![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
О брендах и кластерах2012-03-30 12:23:40 (читать в оригинале)В теории маркетинга существует два основных принципа брендинга: 1) соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектам рынка - хозяйствующими субъектами. 2) соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума. Возникает вопрос: а нужно ли брендировать регионы, города, села, создавать кластеры для повышения инвестиционной привлекательности территорий. Ответ для меня очевиден: конечно, да! Сегодня, в условиях высокой конкуренции этим заниматься необходимо. Чем раньше мы начнем этим заниматься и чем активнее будем продвигать бренд, тем больше у нас шансов найти свою нишу в экономическом пространстве страны. Однако, на мой взгляд, эффективнее сейчас попробовать заняться бенчмаркингом. Бенчмаркинг - это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования с целью улучшения собственной работы. Проще говоря, нужно поискать в стране или в мире схожие города (поселки) с уже работающими брендами, взять лучшее, добавить что-то свое, адаптировать и запустить у нас. В принципе, так работают во всем мире. К примеру, всем известен Диснейленд - парк развлечений для детей. Его проект тоже был переработан: так появился Порт Авентура в Испании, не менее известный и успешно работающий парк аттракционов для детей и взрослых. Многие города сегодня в спешном порядке задумываются о своей айдентике (корпоративном стиле). Бренд станет предметом гордости для жителей, обозначит индивидуальные особенности конкретной территории и позволит городу самоидентифицироваться. И, конечно, сделает его более привлекательным для потенциальных инвесторов. Тульский самовар Изделия из стекла Владимирские Вятская Дымка Дворцы г. Гусь Хрустальный Золотые Ворота г. Киров Санкт-Петербурга Для создания бренда необходимо найти конкурентные преимущества и на этих преимуществах строить дальнейшую стратегию развития. Однако нужно понимать, что это сложный, кропотливый, длительный процесс. Брендом может стать городская архитектура, вокзал, аэропорт, главные улицы с торговыми центрами и магазинами, исторические места. В этом плане мне очень понятен опыт некоторых европейских стран, где конкурсы на подряды по реставрации исторических зданий проводят на 50 лет, т. е. компания отвечает за качество своей работы на протяжении всего этого времени. В России же зачастую бывает наоборот: покрасили фасад, сдали работу, а через полгода все облезло… При этом деньги освоены в полном объеме, и акты на скрытые работы подписаны, как положено, и спросить не с кого! Ну и еще один очень важный для нас и нашей экономики момент - это создание кластеров. Вся современная экономика развитых стран устроена по кластерному принципу. Целые регионы позиционируются по определенным направлениям: Милан - одежда (швейные фабрики), Женева – часы, Бордо – вино, Париж – музеи и парфюм, Голливуд – киноиндустрия, Лас-Вегас – казино, Силиконовая долина - информационные технологии. Мода Милана. Вина Бордо. Даже газоны в Женеве в виде часов. Казино Вегаса. Голливудское кино. Париж. И, самое главное, основу кластеров составляет средний бизнес, тот сектор экономики, который необходимо развивать и в нашем регионе! Ведь серьезная, правильно поставленная задача разработки кластера, а также нового образа города (села) способна объединить всех, кто в этом месте родился и живет, любит свою малую родину и не собирается ее покидать. При этом в нашей области достаточно много городов, сел и мест, где есть над чем работать. Можно начать с простых вещей, которые хорошо позиционируют и делают город запоминающимся. Например, сделать Киров – чистым, светлым и уютным городом без рекламных щитов, растяжек и банеров (пример - Барселона). Или так: Киров – город, в котором регистрируют брак за 30 минут, а предприятия – за полтора часа (включая процесс изготовления печати и учредительных документов); Киров - город зеленых/синих/ черных такси. Вариантов может быть множество. Главное – поставить цель и осуществить ее на благо города и области, на благо жителей региона, а не в качестве очередного популистского пиар-хода!
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.