
Как дизайнеру общаться с клиентом
2012-05-04 17:31:05 (читать в оригинале)

Просто поразительно, как часто клиенты были готовы нам доплатить, чтобы мы сделали только хуже — следуя их дополнительным пожеланиям… А Его Величество Дизайн не терпит мелочных компромиссов…
Шен Бекасов, «Его величество дизайн»
Введение
Дизайн — специфическая сфера услуг. Практически ни в одной другой сфере результат работы не оспаривается клиентом. Работа либо сделана хорошо, либо сделана плохо и это видно сразу, чего не скажешь о дизайне, который может стать для заказчика бомбой замедленного действия. В этой ситуации понять клиента не сложно — не уверенный в стопроцентной качественности продукта, он пытается перестраховаться.
В свою очередь, дизайнер — своеобразная профессия. Плотность дилетантов в ней выше, чем в любой другой. А всё потому что отличить качественный дизайн от некачественного «человеку далекому от искусства» очень сложно. Чувствуя это, многие клиенты рассматривают дизайнера не как специалиста, на которого можно полностью и без оглядки положиться, а как инструментарий.