Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера TRAVEL UA/Записи в блоге |
TRAVEL UA
Голосов: 0 Адрес блога: http://ua-travel-ua.blogspot.com/ Добавлен: 2012-03-26 03:29:33 блограйдером Yoona |
|
Водопад Кобалар или водопад Козырек
2012-03-26 02:02:00 (читать в оригинале)Водопад Козырек находится в 3 км от села Передовое на ручье Кобалар-Су.
Ручей протекает по балке Кобалар-Дере и впадает в Байдарскую долину.
Вода с высоты около 14 метров падает в маленькое чистое озерцо, создавая водяную завесу под скалой.
Кобалар относится к так называемым эфемерным водопадам.
Изумительным зрелищем стремительно падающего потока можно полюбоваться только весной и зимой.
Летом и ручеек, и водопад, как правило, иссякают. Их возникновение связано с быстрым таянием снега на яйлах.
Водопад известен среди туристов под именем Козырек.
Интересная форма уступа, с которого падает вода дало ему такое название.
Интересная форма уступа, с которого падает вода дало ему такое название.
Что касается, топонима «Кобалар», то название балки в переводе с тюркского означает «пещерный овраг», что соответствует действительности.
Выше водопада в обрывах скал расположены, ставшие уже классическими, стоянки первобытного человека эпохи мезолита — Шан-Коба и Фатьма-Коба.
Вообще в Крыму открыто не менее 30 мезолитических стоянок.
Никитский ботанический сад
2012-03-25 19:03:00 (читать в оригинале)Христиан Христианович Стевен, русский академик, основатель и первый директор Никитского ботанического сада. Сад был создан в 1812 году неподалёку от деревни Никита – отсюда и пошло его название.
По мысли основателя Никитского сада «Таврический казённый сад будет иметь в виду тройную цель:
По мысли основателя Никитского сада «Таврический казённый сад будет иметь в виду тройную цель:
1) по возможности полное собрание всех без изъятия в здешнем климате расти могущих и в каком-либо роде хозяйства полезных, или только для украшения служащих деревьев, кустов и трав, для познания всех различных видов по наружным их признакам и по образу;
2) добывание семян и разведение по мере важности больших или меньших школ таковых (растений), которые в прочей России произрастать могут;
3) разведение больших плантаций таковых растений, которые одним тёплым климатом, свойственны для получения от оных дохода и поощрения тем жителей Тавриды и других способных мест к таковым насаждениям».
В коллекциях Никитского ботанического сада насчитывается около 30 тысяч видов, сортов и гибридов растений. По удивительным, красивым, богатым и интересным своим зелёным убранством аллеям ежегодно путешествует более 700 тысяч экскурсантов и туристов со всех концов земли. Никитский сад осуществляет широкие научные связи с 550-ью учреждениями из 80 стран мира.
Никита – это поселок городского типа, который расположился в преддверии Ялты. Здесь находится крупный научно-исследовательский центр Крымского полуострова. 1984 год стал годом, когда в этом поселке появился Исследовательский комплекс, призванный заниматься проблемами охраны геологической среды Крыма.
Его создание было приурочено к XXVII Международному геологическому конгрессу, поскольку именно в Крыму проводились его научные экскурсии. Домом для центра стало красивое здание, привлекающее своей оригинальностью.
Одним из лесничеств, составляющих Ялтинский горно-лесной заповедник, является Никитская яйла. Многие речки, принадлежащие к Гурзуфскому ландшафту, берут начало на ее склонах, здесь появляется восхитительный воздух, несущий в себе целебные ароматы соснового леса.
В 1974 слева от шоссе было построено 16-этажное здание санатория «Ай-Даниль». С восточной стороны находится государственный заповедник «Мыс Мартьян», к которому вплотную примыкает парковая зона санатория.
Никитская расселина расположена с противоположного края сооружения природоохранного комплекса. Здесь природа во всей красе продемонстрировала, как огромная мощь земных сил способна воздействовать на рельеф ландшафтов. Здесь впечатляет холодное, мрачное ущелье, которое похоже на след от гигантского меча, рассекшего скалы.
Если Вы рискнете прогуляться здесь, то увидите нависающие над головой отвесные стены, имеющие высоту до 25-30 метров. Можно увидеть лес, растущий вдоль верхней кромки ущелья.
Пейзаж 20-метрового царства, в котором правят угрюмые скалы, также включает каменные осыпи и хаосы, глубокие трещины в толще известняка, сдвинувшейся по горному склону.
Здесь даже летом, в самый жаркий день, можно ощутить веяние холода. Разгадка несколько проще, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что благодаря естественным природным особенностям эти скалы стали своего рода аккумулятором и конденсатором влаги.
Никитская расселина имеет три выхода. Все они загромождены величественными скалами пирамидальной формы. Здесь, в живописной романтике скал черпают вдохновение кинематографисты и художники, а скалолазы проверяют себя на прочность на крутых стенах ущелья.
Верхний парк Никитского ботанического сада.
Центральный ансамбль партера создан вместе с административным зданием сада к его 125 -летию. Центр сада окружён пирамидальными кипарисами, ливанским, гималайским и атласским кедрами, пальмами и другими привлекающими внимание экзотами. Здания увиты розами, плющом, глицинией. Неподалёку – здания научных отделов и лабораторий парка, в центре любовно ухоженного газона – бюст основателя Никитского сада Х.Х. Стевена.
Вдоль искусно оформленных аллей парка можно встретить насаждения растений, завезённых со всех континентов Земли: высоко вскинула свои плети роща бамбука, родиной которого считается Китай, рядом растёт дуб каменный – вечнозелёный вид, выходец из Средиземноморья. Дуб этот на Южном берегу хорошо акклиматизировался, он широко используется для озеленения улиц Ялты и других населённых пунктов. Здесь же, в Верхнем парке, видны мощные деревья пихты, платана, секвойядендрона гигантского (мамонтово дерево) из Северной Америки. Сад закладывался на месте естественного лес, поэтому нередко встречаются отдельные старые деревья местной флоры – фисташка туповидная, дуб пушистый, земляничник мелкоплодный и другие деревья, которые по возрасту старше парковых насаждений.
