Но уже в 1920-е гг. коммерческие авиаперевозки стали бурно развиваться и в Европе, и в Америке. Одно- и двухместные «авиалайнеры» уступили место бипланам, способным перевозить до двух десятков пассажиров.
Летающие лодки
В США в 1920-е гг. большой популярностью стала пользоваться авиационная почта, для ее перевозки строились специальные самолёты и прокладывались трассы, освещавшиеся ночью яркими маяками. Беда была в том, что при уровне развития технологии вначале 1930-х гг. невозможно было построить большой сухопутный самолёт для преодоления океана, который вместил бы и пассажиров, и груз, и топливо. Сложность заключалась в том, что инженеры не могли сконструировать достаточно прочное шасси для такого самолёта. Выход из положения нашли: крупные летающие лодки для посадки стали использовать собственный фюзеляж. Очень быстро британские компании авиационное сообщение с колониями в Африке и Азии: путешественник тратил на поездку трое- четверо суток вместо нескольких недель пароходе. Для дозаправки лодка приводнялась возле заправочной станции на реке, озере или в морском заливе. Германская авиакомпания организовала регулярное авиасообщение с Южной Америкой, используя в качестве заправочных станций специально оборудованные суда. Во второй половине 1930-х гг. американские лайнеры – летающие лодки – стали совершать коммерческие перелёты через Тихий океан.
С пассажирами – в стратосферу!
Основная беда ранних авиалайнеров – малая высота полёта: из-за негерметизированных салонов они не могли подняться в стратосферу, где воздух спокоен и самолёт не трясёт на «воздушных ямах». Изысканное меню на борту ранних самолётов зачастую оказывалось невостребованным из-за «воздушной болезни» пассажиров. Но в 1940г. появился «Стратолайнер» американской фирмы, впервые в мире оборудованный герметической кабиной и летавших на высотах, недоступных для других лайнеров. Пассажиры наконец смогли насладиться плавным полётом вместо «езды по стиральной доске». В 1950-е гг. мировое пассажирское самолётостроение сделало большой шаг вперёд благодаря достижениям авиационной науки, наработанным в ходе войны. Новые поршневые лайнеры, имевшие межконтинентальную дальность полёта и высокий рабочий потолок, летали «над бурной погодой» и обеспечивали пассажирам не только скорую доставку на дальнее расстояние, но и комфортные условия перелёта.