Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Почему вы должны подумать дважды прежде, чем доверить программистам проектировать пользовательские интерфейсы
2012-11-22 18:36:00 (читать в оригинале)
Презентация с ISDEF 2012 Why you should think twice before giving your programmer to design the UI from Mikhail Payson
10 качеств успешного продукта 6. Приятный продукт
2012-09-21 18:52:00 (читать в оригинале)
В этой статье я наконец-то продолжаю свой цикл "10 качеств успешного продукта". Ниже я попытался определить, что значит "приятный продукт", описать, почему это качество так важно для его успеха и, главное, приведу один из вариантов измерения "приятности".
Краткое содержание предыдущих серий: 1. Ваш продукт предназначен для конкретных людей 2. Ваш продукт помогает людям достичь своих целей 3. Ваш продукт решает конкретную задачу 4. Ваш продукт может многое, но прост в освоении 5. Ваш продукт делает именно то, что от него ожидает пользователь 6. Ваш продукт «приятно взять в руки» | Иллюстрация с сайта http://rssnews.org.ua |
Я считаю, что продукт «приятно взять в руки», если вам нравится с ним работать. Мы практически всегда можем сказать, нравится нам продукт или нет, но иногда не можем назвать конкретные причины, почему именно. Положительные эмоции при работе с продуктом – вещь достаточно иррациональная, но это не делает её менее важной. Продукт может быть мощным, иметь широкую функциональность и решать множество важных задач. Но, если он не вызывает положительных эмоций у пользователя, то, с большой долей вероятности, этот пользователь выберет более «приятный» с его точки зрения продукт. |
Михай Чиксентмихайи, автор и популяризатор теории "потока" |
С первого взгляда кажется, что эмоциональные впечатления пользователя от работы с приложением измерить и сравнить невозможно. Действительно, эти впечатления никак не укладываются в привычную рационально-логическую область чисел и отношений. Однако, всё становится не так печально, если использовать опыт психологов, а именно – Михайя Чиксетмихайи, автора великолепнейшей психологической теории потока.
Теорию потока можно досконально изучить в его замечательных книгах, например, в этой. Основной смысл его трудов заключается в том, что человек получает наибольшую радость от созидания, находясь в специфическом состоянии, называемом потоком. В этом состоянии эффективность работы многократно возрастает, теряется чувство времени и появляется лёгкая эйфория.
В этой статье я не буду углубляться в детальное описание потока. Я уже писал и говорил об этом ранее. Я хочу заострить внимание на двух фактах:
- для работы «в потоке» задача не должна быть слишком проста или слишком сложна
- отвлечение человека выводит его из «потока»
Теперь о том, как это связано с эмоциями, которые вызывает ваш продукт. А связь здесь очень простая: чем легче пользователю, работающему с вашим продуктом, войти в состояние «потока» и чем больше он в нём остаётся, тем больше положительных впечатлений он получает.
Итак, рассмотрим несколько примеров, негативно влияющих на «поток» пользователя.
- Очень сложная задача – продукт требует постоянных усилий для работы с ним. Непонятные процессы, неясная последовательность задач, неопределённый алгоритм работы – всё это приводит к излишней сложности и не даёт пользователю сосредоточиться на главном и работать «в потоке».
- Отвлечение – для работы «в потоке» пользователь не должен отвлекаться, но очень часто продукт является сам источником отвлечений. Неудобный и непонятный интерфейс заставляет отвлекаться и искать способ выполнить то или иное действие. Неудачный графический дизайн отвлекает пользователя неуместными цветами и формами. Долгая загрузка данных заставляет задуматься и начать беспокоиться: «а не зависло ли приложение?» и т.д.
Уверен, что эти примеры можно продолжать очень и очень долго. Важно другое:
положительные ощущения от работы с продуктом тем выше, чем дольше пользователь остаётся в состоянии «потока» при работе с ним.Нахождение в потоке достаточно просто отследить и, при желании, можно измерить. А отношение времени работы в потоке к общему времени работы может давать приблизительный
«индекс положительных эмоций» при работе с продуктом.
Именно так можно измерить слово «приятно» и именно этим параметром можно руководствоваться при проектировании и разработке продукта.
Продолжение следует..
.
10 качеств успешного продукта 6. Приятный продукт
2012-09-21 18:52:00 (читать в оригинале)
В этой статье я наконец-то продолжаю свой цикл "10 качеств успешного продукта". Ниже я попытался определить, что значит "приятный продукт", описать, почему это качество так важно для его успеха и, главное, приведу один из вариантов измерения "приятности".
Краткое содержание предыдущих серий:
1. Ваш продукт предназначен для конкретных людей
2. Ваш продукт помогает людям достичь своих целей
3. Ваш продукт решает конкретную задачу
4. Ваш продукт может многое, но прост в освоении
5. Ваш продукт делает именно то, что от него ожидает пользователь
6. Ваш продукт «приятно взять в руки»
|
Иллюстрация с сайта http://rssnews.org.ua |
Я считаю, что продукт «приятно взять в руки», если вам нравится с ним работать.