Тис ягодный, например, растущий в этой части сада, достигает 500-летнего возраста, напоминая о здешних былых лесах. Это красивое хвойное дерево ныне сохранилось лишь в самых труднодоступных лесных урочищах Крымских гор, в которых встречаются и 1000-летние особи.
Чудесен розарий Верхнего парка, где почти круглый год можно встретить цветущие розы, многие из которых созданы селекционерами сада: Климентина, Красный мак, Звёздная сестра (сорт посвящён Валентине Терешковой), Бахчисарайский фонтан и другие. Путешествие по аллеям сада привлекает внимание не только к богатейшей коллекцией растений, но и к красивым пейзажам Ялтинского амфитеатра, то и дело открывающимся с видовых площадок.
Чудесен розарий Верхнего парка, где почти круглый год можно встретить цветущие розы, многие из которых созданы селекционерами сада: Климентина, Красный мак, Звёздная сестра (сорт посвящён Валентине Терешковой), Бахчисарайский фонтан и другие. Путешествие по аллеям сада привлекает внимание не только к богатейшей коллекцией растений, но и к красивым пейзажам Ялтинского амфитеатра, то и дело открывающимся с видовых площадок.
Нижний парк.
Это наиболее старая часть Никитского сада, созданная в первой половине XIX века. Здесь можно наблюдать самые крупные особи дуба и кипариса, сосны и платана. Привлекает внимание маслиновая роща, заложенная более 170ти лет назад. Эта средиземноморская вечнозелёная культура хорошо прижилась в южном Крыму. Маслина засухоустойчива, неприхотлива и представляет немалый практический интерес. Здесь же встречаются и другие теплолюбивые культуры: инжир, мушмула, хурма. Интерес вызывает и гигантская сосна Монтезума, названная по имени вождя американских индейцев – ацтеков. Особенное внимание привлекают старые деревья земляничника мелкоплодного (земляничного дерева красного), занесённого в Международную Красную книгу. Это единственный местный представитель лиственной вечнозелёной дендрофлоры европейской части СНГ. Его изумрудная листва с пурпурного цвета корой служит великолепным украшением парковых насаждений. Земляничник долговечен, в лесах Южнобережья известны его 1000-летние экземпляры.
Это наиболее старая часть Никитского сада, созданная в первой половине XIX века. Здесь можно наблюдать самые крупные особи дуба и кипариса, сосны и платана. Привлекает внимание маслиновая роща, заложенная более 170ти лет назад. Эта средиземноморская вечнозелёная культура хорошо прижилась в южном Крыму. Маслина засухоустойчива, неприхотлива и представляет немалый практический интерес. Здесь же встречаются и другие теплолюбивые культуры: инжир, мушмула, хурма. Интерес вызывает и гигантская сосна Монтезума, названная по имени вождя американских индейцев – ацтеков. Особенное внимание привлекают старые деревья земляничника мелкоплодного (земляничного дерева красного), занесённого в Международную Красную книгу. Это единственный местный представитель лиственной вечнозелёной дендрофлоры европейской части СНГ. Его изумрудная листва с пурпурного цвета корой служит великолепным украшением парковых насаждений. Земляничник долговечен, в лесах Южнобережья известны его 1000-летние экземпляры.
В Нижнем парке можно встретить и другие интересные виды растений: пробковый дуб, завезённый из Португалии, магнолию крупноцветковую и банан из Японии, лавр благородный из Средиземноморья, гинкго двулопастный – «живое ископаемое» из Китая. Вдоль аллей обильны красиво цветущие кустарники: олеандр, бугенвиллия, багряник. Своеобразны вечнозелёные местные кустарники: ладаник крымский, иглица понтийская, плющ крымский –, придающие склонам парка привлекательный, нарядный вид.
Приморский парк.
Он лучше других защищён окрестными горными гребнями, климат здесь мягче, и поэтому в этой части Никитского сада представлены наиболее теплолюбивые вечнозелёные формы растений.
Обращают на себя внимание разнообразные пальмы, криптомерия, османтусы, фисташка мастиковая и шинус свешивающийся. Набережную приморского парка красиво обрамляют насаждения ленкоранской акации и многочисленные ярко цветущие субтропические кустарники.
Парк Монтедор.
Западнее Приморского парка, ближе к Ялте, расположен парк на мысе Монтедор, где наряду с аборигенными видами – дубом пушистым, можжевельником высоким – произрастает ряд реликтовых хвойных экзотов: многие виды сосны из разных стран мира, метасеквойя с нежной, опадающей на зиму хвоей.
Метасеквойя считалась вымершим видом и обнаружена была «в здравии» учёными в Китае лишь в 1941 году. Здесь можно полюбоваться также посадками сосны пицундской, естественные насаждения которой в Крыму сохранились лишь на Южном берегу на мысе Айя – на западе и на мысе Ай-Фока, а также в Новом Свете – на востоке. Удивляет посетителей и старая роща мамонтовых деревьев, посадки кипариса мексиканского, гуттаперчевого дерева и других экзотов.
Парк Монтедор – самый молодой в Никитском саду, он создан чуть более полувека назад, поэтому пока ещё реже других парков Никитского сада посещается любителями природы.
Никитский ботанический сад расположен в Крыму, в 9-ти километрах к востоку Ялты в пгт. Никита. От центрального вещевого рынка можно доехать на автобусе № 34 или маршрутном такси, до остановки Никитский Ботанический сад.
С троллейбусной станции на троллейбусе № 2, доехать до конечной остановки и по живописному пути спуститься к Никитскому Ботаническому Саду. Обратно в Ялту лучше попасть на катере. Спуститесь еще ниже, на пляжи, и совершите увлекательную прогулку вдоль побережья на теплоходе.
Херсонес
2012-03-25 19:01:00 (читать в оригинале)Историко-археологи- ческий заповедник Херсонес Таврический известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
В 1996 г. решением ЮНЕСКО он занесен в сто самых выдающихся памятников мировой культуры. Раскопки открыли миру город, который на протяжении многих веков являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья.
