Какой рейтинг вас больше интересует?
|
История рун.Боги и Миры.2012-02-06 02:58:00 (читать в оригинале)Интересно, что само слово "руна" вовсе не означает "букву" или "знак". Оно означает "секрет" или "тайну". Слово руна -- аналог латинского аpканум (напpимеp, "аpканы" Таро) или греческого мистерион ("мистеpия"). Это дает нам важнейшее свидетельство о истинном значении слова. Системы рун вовсе не являются просто системами "букв" в обыденном смысле. Скорее, это системы тайн или таинств. Все индивидуальные секреты происходят из предвечного Великого Секрета -- Руны. Древний корень этого слова первоначально означал "шепот" или "рев", "вопрос" или "просьбу". Таким образом, мы видим, что pуна -- понятие двойственное. С одной стоpоны, pуна вызывает перемены благодаря силе голоса, с дpугой же стоpоны, она занята вечным поиском ответов на, казалось бы, неразрешимые вопросы. Футарк - не алфавит в обычном понимании этого слова, а именно рунический строй или ряд, т.е. жестко закрепленный перечень рун, с их фонетическими и магическими значениями и именами. Футарк содержит 24 знака, разбитых на три группы - атта (att); каждый атт состоит из восьми рун1. По фонетическим соответствиям рун первого атта - f, u, th, a, r, k,... - этот строй и получил свое название - Futhark.
Миры рун. Сначала не было ничего, была лишь одна огромная чёрная бездна (Гиннунгагап в северной традиции). К северу от неё лежал мир туманов, к югу – мир огня. Тихо, светло и жарко было в мире огня, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных великанов, не мог там жить. В мире туманов, напротив, господствовали вечный холод и мрак. Но однажды в мире туманов забил родник. Двенадцать мощных потоков взяли из него начало и стремительно потекли к югу, низвергаясь в бездну. Жестокий мороз мира туманов превращал воду в лёд, но источник бил не переставая, ледяные глыбы росли, и всё ближе подвигались к миру огня. Наконец лёд подошел так близко, что стал таять. Искры, вылетавшие из царства огня, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. И тогда из бездны вдруг появилась огромная фигура. Это был великан Имир – первое живое существо в мире. В тот день под левой рукой Имира появились мальчик и девочка, а у ног – шестиголовый великан Трудгельмир. Так было положено начало роду великанов – Гримтурсенов, жестоких и коварных, как лёд и пламя, их создавшие. В одно время с великанами возникла из таявшего льда гигантская корова Аудумбла. Четыре молочные реки потекли из сосков её вымени, давая пищу Имиру и его детям. Зелёных пастбищ ещё не было, и Аудубла паслась на льду, облизывая солёные ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день – целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант Бури. Его потомками стали три бога – братья Один, Вили и Ве. Братьям-богам не понравился мир, в котором они жили, не пожелали они сносить и господство жестокого Имира. Они восстали против великана и убили его. Имир был так огромен, что в крови, хлынувшей из его ран, утонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумбла. Лишь одному из внуков Имира удалось построить лодку, на которой он и спасся вместе со своей женой. Теперь уже никто не мешал богам устраивать мир по своему желанию. Они сделали из тела Имира землю, в виде плоского круга, и поместили её посреди огромного моря, которое образовалось из его крови. Землю боги назвали «Митгард», что означает «средняя страна». Затем братья взяли череп Имира и сделали из него небесный свод, из его костей они сделали горы, из волос – деревья, из зубов – камни, из мозга – облака. Каждый из четырёх углов небесного свода боги свернули в форме рога и в каждый рог поместили по ветру. Из искр, вылетавших из царства огня, боги сделали звёзды и украсили ими небесный свод. Часть звёзд они укрепили неподвижно, другие же, для того, чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год. Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева, ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи – женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий – кровь и румяные щёки. Так появились первые люди. Не забыли боги и великанов. За морем, к востоку от Митгарда, они создали страну Йотунхейм и отдали её великанам во владение. Со временем богов стало больше, у старшего из братьев, Одина, родилось много детей, они построили для себя страну высоко над Землёй и назвали её «Асгард», а себя – «Асы». Пантеон Скандинавских Богов. Существует целый пантеон богов, с которыми могут работать витки (северный маг). Высшие божества разделяются на Асов и Ванов. Асы – это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как Ваны – божества природы и благополучия. АСЫ: Один-Вотан. Один – верховный бог витки, покровитель мастеров рун. Один – бог, приносящий в жертву (дарующий) «самого себя самому себе» в акте магической инициации, чтобы обрести руны – знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один – бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира. Животные, связанные с Одином, - орёл, вороны, волки, конь и змея. Тиу-Тюр. Тиу – бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Тиу – бог истиной веры (трота), и ему всегда можно доверять. Тиу известен в некоторых скандинавских регионах под именем Улльр или Уллинн. Его имя записанное младшими рунами, выглядит так: Тор-Тунар. Имя Тунар означает «громовержец». Тунар, бог непоколебимой верности и трота, - надёжный защитник богов и человечества. Среди богов он – воин. Его главное оружие – молот. Животное Тора – козёл. Фригг. Фригг покровительница порядка в семье. Она – жена Одина и, по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знания будущего, она редко говорит о нём. ВАНЫ: Фрейя. Фрейя – богиня магии, эроса и физического благополучия. Фрейр – это брат-близнец Фрейи. Имена Фрейра и Фрейи буквально означают «Господин» и «Госпожа». Магия Фрейи – сейт. Для этой магии характерны трансовые состояния и путешествия по мирам Иггдрасиль. Фрейя также контролирует силы природных циклов, символом которых является её ожерелье – Брисингамен. Связанные с ней животные – свинья и кошка. Фрейр. Фрейр – покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом – Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе. Его животное – лошадь, вепрь и олень. Ньёрд. Ещё одним значительным богом среди ванов является Ньёрд. Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем. ДРУГИЕ БОГИ: Браги – бог красноречия; мудрость и поэзия также находятся под его опекой. Муж Идун. Эйр – богиня врачевания. Целительница богов и богинь. Форсети – бог правосудия. Он всегда видит «обе стороны медали». Фулла – верная служительница Фриг. Она всегда помогает великим богам справиться с трудной работой. Гефьён – богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от неё вы можете получить телестный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи. Гна – богиня трансформации. Поднимает сознание на головокружительные высоты. Спутница Фриг. Хеймдальр – бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность. Хлин – богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фриг. Хёдр – бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт. Идун – богиня вечного обновления. Она пытается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок асов. Лофн – богиня снисхождения. С её согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фриг. Локи – не является настоящим богом, так как принадлижит к роду ётунов, но он – «кровный брат» Одина и потому допущен в сообщество асов. Он покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству. Он фокусник (трикстер) и проказник. Локи не знает равных в смехе и в юморе. Сага - её имя означает «провидица» или «пророчица». Похоже, что она является активным аспектом Фриг и обладает значительными знаниями о будущем. Съёфн – богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой. Снора – богиня разума. Син – богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде. Улльр – может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и координацией движений – например, на охоте, при стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство. Вали – бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возрасте одного дня от роду. Сын Одина. Вар – богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний. Видар – бог мщения. Он мстит за своего «отца» Одина, чьей проекцией и является. Видар – бог безмолвия и помогает пережить кризис. Вёр – богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от её проницательности и интуиции. Боги и дни недели. Воскресенье – день бога Бальдра – семья, лечение. Понедельник – день богини Фрейи – гадание, любовь. Вторник – день бога Тюра – защита, победа. Среда – день бога Одина – знание, лечение. Четверг – день бога Тора – благополучие, процветание. Пятница – день богини Фригг – любовь, плодородие. Суббота – день трёх Норн – судьба, удача. Структура дерева Иггдрасиль. Древо Иггдрасиль - структура, состоящая из миров и каналов рун, соединяющих миры. Она описывает миропредставление рунического мага. Каждый из миров несет определенные свойства.