Сегодня 16 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Голосов: 0
Адрес блога: http://avangardsport.livejournal.com/
Добавлен: 2012-04-24 21:44:05
 

Общая характеристика средств физического воспитания

2011-10-24 18:17:50 (читать в оригинале)

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. На физическое развитие детей оказывают влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (ручной труд, игра на музыкальных инструментах, лепка, конструирование, рисование, одевание, умывание и др.). Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки и др.) составляют обязательное условие для решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятия физическими упражнениями лучше содействуют развитию костной и мышечной системы (при полноценном и своевременном питании) . Чистота помещения, физкультурного оборудования, атрибутов, игрушек, одежды, обуви детей служит профилактикой заболеваний. Выполнение требований гигиены вызывает у детей положительные эмоции и создает наиболее благоприятные условия для освоения физических упражнений.
Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Например, регулярное и доброкачественное питание положительно влияет на деятельность пищеварения и обеспечивает своевременную доставку другим органам необходимых питательных веществ, содействует нормальному росту и развитию ребенка. Полноценный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз (близорукость и др.), создает более благоприятные условия для ориентировки детей в пространстве. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности и т. д.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечных излучениях или в воде (плавание) возникают положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше поглощается кислорода, усиливается обмен веществ и т. д.).

Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, для повышения приспособляемости его к повышенной и пониженной температуре, в результате чего упражняется терморегулирующий аппарат, т. е. организм человека приобретает способность своевременно реагировать на разнообразные изменения метеорологических факторов. При этом сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания.
Естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи от загрязнения, механического воздействия на тело человека. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особые вещества (фитонциды), . способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина D под кожей, убивают различные микробы и охраняют человека от заболеваний (рахит и др.).

Для разностороннего влияния на организм следует применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания, оказывающее на человека многостороннее воздействие. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания: содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, а также являются средством лечения при многих заболеваниях.

Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, влияют на все системы организма, развивают физические качества (ловкость, быстроту и др.), а также вырабатывают плавность, непринужденность, выразительность движений, вызывают положительные эмоции, способствуют формированию навыков правильной осанки. В связи с этим используются в качестве средства физического воспитания разнообразные элементы плясок, танцев (галоп, приставной шаг и др.).
Движения, входящие в различные виды деятельности (труд, рисование, лепка и др.), могут оказывать положительное влияние на организм ребенка, если будет строго соблюдаться правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Массаж (поглаживание, растирание, разминание, похлопывание, вибрация), воздействуя на кожу, влияет на весь организм человека. Проводящие пути кожного анализатора созревают еще до рождения ребенка, поэтому новорожденный более всего воспринимает внешнее воздействие через рецепторы кожи (до 6 мес. у детей поверхность кожи относительно больше). Массаж влияет на сосудистую систему. В коже в ответ на раздражение нервных окончаний возникают сосудистые рефлексы, расширяются капилляры, усиливается кровообращение, увеличивается теплоотдача. В связи с этим массаж может предохранить организм от перегревания в жаркую погоду. Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез, в мышцах усиливаются окислительные, восстановительные процессы и повышается их сократительная способность. Быстрее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность. Массаж влияет на лимфатическую систему, ускоряя ток лимфы.
Безусловные (врожденные) рефлексы, проявляемые у ребенка с первых дней жизни, положительно влияют на его физическое развитие. Если ребенка положить на живот, то он поднимает и поворачивает голову. В положении на весу на животе малыш отклоняет голову назад, а на спине — вперед, на правом боку — влево, на левом — вправо. При прикосновении к коже ног ребенок начинает ползать, а к коже спины — выгибает позвоночник. Таким образом безусловные рефлексы вызывают сокращение мышц и могут быть использованы для их развития и влияния на организм в целом в первые недели жизни ребенка, когда (из-за гипертонии мышц-сгибателей рук и ног) невозможно еще использовать физические упражнения.
Обязательным условием полноценного решения оздоровительных, образовательных, воспитательных задач является комплексное использование всех перечисленных средств физического воспитания. Эффективность реализации указанных задач на разных возрастных этапах повышается при правильном сочетании основных и дополнительных средств. Так, в первые 3 мес. жизни ребенка наибольшее значение имеют гигиенические факторы, естественные силы природы, безусловные рефлексы. На первом году жизни используется массаж, пассивные, пассивно-активные упражнения, основные движения (ползание и др.). С возрастом роль гигиенических факторов, естественных сил природы не снижается, но затрачивается меньше времени на сон, питание и др. и создаются предпосылки для использования более сложных физических упражнений.



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.