Херсонес был греческой колонией, основанной в 422-421 гг. до н. э. выходцами из Гераклеи Понтийской.
Он расположен в юго-западной части Крыма, у бухты, которая в настоящее время называется Карантинной. В переводе с греческого «Херсонес» и означает полуостров.
Здесь жили земледельцы и ремесленники, врачи и скульпторы, архитекторы и художники, историки и поэты.
Это была рабовладельческая республика с демократической формой правления; высшим органом государственной власти было народное собрание.
Все годы существования государства херсонеситам приходилось вести войны.
Во II в. до н. э. шла кровопролитная, длительная война со скифами. Херсонес вынужден был обратиться за помощью к понтийскому царю Митридату VI Евпатору, который направил в Крым большой отряд во главе с полководцем Диофантом.
Скифы были разгромлены, однако и Херсонесу не удалось сохранить свою самостоятельность: он вошел в состав державы Митридата. С тех пор город находился в постоянной зависимости от своих более сильных соседей.
В 1 в. до н.э. Херсонес утратил демократическую форму правления, попал в зависимость от Римской империи и долго служил основным форпостом ее захватнической политики в Северном Причерноморье. С началом новой эры в Херсонес проникает христианство, в IV в. оно становится официальной религией.
Безжалостно разрушаются памятники античного искусства, театр, храмы, их заменяют христианские церкви, часовни. В этот период от нашествия гуннов погибают многие города.
Херсонес, защищенный мощными оборонительными стенами, продолжает жить еще тысячелетие, но уже в условиях нового, феодального строя.
В V в. Херсонес вошел в состав Византийской империи, а в IX в. стал одной из ее военно-административных областей.
К этому времени изменился не только внешний облик средневекового города, но и его имя: византийцы называли его Херсоном, славяне — Корсунем.
Русь в эту пору становится силой, с которой вынуждены были считаться не только ближайшие соседи, но и такое крупное государство, как Византия.
Когда Византия не выполнила обязательств договора с киевским князем Владимиром, он в 988 г. выступил против Корсуня и взял его после девятимесячной осады.
Когда Византия не выполнила обязательств договора с киевским князем Владимиром, он в 988 г. выступил против Корсуня и взял его после девятимесячной осады.
Византия заключила с Русью равноправный союз. Херсонесу, служившему посредником в их торговле, этот союз был очень выгоден.
Отсюда в Малую Азию и Византию отправлялись продукты сельского хозяйства и животноводства; из южных стран в Херсонес и далее, на север, везли оружие, ткани, масло.
Со временем могущество Византии ослабело, и в XIII в. торговля на Черном море оказалась в руках итальянских (венецианских, а затем генуэзских) купцов, которые основали в Крыму свои фактории. Торговые пути переместились в Восточный Крым, и это стало одной из причин упадка экономики Херсонеса.
Трагедию города довершили набеги кочевников, которые в конце XIII в., а затем через сто лет нанесли ему непоправимый урон. Разрушенный и сожженный Херсонес больше не смог возродиться.
К середине XV в. жизнь в нем окончательно угасла. Прошло время и земля погребла под собой руины некогда большого, прекрасного города.
Лишь 400 лет спустя, в 1827 г., офицер Черноморского флота Крузе произвел первые раскопки на месте погибшего Херсонеса. Впоследствии они проводились отдельными лицами и организациями.
Наиболее систематические раскопки начались в конце 80-х годов прошлого века. Двадцать лет жизни отдал им большой энтузиаст и организатор будущего музея К. К. Косцюшко-Валюжинич.
За годы Советской власти Херсонесский историко-археологический заповедник превратился в один из крупнейших научно-исследовательских центров, стал базой, где ведут исследовательскую работу ученые-археологи всего мира и проходят практику студенты университетов. Систематические раскопки помогли восстановить историю древнего города-государства.
Музей-заповедник очень популярен, ежегодно его посещают десятки тысяч экскурсантов. Их привлекают коллекции эпиграфических памятников (в том числе всемирно известная присяга граждан Херсонеса III в. до н. э.), произведения искусства, ремесленные изделия и орудия труда, предметы быта, которыми пользовались жители Херсонеса.
Экскурсанты могут ознакомиться с территорией древнего города: пройти по его главной улице, побродить по некогда оживленным жилым кварталам и площадям, осмотреть руины античного театра, беломраморные колонны средневековых храмов, остатки величественных оборонительных сооружений — стен и башен.
Из оборонительных башен наибольший интерес представляет башня Зенона, которая занимала важное место в системе городской обороны и поэтому постоянно достраивалась и совершенствовалась херсонеситами. Не случайно это самая большая башня Херсонеса.
В ней были найдены расписные надгробия, архитектурные детали, которые и сегодня восхищают своей красотой.
Тэги: ukraine, археологический, архитектура, заповедник, историко, история, крым, путешествие, укра, украина
Постоянная ссылка
Карадагский природный заповедник
2012-03-25 02:31:00 (читать в оригинале)Очень давно, в Прометеевскую эпоху, вместе с обретением огня, людям были даны первые законы в виде Заповедей, освященных соответствующими мифоритуалами вместе с именами богов, для почитания. Это было время формирования первобытных культов на самой заре цивилизации. Места, где проходил контакт людей и богов отмечали особой печатью в виде Святилища. Разметка территории Земли вот такими особыми местами и составляет суть сакральной географии. Через мистериальные практики в Святилищах под началом таинственных небесных учителей-миссионеров люди обучались первичным законам в виде религиозных Заповедей, которые давали возможность выживать в Природе и уподобляться своим учителям, то есть богам. От слова «Заповедь» родилось понятие «Заповедник», — особая табуированная территория, где нельзя охотиться и удить рыбу, строить дома, воевать и т. д. Это место почитания Высших Сил.
Кара-Даг — очень яркое свидетельство-воплощение как раз такого места. Коренные обитатели Таврики, которых греки назвали таврами, были по своей языковой принадлежности индо арийцами. И на их языке это место именовалось Калитра, т.е. «земля Кали» или «место обитания богини Кали». Что же это за богиня, которую так сильно почитали тавры, что кроме преподнесения ей в жертву первин приплода скота, начатков урожая, еще жертвовали людей, большей частью пленных чужестранцев?
