![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера PM-Jedi/Записи в блоге |
![]() |
|
10 качеств успешного продукта (качество первое)
2012-05-16 16:20:00 (читать в оригинале)Программный продукт может «не взлететь», он может выйти на рынок и затеряться среди конкурентов. Он может скромно стоять в углу и стабильно зарабатывать свои десять копеек, едва окупая затраты на поддержку. А может стремительно вылететь из рук программистов и ворваться на рынок, раскидав взрывной волной конкурентов, прочно утвердившись на вершине.
В этом небольшом цикле статей я хочу изложить десять качеств, которые, на мой взгляд, обычно сопутствуют любому удачному продукту, будь то Facebook, антивирус Касперского или Angry Birds.
Итак, часть 1 из 10. Люди.

Действительно, практически невозможно написать хороший продукт, не представляя тех, кто им будет пользоваться. Если продукт пишется «неизвестно для кого», то совершенно непонятно, какими навыками этот «неизвестно кто» обладает, с какими приложениями обычно работает. К тому же, совершенно непонятно, какая основная задача стоит перед пользователем. Будет ли он использовать продукт как основной рабочий инструмент или запускать его на один час раз в месяц. Такие неопределённости просто не позволят создать продукт, который нужен конкретным людям.
Поэтому чётко понять, кто будет пользоваться вашим будущим продуктом, просто необходимо. Это может быть длинноногая блондинка в розовом платье, бородатый сисадмин, подросток в рваных джинсах или директор компании в галстуке. Главное представлять этих людей, когда продукт разрабатывается.
В некоторых компаниях практикуются маркетинговые исследования, которые, по определённым показателям вычисляют типичного пользователя продукта. Например, американский мужчина программист в возрасте от 30 до 40 лет, занимающий пост архитектора программных продуктов в средней или крупной компании, имеющий двоих детей и страдающий облысением. Это довольно полезная информация, но на этапе старта и задумки нового продукта (если, конечно, он не типовой) провести такие исследования обычно крайне затруднительно.
В этом случае можно воспользоваться моделированием персон (http://svpg.com/personas-for-product-management/) или «примерить» свой продукт на живых людей вокруг вас. Кстати, отлично, если люди из ближайшего окружения попадают в вашу целевую аудиторию. Такой продукт «для своих» имеет гораздо больше шансов на успех потому, что легко можно выяснить потребности и «боль» потенциального пользователя, просто поговорив с этим человеком.
Продолжение следует...
Александр Лысковский на встрече Барнаульского PM-Community
2012-05-07 17:02:00 (читать в оригинале)Вчера случилось событие, которое Барнаульское сообщество руководителей проектов ожидало очень давно. Мы наконец-то смогли заманить выступить у нас Александра Лысковского – основателя и CEO Alawar Entertainment, крупнейшего в России издателя компьютерных игр!
Поскольку в Барнауле находится одна из внутренних студий компании - Alawar Stargaze, сделать это оказалось совсем не сложно.

Александра коротко, но эмоционально дополнил Станислав Саввиных, основатель студии Alawar Friday’s Games. Стас отметил очень правильный факт, что главное в любой компании – это люди с горящими глазами, которые делают общее дело. И что этот огонь в глазах надо всячески культивировать и поддерживать, не давая ему потухнуть.
Встреча закончилась традиционными посиделками в гриль-баре People's, откуда самые стойкие участники разошлись только во втором часу ночи.
Вообще, у меня уже давно сложилась уверенность, что общение с людьми такого уровня, как Лысковский, не только помогает что-то осознать и получить новую информацию, но и сильно воодушевляет, поднимает боевой дух, даёт уверенность в том, что и сам ты можешь сделать гораздо больше.
Личности такого масштаба у нас в первый раз, но, наверняка не в последний. Мы над этим работаем, и я уверен, что у нас всё получится!
Александр Лысковский на встрече Барнаульского PM-Community
2012-05-07 17:02:00 (читать в оригинале)Вчера случилось событие, которое Барнаульское сообщество руководителей проектов ожидало очень давно. Мы наконец-то смогли заманить выступить у нас Александра Лысковского – основателя и CEO Alawar Entertainment, крупнейшего в России издателя компьютерных игр!
Поскольку в Барнауле находится одна из внутренних студий компании - Alawar Stargaze, сделать это оказалось совсем не сложно.

Александра коротко, но эмоционально дополнил Станислав Саввиных, основатель студии Alawar Friday’s Games. Стас отметил очень правильный факт, что главное в любой компании – это люди с горящими глазами, которые делают общее дело. И что этот огонь в глазах надо всячески культивировать и поддерживать, не давая ему потухнуть.
