Сегодня 22 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Создание браузерных игр на HTML5
Создание браузерных игр на HTML5
Голосов: 1
Адрес блога: http://createhtml5games.blogspot.com/
Добавлен: 2012-04-21 06:28:27
 

Объекты - полный перевод справки

2012-02-23 09:37:00 (читать в оригинале)

Статья о создании и уничтожении объектов в игре, изменение их параметров.
Полный перевод официальной справки.
Дополнения Космо Мизраил Горыныча.



Эти функции манипулируют объектами в игре:
  • instance_create(x, y, object) - создаёт указанный объект в указанных координатах
  • instance_number(object) - возвращает количество объектов указанного типа в комнате
  • instance_list(object) - возвращает массив со всеми объектами указанного типа в комнате
  • instance_destroy() - уничтожает тот объект, который эту функцию вызывает.
  • move_towards_point(x, y, speed) - двигает объект навстречу указанному объекту (на один кадр)
  • place_meeting(x, y, object) - возвращает, происходит ли столкновение с указанным объектом в указанных координатах. Полезно при поиске пути или свободного места для создания объекта.
Как же быть с уничтожением или манипулированием других объектов? Для них есть функция with. Вот пример кода для простой бомбы:
xx = x;
yy = y;
with (blocks){
   if (point_distance(x,y,xx,yy) < 100){
      instance_destroy();
   }
}
instance_destroy();

Однако будьте осторожны: бомба не может уничтожить другую бомбу, т.к. на момент уничтожения второй, третьей бомбы самой первой не будет уже существовать, и произойдёт логическая ошибка.

У каждого объекта есть свои "родные" переменные.
Эти влияют на движение:
  • x - расположение по горизонтали
  • y - расположение по вертикали
  • xstart - начальное расположение по горизонтали
  • ystart - начальное расположение по вертикали
  • xprevious - расположение по горизонтали в предыдущем кадре
  • yprevious - расположение по вертикали в предыдущем кадре
  • direction - направление движения (изначально 0, т.е. вправо)
  • speed - скорость движения
Следующие переменные влияют на внешний вид объектов:
  • depth - глубина объекта (влияет на порядок прорисовки, не советуем применять!)
  • visible - прорисовывать ли объект или нет. Также влияет на событие Draw.
  • sprite_index - меняет спрайт вместе с маской столкновений
  • image_index - текущий кадр анимации
  • image_speed - скорость анимации (кадров в секунду)
  • image_single - если переменная не равна -1, то анимация останавливается на указанном кадре
  • image_angle - поворот спрайта
  • image_alpha - прозрачность спрайта (0..1)
Следующие переменные неизменяемы. Точнее - изменяемы, но менять их мы не советуем!!!
  • id - уникальный номер объекта
  • other - используется в столкновениях; это объект, с которым сталкиваемся
  • object_index - тип объекта, т.е. образец, от которого он создавался
  • parent - возвращает тип объекта Parent

Тэги: код, объект, перевод

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.