Можно отослать любознательного читателя к религиоведческой литературе, где о ней рассказано много. Кали (перев. с индоарийского, т.е. протоиндийского «черная») — самая грозная из богинь индуистского пантеона, жена бога Шивы (др. русск. Сива). Тот самый Шива, который время от времени насылает на людей землетрясения и потопы, закручивая весь мир своим страшным танцем. Таким образом, Земля периодически отчищается от накопившихся грехов «развращенных человеков». Кали – символ разрушения, что одновременно означает созидание нового, обновление через избавление от старого.
Можно отослать любознательного читателя к религиоведческой литературе, где о ней рассказано много. Кали (перев. с индоарийского, т.е. протоиндийского «черная») — самая грозная из богинь индуистского пантеона, жена бога Шивы (др. русск. Сива). Тот самый Шива, который время от времени насылает на людей землетрясения и потопы, закручивая весь мир своим страшным танцем. Таким образом, Земля периодически отчищается от накопившихся грехов «развращенных человеков». Кали – символ разрушения, что одновременно означает созидание нового, обновление через избавление от старого.
Происходит Кали из потемневшего от гнева лица богини Дурги (воинственная ипостась ведической Девы). Она всегда присутствует на полях сражений, где умирают раненые и у погребальных костров. Темнокожая, страшная, в жутком ожерелье из человеческих черепов, она выводит души умерших из могил в лунные ночи, связывая бытие с небытием. На войне, в грохоте сражения, когда гибнут люди, слышится страшный хохот Кали вместе с визгом сопровождающих ее гончих псов, таких же кровожадных и отвратительных. Она убивает на расстоянии и если кто вызовет ее гнев, то живым уже не уйдет. Вот почему греки назвали ее Геката («далеко разящая») и боялись ее.
На самой большой и высокой вершине карадагских гор содержалось святилище этой богини, которое обслуживалось кастой жрецов-брахманов при строжайшем охранении. Эта гора до сих пор называется Святая и название это — исконное. Таких названий в Крыму много, равно как и в землях, окружающих Черное море. Специалисты говорят о единой культурной языковой общности в Циркумпонтийской зоне в те далекие исторические эпохи (VII — V тыс. лет до н.э., а может и более раннее время), которая впоследствии распалась. Но остались названия.
В Европе до сих пор целая страна (государство) называется Черногория. Название «Черное море» имеет это же происхождение несмотря на то, что в разные исторические периоды оно носило другие имена. Исконное название сохранилось и существует нерушимо. На родном таврском наречии оно звучит как «Temarunda», т.е. «темная морская пучина дающая». Точный дословный перевод весьма труден. Блестящий знаток черноморских названий, московский академик О. Н. Трубачев существенно уточняет настоящее толкование:
Tem-arun-da — «темная пучина кормящая». Историческое и сравнительное языкознание — сложнейшая наука, где упущение малозаметных аспектов (вследствие поверхностного взгляда) существенно влияет на результат. Как возникли названия «Черное море», «Черные горы» и когда — это большой вопрос, который запросто может воплотится в целую книгу о древнейшей истории той самой циркумпонтийской культуры. Олег Николаевич в своих трудах осторожно намекает, что и название «Киммерия» значит не что иное как «черноморская».
Tem-arun-da — «темная пучина кормящая». Историческое и сравнительное языкознание — сложнейшая наука, где упущение малозаметных аспектов (вследствие поверхностного взгляда) существенно влияет на результат. Как возникли названия «Черное море», «Черные горы» и когда — это большой вопрос, который запросто может воплотится в целую книгу о древнейшей истории той самой циркумпонтийской культуры. Олег Николаевич в своих трудах осторожно намекает, что и название «Киммерия» значит не что иное как «черноморская».
Как назывался в это время этот город-порт? Калиера! Кали — «черная», -ера -скифо-киммерийский апеллатив со значением «гора». Черная гора или Кара-Даг. Уже больше тысячи лет (!) как не существует святилища грозной черной богини. Античные греки свидетельствуют, что на вершине Святой (в их эпоху) учрежден культ бога-врачевателя, искуснейшего Асклепия — сына вещего Аполлона, которому посвящает гимны сам великий Орфей.
Венеции и Генуи сыны, которые отродясь слыхом не слыхивали о какой-то там черной богине-людоедке будут свой собственный город называть ее именем?! Это совершенно невозможно. Но факт упрям — венецианский город-порт XIV в. в коктебельской гавани назывался тогда Калиера.
Еще одна загадка истории и непонятной сверхживучести индоарийских имен с их глубинной мифоритуальной энергетикой, когда уже самого народа нет и в помине.
Еще одна загадка истории и непонятной сверхживучести индоарийских имен с их глубинной мифоритуальной энергетикой, когда уже самого народа нет и в помине.
Последующая волна завоевателей разрушивших этот город-порт была тюрко-язычной. Название Кали-ера они перевели по своему: Кара-Даг. И этим названием мы пользуемся до сих пор. Языковеды называют это явление калькированием, т.е. перевод прежнего названия на другой язык. Все это еще ждет своего исследователя. Кара-Даг несмотря на свою прочную обжитость и огромную литературу содержит много тайн, которые еще предстоит открыть. Во всяком случае из этой главы, уважаемый читатель, ты узнал, что значит настоящее название — «Черная гора».
Выше уже достаточно говорилось о неповторимости и необычности Карадагского заповедника, включая такие его особенности, характеристики, которые не вписываются в общепринятую систему природных зон. Совершенно естественно предположить, что на» животном и растительном мире это как-то отражается. Так и есть. Живая природа Кара-Дага целым рядом своих характеристик выклинивается за пределы общепринятых природных норм, даже в пределах Крыма, который сам по себе необычен по составу своих обитателей. Кара-Дагу присущ эндемизм, то есть обитание на его территории редких и очень редких видов животных и растений, не встречающихся более нигде на Земле. Треть крымских эндемиков находится на Карадаге.