Встреча закончилась традиционными посиделками в гриль-баре People's, откуда самые стойкие участники разошлись только во втором часу ночи.
Вообще, у меня уже давно сложилась уверенность, что общение с людьми такого уровня, как Лысковский, не только помогает что-то осознать и получить новую информацию, но и сильно воодушевляет, поднимает боевой дух, даёт уверенность в том, что и сам ты можешь сделать гораздо больше.
Личности такого масштаба у нас в первый раз, но, наверняка не в последний. Мы над этим работаем, и я уверен, что у нас всё получится!
Joel Spolsky - The Management Team
2012-05-02 19:54:00 (читать в оригинале)
Перевод с английского - Михаил Пайсон.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь
The Management Team
Стартапы редко основываются менеджерами с большим опытом. Обычно основатели набираются опыта по ходу дела, зачастую начиная с нуля и изобретая велосипеды. Очень часто в управлении стартапами они руководствуются принципами, подсмотренными у героев фильмов и телесериалов. Готов поспорить, что начинающие менеджеры используют в качестве образца для подражания Капитана Пикарда из «Звёздного Пути» гораздо чаще, чем реальных, непридуманных людей.
Командно-административный подход наверняка великолепно работает на заводе, где отец Чарли Бакета целый день привинчивает крышки на тюбики зубной пасты.
Этот стиль управления настолько прост и очевиден, что 90% основателей стартапов изначально выбирают именно его. Звучит заманчиво! Он, кстати, вполне неплохо работает в компании из трёх сотрудников.
На самом деле, такая система опасна. Незаметно для вас, в какой-то момент она полностью останавливает рост компании. Когда штат компании увеличивается с трёх человек до тридцати, управление «сверху вниз» просто перестаёт работать, так как при таком подходе невозможно эффективно использовать интеллект каждого сотрудника в организации.
Удивительно, но работа в компании, где все твои задачи сводятся к тому, чтобы заткнуться и молча выполнять приказы, очень демотивирует. Руководя техническим стартапом, мы инстинктивно понимаем, что должны нанимать самых умных и талантливых людей. При этом мы часто забываем, что должны создать им такие условия труда, при которых их мозги будут работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Это – пирамида, поставленная на свою вершину. Менеджмент не является главным в организации. Забудьте это как страшный сон! Заставьте себя понять, что во главе организации стоят программисты, дизайнеры, продакт-менеджеры и ребята из отдела продаж.
![]() |
Картинка Джоеля, взятая из оригинала |
Команда менеджеров не принимает решения. Основная её функция – поддержка. Думаю, стоит назвать их администраторами, а не руководителями. (Возможно, это заставит их поменьше надувать щёки).
Администраторы не должны принимать важные решения. Обычно у них просто не хватает для этого знаний. Решения должны принимать все эти нанятые вами (и получающие нехилую зарплату) крутые айтишники из Бауманки2. Кстати, именно за это вы им и платите. Администраторы нужны лишь для того, чтобы переставлять мебель, создавая людям на вершине этого организационного дерева удобную обстановку для принятия сложных решений.
Неужели вы думаете, что CEO может разрешить спор двух инженеров о том, что лучше использовать – один Flash SSD или несколько маленьких SSD? Особенно, если эти два инженера предварительно потратили три дня на изучение вопроса и тестирование различных вариантов.
Подумайте, как организован факультет в университете3. На факультете есть профессора различного калибра, которые обычно делают то, что их душе угодно. Кроме них есть декан (которого на эту должность частенько подло заманивают). Декан может организовывать общие собрания и распределять нагрузку, но он определённо не может устанавливать профессору часы занятий4, указывать, какими исследованиями ему заниматься, что писать и о чём размышлять.
В организациях, основная ценность которых – знания работающих в них людей, всё должно быть устроено аналогичным образом. Нет смысла строить стартап с одним гигантским интеллектом на верхушке и кучкой мелких, выполняющих его приказы мозгов внизу. Вместо этого надо пытаться построить один огромный, общий интеллект и прилагать лишь минимальную административную поддержку для того, чтобы он пахал без сбоев.
На мой взгляд, менеджеры – это администраторы, обслуживающий персонал, который помогает талантливым людям, создающим и продающим продукт, делать свою работу лучше. Попытка наделить менеджера эксклюзивными полномочиями для принятия решений, отобрав их у всех остальных, демотивирует умных сотрудников. Если умным людям не позволить делать вещи так, как они считают правильным, то эти люди впадут в депрессию и разбегутся. И, если это случится, то вы останетесь один на один с кучкой подхалимов, которые понятия не имеют о том, как всё должно работать, а компания будет иметь только один мозг – CEO. Думаю, теперь понятно, что я имел в виду, когда говорил, что рост компании остановится.
