Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Высшее образование – рудимент прошлого. Часть 12012-03-24 16:58:00 (читать в оригинале)Я думаю, читатель помнит те прекрасные дни, когданаселение России (а в то время СССР) считалось самым начитанным и образованнымв мире. В какой мере это являлось истиной, не берусь судить, т.к. не смог застатьте времена, однако достаточным будет сказать, что российские специалисты без особого труда и в прошлом, да и внастоящем находили свое место на рынке труда. Кто-то на территории западных стран,кто-то – у нас, на Родине. Впрочем, речь сегодня пойдет не об отечественныхспециалистах, сколь бы пафосной не была данная тема, а о высшем образовании кактаковом. Пожалуй, мало, кто возьмется спорить с тем, что сегодняполучение “вышки” стало своего рода трендом. На данный момент даже самый недоразвитый индивид homo sapiens способенсдать вступительные экзамены в какой-либо из вузов, коих на территории РФбесчисленное множество. А по окончании высшего учебного заведения получитьзаветный документ, удостоверяющий данного гражданина (или гражданку) какспециалиста определенной области. Вот, вроде бы и все. Специалист готов. Дальшея мог бы, собственно, начать критиковать уровень знаний такого выпускника, да изаодно пуститься в критику системы российского образования. Однако интересуетменя в большей степени даже немного другой аспект. А имеет ли высшееобразование в том виде, в котором оно существует, смысл в 21-ом веке? Не сталоли оно своего рода рудиментом или даже своеобразной преградой в созданииквалифицированных профессионалов своего дела, да и просто фундаментальнообразованных личностей? Приведу несколько аргументов в пользу данного утверждения,основанных как на собственном, так и на чужом опыте. - Высшие школы априори используют устаревшие учебники. Те изчитателей, кто учился в высших учебных заведениях, прекрасно знают, чтоучебники, которыми располагают библиотеки Вузов, безбожно устарели и обычноимеют дату издания на 5-10 лет старше (а то и больше), чем год вашего поступления. Выход, конечно, есть – купить новые учебникина собственные деньги. Только вот, зачем вам тогда учебное заведение? Надо заметить, что проблема устаревших учебных пособий стоитдовольно остро. Например, отмечу, что в ту пору, когда Россия лишь вступала надорогу рыночных реформ, было почти невозможно найти издания российских авторовпо большинству, прежде всего, экономических дисциплин. Поэтому в основеобучения лежали книги зарубежных авторов (в основном, американских). Лишь в2000-ых начинали появляться учебники российских авторов, а еще спустя 10 летэти издания стали более или менее пригодными для реального использования. Располагают ли учебные заведения подобными изданиями? Вбольшинстве своем – нет. Исключения составляют ведущие Вузы, имеющиезначительное финансирование и готовящие кадры, в том числе для работы вправительстве и министерствах РФ. Что остается другим Вузам? Пожалуй, готовитьармию недоучек с повышенными амбициями. На сегодняшний день для любого здравомыслящего человека несоставит особого труда найти в любом интернет магазине все необходимыеучебники, причем, у вас будет абсолютная свобода выбора года издания, автора ит.д. Тут, в принципе, можно резонно возразить, сославшись на то, что невозможноопределить, какой учебник хороший и соответствует программе, а какой - нет.Замечу, что с этим нет никаких особенных проблем. Как правильно подбиратьучебники для самостоятельного обучения я еще расскажу в следующих материалах, апока лишь замечу, что министерство образования осуществляет проверку наиболеезначимых работ и монографий, которые ложатся в основу учебного процесса ведущихучебных заведений, так что найти подходящий не составит особой проблемы. Продолжение материала во второй части. Артемий Велькер. По всем вопросам писать на artemyvelker at gmail.com
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.