Мы практически всегда можем сказать, нравится нам продукт или нет, но иногда не можем назвать конкретные причины, почему именно. Положительные эмоции при работе с продуктом – вещь достаточно иррациональная, но это не делает её менее важной.
Продукт может быть мощным, иметь широкую функциональность и решать множество важных задач. Но, если он не вызывает положительных эмоций у пользователя, то, с большой долей вероятности, этот пользователь выберет более «приятный» с его точки зрения продукт.
Михай Чиксентмихайи, автор и популяризатор теории "потока" |
С первого взгляда кажется, что эмоциональные впечатления пользователя от работы с приложением измерить и сравнить невозможно. Действительно, эти впечатления никак не укладываются в привычную рационально-логическую область чисел и отношений. Однако, всё становится не так печально, если использовать опыт психологов, а именно – Михайя Чиксетмихайи, автора великолепнейшей психологической теории потока.
Теорию потока можно досконально изучить в его замечательных книгах, например, в этой. Основной смысл его трудов заключается в том, что человек получает наибольшую радость от созидания, находясь в специфическом состоянии, называемом потоком. В этом состоянии эффективность работы многократно возрастает, теряется чувство времени и появляется лёгкая эйфория.
В этой статье я не буду углубляться в детальное описание потока. Я уже писал и говорил об этом ранее. Я хочу заострить внимание на двух фактах:
- для работы «в потоке» задача не должна быть слишком проста или слишком сложна
- отвлечение человека выводит его из «потока»
Теперь о том, как это связано с эмоциями, которые вызывает ваш продукт. А связь здесь очень простая: чем легче пользователю, работающему с вашим продуктом, войти в состояние «потока» и чем больше он в нём остаётся, тем больше положительных впечатлений он получает.
Итак, рассмотрим несколько примеров, негативно влияющих на «поток» пользователя.
- Очень сложная задача – продукт требует постоянных усилий для работы с ним. Непонятные процессы, неясная последовательность задач, неопределённый алгоритм работы – всё это приводит к излишней сложности и не даёт пользователю сосредоточиться на главном и работать «в потоке».
- Отвлечение – для работы «в потоке» пользователь не должен отвлекаться, но очень часто продукт является сам источником отвлечений. Неудобный и непонятный интерфейс заставляет отвлекаться и искать способ выполнить то или иное действие. Неудачный графический дизайн отвлекает пользователя неуместными цветами и формами. Долгая загрузка данных заставляет задуматься и начать беспокоиться: «а не зависло ли приложение?» и т.д.
Уверен, что эти примеры можно продолжать очень и очень долго. Важно другое:
положительные ощущения от работы с продуктом тем выше, чем дольше пользователь остаётся в состоянии «потока» при работе с ним.Нахождение в потоке достаточно просто отследить и, при желании, можно измерить. А отношение времени работы в потоке к общему времени работы может давать приблизительный
«индекс положительных эмоций» при работе с продуктом.
Именно так можно измерить слово «приятно» и именно этим параметром можно руководствоваться при проектировании и разработке продукта.
Продолжение следует..
.
"Стратосфера" Взлетела - фотоотчёт с семинара из Барнаула
2012-07-29 12:10:00 (читать в оригинале)
В четверг, 26 июля, состоялся первый семинар распределённого учебного центра «Стратосфера». По последним уточнённым данным в семинаре приняли участие
520 участников из 30 городов России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Небольшой фото- и видео-отчёт о том, как это происходило, вы можете посмотреть ниже.
Началось! |
|
Александр Орлов рассказывает про осознанность и компетенстность |
|
Аудитория слушает |
|
Слава Панкратов про лидерство и речку |
|
Рабочее место организатора |
|
Работа в группах |
|
Работа в группах |
И видео:
Слава Панкратов у флипчарта
Рабочий процесс
Обсуждение в группах. Макс Щуревич о лидерстве.
Ну и, конечно, отзывы участников:
Елена Вольф
Максим Щуревич
Михаил Пайсон
"Стратосфера" Взлетела - фотоотчёт с семинара из Барнаула
2012-07-29 12:10:00 (читать в оригинале)
В четверг, 26 июля, состоялся первый семинар распределённого учебного центра «Стратосфера». По последним уточнённым данным в семинаре приняли участие
520 участников из 30 городов России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Небольшой фото- и видео-отчёт о том, как это происходило, вы можете посмотреть ниже.
Началось! |
|
Александр Орлов рассказывает про осознанность и компетенстность |
|
Аудитория слушает |
|
Слава Панкратов про лидерство и речку |
|
Рабочее место организатора |
|
Работа в группах |
|
Работа в группах |
И видео:
Слава Панкратов у флипчарта
Рабочий процесс
Обсуждение в группах. Макс Щуревич о лидерстве.
Ну и, конечно, отзывы участников:
Елена Вольф
Максим Щуревич
Михаил Пайсон
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13