На Кара-Даге выделено три ландшафтных пояса:
1) от моря до 250-300 м н.у.м. — пояс степей грабинниково-дубовых, кустарниковых редколесий;
2) от 250 м до 400 м н.у.м. — пояс лесов и пушисто-дубовых редколесий;
3) от 300 м до вершины Святой — пояс скально-дубовых, пушисто-дубовых и грабовых лесов; Кроме этого выделены еще два микроландшафта: комплекс вулканитов (хр.Береговой, г.Святая) и комплекс осадочных пород (вся остальная часть суши заповедника). И еще, естественно, морской ландшафт (акватория заповедника).
1) от моря до 250-300 м н.у.м. — пояс степей грабинниково-дубовых, кустарниковых редколесий;
2) от 250 м до 400 м н.у.м. — пояс лесов и пушисто-дубовых редколесий;
3) от 300 м до вершины Святой — пояс скально-дубовых, пушисто-дубовых и грабовых лесов; Кроме этого выделены еще два микроландшафта: комплекс вулканитов (хр.Береговой, г.Святая) и комплекс осадочных пород (вся остальная часть суши заповедника). И еще, естественно, морской ландшафт (акватория заповедника).
Природный заповедник «Кара-Даг» — один из крупных центров биоразнообразия в Крыму. Высших цветковых растений во всем Крыму насчитывается 2400 видов (кроме мхов). Так вот, почти половина этого видового состава (47% или 1170 видов) представлена на Кара-Даге. Только один этот факт говорит о многом и заставляет задуматься. А весь растительный мир заповедник 2782 вида. Многие из видов внесены в Красные книги разных рангов, а 46 видов — те самые эндемики. Здесь встречаются такие виды растений, которые относят к локальным эндемикам, то есть они живут только на Кара-Даге и нигде более. Причем кроме многолетних трав (Эремурус Юнге, Смолевка Сырейщикова, Пупавка Траншеля и др.) есть целое дерево, достигающее 6 м высоты — это Боярышник Поярковой, с крупными съедобными плодами ярко-желтого цвета.
Все растительные сообщества карадагского массива в основном приближены к восточносредиземноморскому типу, а немногим более 10% видового состава — растения украинских и казахских степей. Близка к эндемикам группа растений с очень ограниченной областью распространения по берегам Черного моря. И об этом нужно сказать особо, потому что это касается также и некоторых групп животных. Речь идет о крымско-кавказских, крымско-балканских и крымско-малоазиатских видах животных и растений. Все эти виды представляют большой научный интерес вместе с реликтами, то есть видами сохранившихся еще от доледникового периода и прошлых геологических эпох.
Кара-Даг изучали такие известные ученые как К.И. Габлиц, Петер С. Паллас, геологи А.Е. Ферсман и А.П. Павлов, крупнейший специалист по морским берегам В.П. Зенкович и др. выдающиеся исследователи; лучший знаток Черного моря Н.И. Андрусов, президент Географического сообщества Л.С. Берг, крупнейший советский зоогеограф профессор И.И. Пузанов, крупнейший советский ботаник Е.Ф. Вульф и многие другие. Невозможно всех перечислить.
И вот уже давно в ученом мире идет спор: а не является ли Кара-Даг вместе со всем горным Крымом, столь резко отличающийся от степной части полуострова, последним остатком «Черноморской Атлантиды» — Понтиды, некогда связывавшей Крым с турецким побережьем Черного моря? Слишком много данных накоплено в пользу этого смелого допущения. Это могло быть в плиоцене (то есть 1-2 млн. лет назад).
Причем эта Понтида была связана суходолом с Балканами и Кавказом. А как же иначе здесь могли так прочно и надолго прижиться виды растений и животных нигде более не встречающиеся, но обычные для Кавказа, Балкан и Крыма с Малой Азией одновременно!? Профессор Н.И. Рубцов даже считает, что иное предположить невозможно.
Причем эта Понтида была связана суходолом с Балканами и Кавказом. А как же иначе здесь могли так прочно и надолго прижиться виды растений и животных нигде более не встречающиеся, но обычные для Кавказа, Балкан и Крыма с Малой Азией одновременно!? Профессор Н.И. Рубцов даже считает, что иное предположить невозможно.
Замечательные карадагские (и вообще крымские) орхидеи со своим оригинальными цветками точнехонько совпадают по всем своим характеристикам со своими кавказскими, балканскими и малоазийскими сестрами. Крупная сине-фиолетовая крымская жужелица близкородственна жужелице, обитающей на Балканах. Крымская ящерица и геккон имеют очень близких родственников на Кавказе и Балканах. Стрекозы Крыма близки к стрекозам Малой Азии. В фауне Крыма очень много средиземноморских видов: леопардовый полоз, подковонос, желтопузик, цикады, богомолы и т.д. Все эти животные и растения хорошо «упакованы» в Кара-Даге и сохраняются в неприкосновенности вот уже миллионы лет. «Таким образом, — констатирует Рубцов, — в итоге выявляется очень обширная группа видов с ареалами, полностью или частично окружающими Черное море и как бы связывающими собою страны, ныне этим морем разобщенные». Член-корреспендент АН СССР, известный специалист по биогеологии Черного моря М.В. Муратов именно таким способом объясняет, почему в Крыму вообще (и на Кара-Даге в частности) уцелела часть средиземноморской и кавказской фауны и флоры.
Так что охрана такого уголка, его заповедание невозможно переоценить. Такие редкие травянистые растения как пажитник Фишера и вика чечевицеобразная, кустарник селитрянка Шобера через некоторое время можно будет увидеть только на Кара-Даге или в ближайших к нему землях. Этот будущий список, к сожалению, пополняется легко. Например, можжевеловые рощи вырубаются беспощадно всякими «радетелями» и вскоре этот ценнейший древесный реликт останется только в заповедниках.
Карадагский растительный мир полностью еще не изучен, не существует отдельного справочника по растениям Кара-Дага. Как-то еще в школе (советской) на уроках ботаники нам рассказывали, что настоящая ковыльная степь сохранилась в Украине только в одном заповеднике: «Аскания-Нова». В некоторых крымских справочниках я встречал данные, что в Крыму найдено 7 видов ковыля. А вот на Кара-Даге этого типичного обитателя степей, все виды которого давно внесены в Красные книги, отмечено аж 8 видов! Такие «сюрпризы» в чисто карадагском духе.