![]() |
Для того, чтобы управлять как Стив Джобс надо быть Стивом Джобсом! |
Оказывается, для производства отличного продукта не обязательно быть свихнувшимся на микроменеджменте психом с нарциссическим расстройством личности. Достаточно просто нанимать умных людей и не мешать им делать то, что они считают нужным. Самое печальное в житиях Стива Джобса то, что вся эта «инкубаторская школота»5, с напыщенным видом расхаживающая вокруг Маунтин Вью, намеренно культивировала свои худшие черты характера, в полной уверенности, что именно эти качества сделали Стива Джобса гением дизайна. Cum hoc ergo propter hoc6, слизняки. Попробуйте лучше надеть чёрную водолазку – может поможет?
На каждого Стива Джобса всегда найдётся сотня руководителей, которые знают, как нанимать умных людей и делать их работу комфортной, позволять им создавать великолепные вещи в воодушевляющей атмосфере свободы. И это – ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Работать так - это не значит понизить ваши стандарты или позволить людям делать работу плохо. Работать так - это значит нанять умных людей, которые классно делают своё дело, а потом убраться у них с дороги и не путаться под ногами.
Примечания переводчика
1. Адаптировано под Российскую действительность. В оригинале – to sweep up the ticker tape in the street after the Giants parade BECAUSE THE GIANTS WON THE SUPER BOWL IF YOU DID NOT NOTICE.2. В оригинале – MIT
3. Имеется в виду, конечно же, классический американский университет
4. Видимо, в Америке нет всемогущего Бюро Расписаний
5. В оригинале young “incubator twerps”
6. Те, кто к своему стыду не знают латынь, могут легко найти значение этого выражения в Google
Disclaimer: данная статья признана автором блога правильной и полезной, поэтому она переведена и опубликована в этом блоге. Автор блога оставляет за собой право не разделять мнение автора исходной статьи и не нести ответственность за дискомфорт, причинённый поклонникам любой персоны, затронутой в статье.
Я потратил целый вечер своей жизни на перевод этой статьи. Я мог бы в это время обнимать жену, играть с дочкой в прятки или дышать свежим воздухом в парке. Поэтому, если вы перепечатаете этот пост без ссылки на мой блог, я на вас сильно обижусь!
Joel Spolsky - The Management Team
2012-05-02 19:54:00 (читать в оригинале)
Перевод с английского - Михаил Пайсон.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь
The Management Team
Стартапы редко основываются менеджерами с большим опытом. Обычно основатели набираются опыта по ходу дела, зачастую начиная с нуля и изобретая велосипеды. Очень часто в управлении стартапами они руководствуются принципами, подсмотренными у героев фильмов и телесериалов. Готов поспорить, что начинающие менеджеры используют в качестве образца для подражания Капитана Пикарда из «Звёздного Пути» гораздо чаще, чем реальных, непридуманных людей.
Командно-административный подход наверняка великолепно работает на заводе, где отец Чарли Бакета целый день привинчивает крышки на тюбики зубной пасты.
Этот стиль управления настолько прост и очевиден, что 90% основателей стартапов изначально выбирают именно его. Звучит заманчиво! Он, кстати, вполне неплохо работает в компании из трёх сотрудников.
На самом деле, такая система опасна. Незаметно для вас, в какой-то момент она полностью останавливает рост компании. Когда штат компании увеличивается с трёх человек до тридцати, управление «сверху вниз» просто перестаёт работать, так как при таком подходе невозможно эффективно использовать интеллект каждого сотрудника в организации.
Удивительно, но работа в компании, где все твои задачи сводятся к тому, чтобы заткнуться и молча выполнять приказы, очень демотивирует. Руководя техническим стартапом, мы инстинктивно понимаем, что должны нанимать самых умных и талантливых людей. При этом мы часто забываем, что должны создать им такие условия труда, при которых их мозги будут работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Это – пирамида, поставленная на свою вершину. Менеджмент не является главным в организации. Забудьте это как страшный сон! Заставьте себя понять, что во главе организации стоят программисты, дизайнеры, продакт-менеджеры и ребята из отдела продаж.
![]() |
Картинка Джоеля, взятая из оригинала |
Команда менеджеров не принимает решения. Основная её функция – поддержка. Думаю, стоит назвать их администраторами, а не руководителями. (Возможно, это заставит их поменьше надувать щёки).
Администраторы не должны принимать важные решения. Обычно у них просто не хватает для этого знаний. Решения должны принимать все эти нанятые вами (и получающие нехилую зарплату) крутые айтишники из Бауманки2. Кстати, именно за это вы им и платите. Администраторы нужны лишь для того, чтобы переставлять мебель, создавая людям на вершине этого организационного дерева удобную обстановку для принятия сложных решений.
