Сегодня 27 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Обзоры
Обзоры
Голосов: 1
Адрес блога: http://radugatovarov.ru/taxonomy/term/2517/all
Добавлен: 2012-05-25 16:02:04 блограйдером RadugaT
Принадлежит блограйдеру RadugaT
 

Краткий обзор тенденций развития веб-торговли (Часть 2). Электронные торговые площадки

2012-05-28 13:37:08 (читать в оригинале)

Часть 1

Электронная торговая площадка представляет собой комплексное информационное и техническое решение, предназначенное для обеспечения взаимодействия покупателя с продавцом, используя сеть Интернет. С помощью электронных торговых площадок продавцы и покупатели всевозможных товаров имеют возможность взаимодействовать в одном информационном и торговом пространстве. Эффективность бизнеса продавцов при этом существенно повышается. Покупатели также имеют ряд преимуществ, в том числе анализировать ассортимент предлагаемых товаров, их характеристики, ценовые предложения и т.п.
Все российские ЭТП можно разделить на два основных вида: электронные торговые площадки, где размещается информация о государственных заказах, и коммерческие ЭТП. С 2009 года правительством России определено пять торговых площадок, на которых проводятся открытые аукционы в электронной форме. Кстати, это также может свидетельствовать о перспективности веб торговли.
Негосударственные компании имеют в своем распоряжении коммерческие ЭТП, которые также можно разделить на два типа. Существуют торговые площадки, созданные под одно определенное предприятие, например, ЭТП для продажи нефтепродуктов Газпромом, и многопрофильные. Многопрофильных ЭТП намного больше и ассортимент предлагаемых товаров значительно шире. Здесь любая компания может выступать как в роли покупателя, так и предлагать определенные товары.
Существуют электронные торговые площадки, создаваемые самими продавцами (Supplier-driven), как правило, крупными компаниями-производителями, которые создают современные каналы сбыта собственной продукции, и ЭПТ, созданные третьей стороной (Third-party-driven). Такие электронные торговые площадки создаются и поддерживаются посредниками, которые предоставляют торговые «площади» в аренду продавцам, в частности и Интернет-магазинам, Здесь любая компания может выступать как в роли покупателя, так и предлагать определенные товары.
Ассортимент товаров и услуг, представленный на электронных торговых площадках абсолютно ничем не ограничивается. Можно продавать и покупать буквально все – от канцелярских товаров до услуг по уборке офисов и благоустройству территории. Однако следует отметить, что развитие электронных торговых площадок на территории России находится еще не на должном уровне. По информации экспертов, уровень проникновения сети Интернет в России составляет 46 процентов, что по сравнению с Европой и США (77 процентов) не очень впечатляет. С другой стороны российский рынок имеет перспективы развития. Ему есть куда расти.
История умалчивает о начале «эры российских торговых площадок». Условно принято считать, что веб торговля началась в 2003 году, согласно архивным документам одной из самых крупных ЭТП. Тем не менее, далеко еще не все бизнес-структуры в достаточной мере овладели навыками использования возможностей, предоставляемых электронными торговыми площадками.
Те же, кто успел воспользоваться услугами ЭПТ, поясняют их растущую популярность существенными преимуществами и выгодами, как для покупателей, так и для продавцов. В частности, покупатели значительно меньше времени и средств тратят на поиски необходимого товара и наиболее привлекательных условий его приобретения. Можно не выходя из офиса ознакомиться с характеристиками и ценовыми параметрами товара, сравнивая разные предложения, и совершать покупки. При организации закупок на условиях тендера, процедура проведения торгов является открытой и прозрачной, исключительно на честной конкурентной основе.
Продавцы имеют доступ к практически неограниченной аудитории покупателей, постоянно расширяя клиентскую базу. Кроме того, экономятся значительные средства на рекламные компании, так как именно владельцы торговой площадки берут на себя заботы о ее продвижении, и, соответственно, рекламируют и арендаторов. Продавец легко и быстро может обнаружить запросы на приобретение определенных товаров и предоставить товары на заказ.
Все продавцы имеют равные права и возможности, доступ представителей любой сферы бизнеса ничем не ограничивается. Достаточно только зарегистрироваться на официальном сайте электронной торговой площадки и дальше также просто продавать свой товар, не выходя из офиса, находясь в любой точке мира.
Довольно интересным является торговая площадка для начинающих веб бизнесменов, планирующих открытие собственного Интернет-магазина. Вообще, такие предприниматели имеют на выбор три варианта – создать собственный сайт, купить готовый веб-ресурс или воспользоваться услугами электронной торговой площадки. В принципе, ни один из этих вариантов не является особенно тяжелым и непривлекательным, разве что покупка готового сайта, разработанного под размещение Интернет-магазина, так как для начинающего предпринимателя может оказаться довольно высокой цена веб-ресурса.
Учитывая множество всевозможных вполне доступных программ создания сайта, большое количество специальных пособий и т.п., можно попробовать сконструировать сайт самостоятельно. Однако, с учетом времени на освоение теоретического материала, создание сайта может затянуться надолго. Затем не меньше времени, средств и усилий уйдет на его раскрутку, поддержку и продвижение.
Единственным оптимальным вариантом для начинающего бизнесмена является аренда торгового места на электронной торговой площадке, используя при этом весь комплект необходимых для успешного функционирования Интернет-магазина инструментов, включая косвенную рекламу Интернет-магазина. Тем более что существуют торговые площадки, готовые предоставлять площадь без арендной платы.
Для начала деятельности достаточно пройти простую процедуру регистрации на выбранной торговой площадке. Но наряду с плюсами, есть и некоторые минусы в использовании электронной торговой площадки под размещение Интернет-магазина. Во-первых, торговые площадки, как правило, создаются по одному шаблону. Во-вторых, нет гарантий защиты информации. В-третьих, не исключается возможность арендной платы. Подобных минусов не имеют собственные, независимые Интернет-магазины.

Продолжение следует...

Тип новости 
Обзоры
Вернуться к списку Новостей 

Вернуться

ДжМи! 



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.