Если говорить о животном мире Кара-Дага в отдельности, то по количеству видов он небогат. А относительно крупных позвоночных так и вовсе беден. Число видов млекопитающих едва достигает 35-и; типичные обитатели гор и лесов, такие как горностай и крот, широко распространенные повсюду, здесь отсутствуют вовсе. Зато налицо те самые жители Балкан, Кавказа и Малой Азии. Имеются и эндемические формы лисицы, барсука и полевой мыши. Но самая интересная и важная особенность карадагской фауны — это ее состав. Здесь присутствуют на ограниченной территории виды характерные для лесных, степных, скально-береговых и прибрежно-морских ландшафтов.
Есть даже обитатели полупустынь, и была как-то отловлена болотная черепаха, хотя, по мнению зоологов, ей здесь совершенно нечего делать. Высказались строго: «Отсутствуют условия для обитания этого вида». Однако встречается. Всего же земноводных (амфибий) и пресмыкающихся вместе взятых отмечено 12 видов. Птицам повезло больше, их здесь более 200 видов встречается, хоть и не все они тут гнездятся.
В Крыму всего 300 видов птиц, а в Украине 400. В карадагских водах можно встретить 105-107 видов рыб, — это больше половины всех видов рыб Черного моря. Комментировать эти цифры излишне, они говорят сами за себя, особенно в свете вышесказанного. Ну, а о беспозвоночных животных скажем совсем коротко. Их армия многочисленна и вездесуща, особенно насекомые. На Кара-Даге одних только редких, краснокнижных бабочек описано более 20 видов. Уточнить эту цифру мудрено. Всего же карадагская фауна официально насчитывает 3816 видов животных, из них в Красной Книге — 125 видов.
Очень интересную статистику дает изучение булавоусых чушуекрылых (т.е. бабочек),которые, как известно, живут везде и их всегда много. Во всем Крыму встречаются бабочки-представители 73-х семейств. Так вот, на Кара-Даге встречаются бабочки-представители 72-х семейств (!). Это более 90%. То есть, находясь в Кара-Даге, можно познакомится практически со всеми семействами чешуекрылых всего Крымского полуострова. Мы здесь не комментируем эти факты по вполне понятным причинам.
И все же подчеркнем еще раз главную особенность живой природы Карадагского заповедника: сохранение редчайших объектов растительного и животного мира, которые в других местах уже не сохранились, а некоторые изначально были только тут.
Только карадагской горной группе свойственны особые разновидности житняка понтийского, шлемника восточного, железницы крымской (Крымского лимонника). Здесь обитает редкая каменная куница или белодушка, названная так из-за белого пятна на горлышке, чем отличается от европейской куницы, которая желтогорлая. На Карадаге гнездится сокол-сапсан, потрясающая по красоте и ловкости птица, чьих гнезд в Крыму меньше, чем пальцев у человека на одной руке. Совершенно ясно, что многообразная роль этой, к счастью охраняемой территории, будет только возрастать.
Ливадийский дворец
2012-03-25 02:17:00 (читать в оригинале)В далеком прошлом на месте нынешней Ливадии среди густых лесов были большие поляны. Отсюда многие считают, и произошло название Ливадия, так как в переводе с греческого «ливадион» — «луг, лужайка».
Местность, где расположена Ливадия, была заселена человеком очень давно. Об этом свидетельствуют обнаруженные вблизи Ореанды (окрестности Ливадии) остатки поселений — эпохи меди ( III тысячелетие до н. э.) и таврского, около которого найден могильник ( I тысячелетие до н. э.). Остатки большого гончарного производства, исследованные на территории Ливадии, и выявленное в Ореанде средневековое поселение с храмом и могильником подтверждают, что здесь жили люди в VIII — Х вв. Руины феодального замка ( X — XII в.в.) сохранились в Ореанде на скале Хачла-Каясы.
В XVIII в. на месте нынешней Ливадии находилось небольшое греческое поселение Ай-Ян (Святой Иоан). В 1778 году его жители по распоряжению царского правительства были переселены в Азовскую губернию. После присоединения Крыма к России часть земель на его Южном берегу была роздана грекам Балаклавского батальона (крымская пограничная охрана того времени). В Ливадии жили греки-переселенцы.
В начале XIX века Ливадией владел командир Балаклавского греческого батальона полковник Феодосии Ревелиоти. В 1834 году, после прокладки шоссейной дороги, связавшей Ялту с Симферополем и Севастополем, он продал Ливадию польскому магнату Льву Потоцкому.
Почти 30 лет Ливадия принадлежала семье графа Потоцкого. К шестидесятым годам XIX века Ливадия была уже обжита и вполне благоустроена, представляя собой типично южное поместье. Располагалось оно по обе стороны Севастопольского шоссе вверх, к горе Могаби. Еще в 1834 году архитектором Карлом Эшлиманом были построены большой барский дом, хозяйственные постройки, помещения для челяди.
В конце 30-х годов новым владельцем Ливадии был заложен виноградник, площадь которого в 1860 году составила 19 десятин (1 десятина = 1,09га). Началось производство вин, был построен винодельческий подвал. В 1848 году получено 2,5 тыс. ведер вина, в 1853 г. — 4тыс. Тогда же в Ливадии построили два господских дома, церковь, жилые и хозяйственные помещения. Для бытовых нужд и полива насаждений провели водопровод от источников, расположенных на территории имения.
Под наблюдением садовника Э. Делингера на 40 десятинах земли разбили парк с ценными породами субтропических растений — вечнозелеными миртами, лаврами, кедрами, пиниями, магнолиями, крымскими соснами. Парк украсили фонтанами и статуями работы итальянских мастеров. Посадили фруктовый сад, устроили оранжерею. Известный в Крыму садовник Делингер использовал природные особенности Ливадии, удачно сочетая богатство естественного леса с пышными экзотами, завезенными из стран Азии и Америки. В 1859 году в Ливадии насчитывалось 30 дворов, где проживало 140 человек.