Неужели вы думаете, что CEO может разрешить спор двух инженеров о том, что лучше использовать – один Flash SSD или несколько маленьких SSD? Особенно, если эти два инженера предварительно потратили три дня на изучение вопроса и тестирование различных вариантов.
Подумайте, как организован факультет в университете3. На факультете есть профессора различного калибра, которые обычно делают то, что их душе угодно. Кроме них есть декан (которого на эту должность частенько подло заманивают). Декан может организовывать общие собрания и распределять нагрузку, но он определённо не может устанавливать профессору часы занятий4, указывать, какими исследованиями ему заниматься, что писать и о чём размышлять.
В организациях, основная ценность которых – знания работающих в них людей, всё должно быть устроено аналогичным образом. Нет смысла строить стартап с одним гигантским интеллектом на верхушке и кучкой мелких, выполняющих его приказы мозгов внизу. Вместо этого надо пытаться построить один огромный, общий интеллект и прилагать лишь минимальную административную поддержку для того, чтобы он пахал без сбоев.
На мой взгляд, менеджеры – это администраторы, обслуживающий персонал, который помогает талантливым людям, создающим и продающим продукт, делать свою работу лучше. Попытка наделить менеджера эксклюзивными полномочиями для принятия решений, отобрав их у всех остальных, демотивирует умных сотрудников. Если умным людям не позволить делать вещи так, как они считают правильным, то эти люди впадут в депрессию и разбегутся. И, если это случится, то вы останетесь один на один с кучкой подхалимов, которые понятия не имеют о том, как всё должно работать, а компания будет иметь только один мозг – CEO. Думаю, теперь понятно, что я имел в виду, когда говорил, что рост компании остановится.
![]() |
Для того, чтобы управлять как Стив Джобс надо быть Стивом Джобсом! |
Оказывается, для производства отличного продукта не обязательно быть свихнувшимся на микроменеджменте психом с нарциссическим расстройством личности. Достаточно просто нанимать умных людей и не мешать им делать то, что они считают нужным. Самое печальное в житиях Стива Джобса то, что вся эта «инкубаторская школота»5, с напыщенным видом расхаживающая вокруг Маунтин Вью, намеренно культивировала свои худшие черты характера, в полной уверенности, что именно эти качества сделали Стива Джобса гением дизайна. Cum hoc ergo propter hoc6, слизняки. Попробуйте лучше надеть чёрную водолазку – может поможет?
На каждого Стива Джобса всегда найдётся сотня руководителей, которые знают, как нанимать умных людей и делать их работу комфортной, позволять им создавать великолепные вещи в воодушевляющей атмосфере свободы. И это – ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Работать так - это не значит понизить ваши стандарты или позволить людям делать работу плохо. Работать так - это значит нанять умных людей, которые классно делают своё дело, а потом убраться у них с дороги и не путаться под ногами.
Примечания переводчика
1. Адаптировано под Российскую действительность. В оригинале – to sweep up the ticker tape in the street after the Giants parade BECAUSE THE GIANTS WON THE SUPER BOWL IF YOU DID NOT NOTICE.2. В оригинале – MIT
3. Имеется в виду, конечно же, классический американский университет
4. Видимо, в Америке нет всемогущего Бюро Расписаний
5. В оригинале young “incubator twerps”
6. Те, кто к своему стыду не знают латынь, могут легко найти значение этого выражения в Google
Disclaimer: данная статья признана автором блога правильной и полезной, поэтому она переведена и опубликована в этом блоге. Автор блога оставляет за собой право не разделять мнение автора исходной статьи и не нести ответственность за дискомфорт, причинённый поклонникам людой персоны, затронутой в статье.
Я потратил целый вечер своей жизни на перевод этой статьи. Я мог бы в это время обнимать жену, играть с дочкой в прятки или дышать свежим воздухом в парке. Поэтому, если вы перепечатаете этот пост без ссылки на мой блог, я на вас сильно обижусь!


Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+344 |
353 |
ГОРОСКОП |
+342 |
418 |
glois-en101 |
+318 |
355 |
ALTAR-NIK |
+308 |
361 |
Кладезь информации! djrich.info |
+284 |
351 |
Петербуржец |
Падения Топ 5
![]() | ||
-2 |
87 |
Обойдемся без болезней |
-4 |
8 |
SUPER ANI - Информационно-познавательный проект. |
-16 |
396 |
Чтобы выжить |
-17 |
2 |
Красное Море Дайвинг |
-18 |
295 |
Marina Pletneva |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.