слова и словоформы, которые описывают смысловую нагрузку, которую несет данный ресурс. Оптимизация статьи и заключается в том, чтобы максимальное количество ключевых слов встречалось в её тексте. Здесь кроется одна из самых распространенных ошибок SEO оптимизаторов. Увлекаясь чрезмерной оптимизацией и вставляя в текст большое количество семантических ключей в текст, они превращают этот самый текст в совершенно нечитаемый с точки зрения простого человека. Да этот текст будет хорошо индексироваться поисковыми роботами, но смысл статьи может быть утерян. Такая оптимизация статьи является злом для любого интернет-ресурса. К тому же в последнее время поисковые алгоритмы научились отличать такой переоптимизированный текст и не индексировать его. С другой стороны, правильно проведенная оптимизация статьи позволит найти её большему числу потенциальных читателей.
Есть несколько основных правил и критериев, которым должна соответствовать оптимизированная статья, чтобы сочетать в себе читаемость и полезность с хорошей индексируемостью? Во-первых, статья должна быть уникальна. Даже при написании какой-либо новой и востребованной информации, мы зачастую прибегаем к литературным штампам и оборотам. Это снижает уникальность вашего текста и он может быть пропущен поисковиками, как устаревший или неактуальный. В сети интернет есть множество ресурсов, которые позволяют оценить уникальность текста и внести, при необходимости, соответствующие правки. Во-вторых, обязательно придумайте емкий и оригинальный заголовок, который будет в полной мере отражать её содержимое. Помните, до 70% людей не читают статью дальше, если заголовок им не понравился. В-третьих, старайтесь выражать основную мысль емко и коротко, не растекаясь «мыслью по древу». Помните, чьей сестрой является краткость. Но при этом старайтесь использовать живой человеческий язык. При описании сложных явлений или процессов объясняйте их «на пальцах» — не все читатели являются специалистами в той или иной области. И, наконец, помните о соотношении полезного текста и SEO ключей. Текст не теряет читаемости, если количество ключевых слов и словоформ в нем не превышает семи процентов. Никогда не забывайте о том, что статьи вы пишете прежде всего для людей, а не для роботов.
Пользуясь этими простыми правилами вы сможете существенно увеличить рейтинг своего ресурса и привлечь к нему внимание широкой аудитории. Но помните, что оптимизация статьи — это только первый шаг на пути к качественному и востребованному ресурсу.