В начале 60-х годов, император Александр II дает указание удельному ведомству присмотреть приличное имение на Южном берегу для летнего оздоровления императрицы Марии Александровны. Таковым оказалось имение «Ливадия» дочерей Л. Потоцкого, которое они в 1860 году сторговали за 350 тысяч рублей серебром. Новые царские владения занимали на южных склонах горы Могаби территорию площадью в 225 га. С этого момента начинается новый этап истории Ливадии…
Ливадийский дворец одна из жемчужин Крыма. Дворец необычайно красив. В оформлении интерьеров чувствуется вкус величественного заказчика: все рассчитано на внешний эффект и поражает богатством, роскошью, вычурностью отделки. Здесь и огромная столовая с великолепной лепниной, и вестибюль эпохи Рима I века, и кабинет в стиле жакоб, и английская бильярдная. При этом дворцу удается выглядеть уютным и даже немного камерным.
Дворец предназначался для отдыха, но комфортность жилых помещений должна была соединиться с монументальностью дворцовой постройки. Все это и продиктовало выбор архитектурного стиля. Сам Н. П. Краснов так говорил о своем творении: проектирован и выполнен в стиле итальянского ренессанса из штучного инкерманского камня, со всеми орнаментальными частями, высеченными из того же камня.
Здание дворца имеет 116 отдельных помещений, один Большой внутренний двор и три малых световых двора. Большие окна, открытые террасы и галереи, балконы, эркер, башни характерны для стиля эпохи Возрождения, хотя объемы здания, его составляющие части не свойственны итальянским дворцам, а скорее характерны для модного в конце XIX века стиля модерн. На Н. П. Краснова были возложены не только обязанности проектанта, но и организатора и руководителя всех строительных работ.
Официальная закладка нового дворца состоялась 23 апреля 1910 года, в день тезоименитства Императрицы Александры Федоровны. Все строительные работы в соответствии со специальной инструкцией были завершены за 17 месяцев — 14 сентября 1911 года. О своих первых впечатлениях Николай II сообщает матери, вдовствующей Императрице Марии Федоровне:«Мы не находим слов, чтобы выразить нашу радость и удовольствие иметь такой дом, выстроенный именно так, как хотели. Архитектор Краснов удивительный молодец — подумай 16 месяцев он построил дворец, большой Свитский дом и новую кухню. Кроме того он прекрасно устроил и украсил сад со всех сторон новых построек вместе с нашим отличным садовником, так что эта часть Ливадии очень выиграла. Виды отовсюду такие красивые, особенно на Ялту и на море. В помещениях столько света, а ты помнишь, как было темно в старом доме…»
Дворец строился для отдыха, поэтому официальных, парадных залов всего пять, они в основном сохранили свою первоначальную отделку.
Привлекают внимание своей архитектурой внутренние дворики — арабский и итальянский.Последний, выдержанный в стиле флорентийских дворцовых построек XV-XVI веков, окружен большой четырехугольной галереей с точеными колоннами, диванами, такими же, как и у главного входа, и полом, выложенным мраморными плитами. Вход во внутренний дворик закрывают железные ворота ручной работы уральских мастеров. Своей легкостью кружевной узор ворот и решеток гармонирует с архитектурой всего дворца, а цветом оттеняет белизну стен и колон.
Привлекают внимание своей архитектурой внутренние дворики — арабский и итальянский.Последний, выдержанный в стиле флорентийских дворцовых построек XV-XVI веков, окружен большой четырехугольной галереей с точеными колоннами, диванами, такими же, как и у главного входа, и полом, выложенным мраморными плитами. Вход во внутренний дворик закрывают железные ворота ручной работы уральских мастеров. Своей легкостью кружевной узор ворот и решеток гармонирует с архитектурой всего дворца, а цветом оттеняет белизну стен и колон.
Небольшая галерея соединяет итальянский дворик с домашней церковью в византийском стиле, построенной Монигетти в 1866 году. Напротив церкви — башня-звонница и колонна из серого мрамора. Судя по содержанию надписи,
исполненной на арабском и турецком языках, колонна доставлена в Ливадию с Балкан в ознаменование победы русской армии над Турцией в войне 1878 годов. Восточный мотив колонны перекликается с изящным оформлением мраморного фонтана с бронзовой головкой барана, из которой струится вода, и надписью на мраморе арабскими буквами «Ливадия».
По настоянию членов царской семьи первоначальный проект внешнего оформления дворца были внесены некоторые изменения. О своеобразных вкусах владельцев дворца говорят скульптура химеры, якобы способной отгонять злых духов и отводить беду от хозяев дома, подковы, приносящие счастье, и множество подобных предметов, которые широко использованы во внешнем оформлении. Во внутренних помещениях только икон и иконок было 750 штук.Один из шедевров — сохраненная при перестройке дворцовая Крестовоздвиженская церковь. Проектируя церковь, Монигетти обратился к византийскому стилю, который был широко распространен в аналогичных постройках середины и второй половины XIX века. Источником его вдохновения была также архитектура грузинских церквей. Изящная, словно игрушка, церковь, украшенная резьбой по дереву, цветными стеклами витражей, восхищала уютностью и благолепием. При реконструкции церкви в 1910-1911 годах оформление интерьера обновлял художник А. С. Славцев. Он же автор рисунка, по которому в мастерской Петербургской Академии художеств выполнено мозаичное панно над дверью, изображающее ангела Господня.
С парадными залами дворца связана память о работе Крымской (Ялтинской) конференции руководителей трех союзных держав антигитлеровской коалиции — СССР, США и Великобритании. Встреча проходила в Ливадийском дворце с 4 по 11 февраля 1945 года. В Белом парадном зале, где прошли 8 пленарных заседаний, воссоздана обстановка февральских дней 1945 года: круглый стол, стулья, большие кресла для И. В. Сталина, Ф.Рузвельта, У.Черчилля.