Миры: 1.ХЕЛЬ - "мир мертвых". Этот мир несет в себе свойство нахождения центра. Включение в этот мир дает контакт с сознаниями мертвых. Включение в этот мир позволяет найти в любом объекте, процессе, пространстве - центр, ядро, сердцевину, вокруг которой происходят все взаимодействия. Этот мир дает защиту, опору, успокоение, исцеление, восстановление утраченного. Этот мир позволяет взаимодействовать с объектами. 2.СВАРТАЛЬВХЕЙМ - "мир темных духов". Этот мир несет в себе свойство нахождения источника. Включение в этот мир дает контакт с сознанием планеты Марс. Включение в этот мир позволяет накапливать, наращивать различные свойства и объекты и придавать им устойчивость. Работа с этим миром необходима для обеспечения устойчивости во взаимодействиях. 3.МИДГАРД - "срединный мир". Этот мир несет в себе свойство сведения к Единому. Включение в этот мир дает контакт с Единым Богом. Включение в этот мир позволяет решать проблемы методом приятия и гармонизации. Работа с этим миром необходима для того, чтобы преодолевать искусственные ограничения, мешающие развитию, и находиться в гармонии с Миром. 4.МУСПЕЛЬХЕЙМ - "огненный мир". Этот мир несет в себе свойство энергии. Включение в этот мир дает контакт с огненными духами и великанами. Включение в этот мир позволяет приобрести энергию и управлять энергетическими потоками. 5.ЙОТУНХЕЙМ - "мир Йотунов". Этот мир несет в себе свойство мышления. Включение в этот мир дает контакт с Йотунами и демонами пространства. Включение в этот мир позволяет развить свое мышление до такой степени, что оно станет способно заметно воздействовать на реальность. 6.НИЛЬФХЕЙМ - "мир льда и тумана". Этот мир несет в себе свойство причины. Включение в этот мир дает контакт с духами воды, воздуха, смерти и ледяными великанами. Включение в этот мир позволяет определять причины событий и оптимальный набор действий в них. Включение в этот мир позволяет нейтрализовывать искажения пространства и времени. Включение в этот мир позволяет наращивать прозрачность. 7.ВАНАХЕЙМ - "мир Ванов". Этот мир несет в себе свойство информации. Включение в этот мир дает контакт с духами космической цивилизации. Включение в этот мир позволяет взаимодействовать на информационном уровне, управлять материей и информацией. Включение в этот мир позволяет наращивать плотность. 8.АЛЬВХЕЙМ - "мир светлых духов". Этот мир несет в себе свойство удержания потока. Включение в этот мир дает контакт с духами потока и активизацию прошлых воплощений. Включение в этот мир позволяет взаимодействовать в поле жизни. Включение в этот мир наделяет сознание бессмертием. 9.АСГАРД - "мир Асов". Этот мир несет в себе свойство удержания места. Включение в этот мир позволяет действовать, удерживая направления движения и воздействий. Включение в этот мир позволяет добиваться целей и одерживать победы. Мантры, дающие настройку на миры Древа Иггдрасиль: ХЕЛЬ - пространство Тьмы. МАНН Т'АРА АЙЗ. МАНН АРАИР'АНТ АР'АИ АР. МАН ДЖЕРТ 'ОПА 'АЛЛИС. МАН К'АГО. ДВЕРГХЕЙМ - мир двергов. СОЛЛ ХАЙЯНТРЕЙМ'АШША С'АГА. СОЛЛ Г'АРДУ Р'ОНГО 'ОРРО. СОЛЛ 'ИКСТАС 'ИРРИКС И'ЯМА АГ'АЙА. СОЛ КО ЭРР МАНС. МИДГАРД - пространство Солнца. ИРР АС'АМ 'АНКА. ИРР АЛЛ'ЕЙГ ИРР МАНН. ИРР АСАЙАТ'ОН ЭСС. МУСПЕЛЬХЕЙМ - пространство Галактики. КАУ РАНК ЕРР. КАУ ОГЕН ХЕМ. КАУ РОЙТ АНГ РОЙТ. КАУ Х'АССТА. ЙОТУНХЕЙМ - пространство бога-творца, демонов. НАР АЛЛ'АЙЯ АЛЛ'АЙЯ. НАР КОМ ПАР'АТ. НАР Х'АНГА 'АВИ. НАР МАНК. НИЛЬФХЕЙМ - пространство планеты Земля. АЙС 'ЭНГЕРР 'АЙО АМ'АНТ. АЙС 'АЙЯ АР'АСС. АЙС 'ЭЙКИ. ВАНАХЕЙМ - пространство мира духов. ВАН 'АРРАТ ЛАР 'ЕНИ. ВАН 'АСКА СОЛ. ВАН ХАР'АЙЯ. АЛЬВХЕЙМ - пространство планеты Марс. ЭЙ 'АСТА АМ'АРА. ЭЙ ГАЛАТ'ОН ТЭЙР. ЭЙ ХАСС. ЭЙ ХАСС 'АССА, АСГАРД - пространство Света. ФЭЙ Р'АНТА. ФЭЙ АШЛ'АМ АСПЕРТ'АНРА ОММ. ФЭЙ САЙ'ОНТА С'АЛЛА САЛЛ ИС'АЙМАРТ
|
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.