Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Высшее образование – рудимент прошлого. Часть 22012-04-03 20:58:00 (читать в оригинале)
В первой части материала я начал выдвигать аргументы в пользу того, что высшее образование сегодня - не более чем рудимент, от которого нужно либо отказываться, либо серьезным образом менять.
Итак, продолжим: - Одним из аргументов в пользу вузовского образования является тезис о том, что поступив в подобное заведение индивид попадает в совершенное другое окружение, что позитивным образом сказывается на его дальнейшей вторичной социализации и является хорошей основой для заведения полезных знакомств. На деле данный тезис является очень спорным, т.к. контингент сегодняшних высших школ - это буквально все население страны соответствующей возрастной группы, что логично проистекает из того, что поступить может каждый. Таким образом, ни о каком попадании в какие-то "особые круги" речи не идет. Подобное имело место быть примерно до конца XIX века, когда получение высшего образования было привилегией элитарных кругов. Для некоторых homo sapiens бывает удивительным наблюдать, что в вузовской среде обитает такая же гопота, как и в его(её) районе. Подумать только! Что касается полезных знакомств, то тут также все довольно противоречиво. Ведь обычно вероятность наступления каких-либо событий мы устанавливаем путем изучения определенной выборки. В данном случае выборкой будет контингент вуза. Если принять во внимание тот факт, что учатся в высших школах буквально все, то выходит, что вероятность заведения полезных знакомств примерно такая же, как если бы вы вышли на улицу и стали бы там искать для себя будущих коллег для совместной работы. - Следующей серьезной проблемой является преподавательский состав. Большая часть из них являются... неудачниками. Ни для кого не секрет, что преподавателями становятся те, кто не смог сделать карьеру в практической деятельности. У тебя был прекрасный план, идея, но на деле все провалилось, и теперь ты можешь с упоением вдалбливать свои теоретические изыскания в неокрепшие головы наивных студентов. Хотя это в лучшем случае. В других же случаях, получив образование, новоявленный специалист, не найдя особо привлекательной работы, решает: ну что же, стану учителем, куда деваться. Таким образом, довольно печальным является тот факт, что обучением занимаются люди, очень далекие от реального предмета в том виде, в котором он существует на практике. Так, в одном из своих интервью Рубен Варданян по этому поводу отметил, что большинство бывших студентов, с которыми ему довелось общаться, в рамках дисциплины "Ценные бумаги" даже не имели возможности реально поучаствовать в настоящих торгах ценными бумагами, увидеть, как это происходит. Все их знания базировались исключительно на зазубривании данных из методички (представим, как будет оперировать хирург, который никогда не практиковался). В результате, возникает тотальная оторванность образовательных процессов от той деятельности, к которой эти процессы должны готовить. - Засилье высших учебных заведений и возведение получения соответствующего диплома в настоящий культ дискредитировало средне-специальное образование. По статистике на сегодняшний день наиболее востребованными кадрами на рынке труда являются квалифицированные рабочие. Может ли современная Россия предоставить эти трудовые ресурсы? Нет. Быть рабочим не модно, даже если этот рабочий имеет больший оклад (если речь идет о квалифицированных работниках и специалистах). Куда престижнее быть менеджером по продажам или специалистом по связям с общественностью. Все это, в общем-то, всем прекрасно известно. Повторяться не хочется. Однако удивляет курьезность ситуации. Человек, умеющий что-либо делать своими руками, всегда сможет заработать себе на жизнь. А вот если менеджер по продажам потеряют работу... боюсь, единственным источником пропитания будет практика каннибализма. - Просиживание часами на лекциях порождает не столько накопление знаний, сколько геморрой и сколиоз. Нынешняя молодежь является в большинстве своем поколением дистрофиков и слабаков. В тот период, когда сам бог велел вести активный образ жизни и заниматься динамичной деятельностью, студент сидит на месте и таращится на преподавателя. Очень любопытный способ развития. - Система высшего образования является прекрасной почвой для произрастания такого классического российского сорняка, как коррупция. Взятки преподавателям, выпиливание средств, направляемых из бюджета на ремонт зданий и учебных помещений. Все это сопровождает наши "прекрасные институты". Что делать? На этот вопрос вот уже больше века пытаются ответить ученые мужи сей страны, да только никак не получается. Что предложил бы я: - Полный переход на дистанционное обучение, совмещаемый с периодической практикой, что сократит издержки содержания вузов в несколько раз. В то же время это позволит сделать процесс обучения куда более быстрым и качественным; - Предоставление гарантий трудоустройства после окончания вуза; - Сокращение количества высших учебных заведений на 50-70%. Полностью отказаться от такого социального института, как вузы, пока невозможно. Существует целый ряд специфических профессий, требующих передачи сложных знаний, что почти невозможно без взаимодействия учеников и преподавателя. Другой вопрос, что это должна быть серьезно упрощенная система, которая должна основываться, прежде всего, на получении практических навыков. Впрочем, если тебе не нужна подобная специфическая профессия, и ты просто желаешь стать миллионером, то можно легко обойтись без подобных рудиментов, как это сделали: - Эшли Куолз , основательница Whateverlife.com. Она бросила среднюю школу, когда ей не было и 15, чтобы полностью посвятить себя строительству своего бизнес-сайта. К 17 годам Эшли уже заработала миллион долларов; - Брэм Коэн , разработчик BitTorrent, технологии peer-to-peer. Смог проучится только год в университет в городе Буффало; - Дэвид Карп разработчик блоговой платформы Tumblr. Бросил школу в 15 лет, дальше занимался самооброзованием. Колледж не посещал ни разу; - Дастин Московиц , мультимиллионер один из основателей Facebook. Был отчислен из Гарварда, после того, как с головой ушел в работу над Facebook; - Джейк Никелл , соучредитель и генеральный директор Threadless.com . Не закончил колледж; - Джеффри Калмикоф, со-основатель и главный креативный директор Threadless.com . Также не закончил колледж; - Кевин Роуз, основатель Digg.com . Ушел из колледжа во время второго курса; - Пит Кэшмор, основатель Mashable.com, бросил учебу в возрасте 19 лет; - Том Андерсон, один из основателей MySpace. Бросил школу в старших классах; - Шон Фэннинг, разработчик Napster . Ушел из колледжа в возрасте 19 лет.
... и еще сотни успешных предпринимателей прошлого.
Удачных заработков!
|
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.