Крымская конференция состоялась на завершающем этапе второй мировой войны. Здесь были согласованы совместные действия союзных держав, их отношение к Германии после ее капитуляции. Участники конференции наметили основные принципы общей политики по послевоенному устройству мира и приняли Декларацию об освобожденной Европе, которая провозгласила, что установление порядка в Европе должно быть достигнуто таким путем, который позволит освобожденным народам уничтожить следы нацизма и фашизма и создать демократические учреждения по их собственному выбору.Вопросы обеспечения длительного и прочного мира стояли в центре внимания участников конференции. Здесь, в Ливадии, было принято решение о созыве 25 апреля 1945 года учредительной конференции объединенных наций в Сан-Франциско, которая подготовит текст Устава этой организации. Была достигнута договоренность о поддержке на этой конференции делегациями союзников предложения о приглашении Украинской ССР и Белорусской ССР участвовать в ООН в качестве первоначальных членов-учредителей.
В дни работы конференции Ливадийский дворец был резиденцией делегации США. Парадные залы дворца — бывшая Царская ожидательная и Парадный кабинет — были предоставлены главе делегации Ф. Рузвельту. Интерьер и обстановка апартаментов были отделаны в соответствии со вкусами американского президента.Рузвельту очень нравилось в Ливадии, он отлично себя чувствовал и в одной из бесед с И. В. Сталиным выразил шутливое пожелание приобрести Ливадию. 4 февраля президент дал обед для И. В. Сталина и У. Черчилля, готовили его филиппинские повара, но из русских продуктов: икра, осетрина, говядина с макаронами, торт, а кроме чая и кофе — водка и пять сортов вина.
Для отдыха участников конференции служили бывшая Английская бильярдная и Диванная. В Английской бильярдной воссоздана обстановка периода работы конференции: длинный стол, за которым 11 февраля 1945 года во время официального завтрака руководители делегаций — И.В.Сталин, Ф. Рузвельт и У. Черчилль подписали текст коммюнике Единство в организации мира, как и в ведении войны. Торжественная церемония подписания документов завершилась фотографированием в Итальянском дворике. Был запечатлен исторический момент встречи Большой тройки в Крыму.
Личные покои царской семьи располагались на втором этаже дворца. Интерьеры в стиле модерн, сохранившиеся во дворце, имеют большую художественную ценность и составляют богатство отечественного архитектурного наследия. Для отделки интерьеров Н. П. Краснов использовал толстое стекло, заполняющее переплеты решеток на окнах и дверях, кованый металл, дерево, натуральный камень, майолику, изразцы.
Верхний кабинет Николая II отделан в соответствии с представлениями эпохи модерна о цветовой гамме мужского кабинета. Большое помещение декорировано панелями из мореного клена, с которым прекрасно сочетаются серо-зеленый диорит камина и бронзовые украшения.
«Я в восторге от своего верхнего кабинета!», — воскликнул Николай II, когда увидел его.
В кабинете много подлинных фотографий, запечатлевших эпизоды пребывания царской семьи в Крыму. Над камином — ковер, подаренный персидским шахом к трехсотлетию дома Романовых. Вся мебель для дворца выполнена специально для каждой комнаты по рисункам Н. П. Краснова из того материала, который использовался для отделки помещения. Архитектор стремился стилистически связать воедино декоративное решение интерьеров, мебели, предметов прикладного искусства, подчинив все единому лейтмотиву.
В кабинете много подлинных фотографий, запечатлевших эпизоды пребывания царской семьи в Крыму. Над камином — ковер, подаренный персидским шахом к трехсотлетию дома Романовых. Вся мебель для дворца выполнена специально для каждой комнаты по рисункам Н. П. Краснова из того материала, который использовался для отделки помещения. Архитектор стремился стилистически связать воедино декоративное решение интерьеров, мебели, предметов прикладного искусства, подчинив все единому лейтмотиву.
В комнатах Александры Федоровны представлен подлинный, сохранившийся с тех времен гарнитур, предназначавшийся для одной из комнат первого этажа. Стены комнат украшают акварели А. Бенуа, Ф. Волкова.Нежные лирические пейзажи соответствовали вкусам эпохи модерна, как и картины, навеянные мифологическими и евангельскими сюжетами — Мадонна-утешительница (1877), Мадонна с ангелами (1889) В. Бугро, Мадонна Е. Вейта и др.
Рабочий кабинет Императрицы всегда украшал профильный портрет Николая II работы одесского фотографа Иоффе. В экспозиции представлены также фотографии, запечатлевшие участие в благотворительных базарах Императрицы и великих княжон. В комнатах великих княжон в наши дни располагаются временные выставки, о их занятиях в Ливадии рассказывает экспозиция классной комнаты. Среди украшающих ее акварелей — акварели учителя великих княжон — Н. П. Краснова, а рядом — две работы Татьяны и Ольги, представляющие живописные уголки дворцового парка.
Основой парка, окружающего дворец, послужил естественный крымский горный лес.Живописно подобранные группы экзотических растений были удачно введены в природу Ливадии, облагородили ее: голубые атласские ели, секвойи, Канарские ели, пинии, магнолии. За каждым поворотом парковой дорожки открывается новый вид. Солнечная полянка соседствует с густыми зарослями. Группа густо растущих деревьев сменяется видом на море. Морские живописные виды, открывающиеся с тропинок парка, составляют главное очарование этого удивительного уголка побережья.
Вблизи дворца парк приобретает регулярный вид. Дорожки обрамлены подстриженными кустами буксуса, лавра, туи. Своеобразие и особую прелесть придают парку скамейки и вазы, мраморные столики и фонтаны, подпорные стены с вьющимися глициниями и розами, беседки.
Тэги: ukraine, дворец, история, крым, культура, путешествие, укра, украина
Постоянная ссылка
Категория «Архитектура»
Взлеты Топ 5
+192 |
194 |
jolly_M |
+180 |
206 |
Птица_Печали |
+179 |
195 |
Diman1 |
+165 |
210 |
история интерьера |
+154 |
196 |
Петербуржец |
Падения Топ 5
-1 |
128 |
Фотоблог на ТеМу... |
-3 |
33 |
Культура Осетии |
-4 |
4 |
Стили Интерьера |
-5 |
23 |
Неизвестный: скульптор-диссидент |
-17 |
67 |
pesca |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.