Идея далеко не нова: еще перед Первой мировой войной британская фирма ASL предлагала мотоциклы с пневмоподвеской, телескопические вилки с пневматикой делали в той же Великобритании в 40-е годы, а совсем недавно BMW выпускала эндуро HP2 с пневмоамортизатором. Достоинств у такой системы немало. Так, пневмовилка KYB за счет отказа от больших пружин легче традиционной на 800 г. Для изменения ее параметров не надо подбирать пружины: достаточно отрегулировать внутреннее давление воздуха. Диаметр поршня удалось увеличить с 24 до 32 мм, что улучшило гидравлические характеристики. Особенно быстро реагирует пневматическая вилка на перекладку от сжатия к отбою, что позволяет дольше сохранять контакт переднего колеса с землей. Меньше и внутреннее трение узла. Увы, до сих пор все попытки заменить пружины воздухом на мотоциклах проваливались из-за неспособности «пневмы» долго сохранять заданные характеристики.
Посмотрим, удалось ли решить эту проблему в новой японской вилке. Новшества в конструкции 450-кубовых кроссачей одной вилкой не исчерпываются. На Honda CRF450R новая рама - уже шестого поколения после перехода на алюминиевый сплав. При ее проектировании инженеры концерна добивались централизации масс и снижения центра тяжести. в задней подвеске - усиленный маятник и укороченный моноамортизатор. Модернизируя двигатель, конструкторы увеличили степень сжатия, изменили фазы газораспределения, поставили новый поршень и выпускные клапаны большего диаметра - все это позволило поднять крутящий момент на малых и средних оборотах на 10%.
С той же целью - увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах - модернизирован и двигатель Kawasaki KX450F, получивший новый поршень и скорректированные характеристики впрыска и зажигания. Изменения коснулись и тормозной системы мотоцикла. а вот на модели KX250F перемены в двигателе - увеличенная степень сжатия, спрямленный впускной тракт, новый впускной распредвал - призваны прежде всего поднять мощность на максимальных оборотах.
Блок управления комплектуется тремя картами зажигания и впрыска (Standard, Hard и Soft), причем каждую можно настраивать с помощью опционного прибора. Новая рама уже прошлогодней на 4 мм. Передняя вилка системы SSF (с разделением функций подрессоривания и демпфирования по перьям) - второго поколения, с трубами увеличенного диаметра и обновленной начинкой. Бензобак уменьшенной емкости практически ушел под сед¬ло, продолженное вперед, так что водитель может смещать корпус в широких пределах.
Honda CRF250R к сезону-2013 почти не переменилась: нововведения коснулись лишь блока управления двигателем (перенастроенным для лучшей отдачи на малых и средних оборотах), более жестких пружин передней вилки и модернизированного заднего моноамортизатора. Зато в программе концерна - новый пит-байк Honda CRF110F, пришедший на смену 70-кубовой модели. Длинноходный (50x55,6 мм) двигатель типа Super Cub, подвешенный к стальной хребтовой раме, развивает 7,27 л.с. при 7500 об/мин, оборудован электростартером и сблокирован с автоматическим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач. Колеса размером 14/12 дюймов снабжены барабанными тормозами. Снаряженная масса мотоцикла -74 кг, высота по седлу - 667 мм.