Сегодня 11 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
radugatovarov
radugatovarov
Голосов: 1
Адрес блога: http://radugatovarov.livejournal.com/
Добавлен: 2012-05-25 16:03:12 блограйдером RadugaT
Принадлежит блограйдеру RadugaT
 

Часть 2 – Онлайновые Платежи

2011-12-05 15:12:15 (читать в оригинале)

http://radugatovarov.ru
Поднимая занавес над темой онлайновых платежей, подсознательно в памяти всплывает сюжет из «12 Стульев» Ильфа и Петрова, в котором Остап Бендер вел переговоры с монтером Мечниковым о купле-продаже 2 стульев из реквизита театра. Как известно, Остап пытался получить товар по системе «А можно утром стулья – вечером деньги?» на что Мечников ему ответил фразой вошедшей в золотой фонд афоризмов «Можно. Но деньги вперед!». Сейчас, в перспективе современной экономики и систем оплат, становится ясно, что Великий Комбинатор, вероятно, был приверженцем систем экономического застоя, в то время как «измученный нарзаном» Мечников, как странным то не покажется, являлся приверженцем более прогрессивного подхода, которому, как выяснилось в дальнейшем, принадлежало будущее экономическо-финансовых систем. Хотя, вероятно, правда, как всегда где-то посередине. Мечников верил в твердый НАЛ перед доставкой товара, чтобы иметь возможность пустить его дальше в оборот. Остап хотел получить товар в кредит, и расплатиться позже. Проблема, что для заключения такой сделки у них не было должного финансо-платежного инструмента, который обеспечит и даст гарантию на исполнение обязательств сделки обеих сторон. Онлайновые Платежи, и в частности системы обеспечения и поддержки этого способа оплаты в его разновидностях, являются тем самым финансово-платежным инструментом, который так не доставал бессмертным героям Ильфа и Петрова.

Потенциал роста оплаты покупок в сети путем электронного платежа (или как он был определен в первой части – «Расчет в Режиме Он-Лайн») огромен. Это отнюдь не является теоретическим прогнозом, так как подкреплен реальной потребительской статистикой.

Диаграмма(рис.1) показывает изменения в приоритетах покупателя по использованию различных способов оплаты. За последние 4 года тенденция перехода предпочтения покупателя от оплаты НАЛом к различным видам Электронного платежа явно проявляется. Столбцы НАЛа и его концептуальных «собратьев» снижаются, наряду с увеличением столбцов разновидностей Электронных платежей. Для показания общей тенденции смещения приоритетов покупателя на рынке Сетевых Платежей, приведенная диаграмма(рис.2) консолидирует распределение платежей в сети по двум базисным категориям расчета.

В целом можно сказать, что, несмотря на ощутимое еще лидерство платежей категории «Расчет при Получение» , эта категория неумолимо снижается. В свою очередь, как результат, увеличивается объем расчетов «Электронными Платежами». На прикладном уровне это проявляется ростом объема проникновения пластиковых карт и внедрения систем электронных денег/кошельков.
Все приведенные выше статистические данные однозначно говорят о повышении потребительского уровня электронной торговли и расширении ее географии. Шоппинг путем Интернета давно перешел границы крупных метрополинов и активно осваивается жителями регионов.
Универсальность, гибкость и удобство использования привлекают к себе все больше и больше людей в лице потребителей с одной стороны. С другой стороны интернет магазинам/центрам/сетям использование таких систем оплаты атрактивна с точки зрения текущих денежных/банковских активов продавца. Сумма оплаты в течение нескольких минут (а порой и секунд) начисляется на счет продавца. Это дает ему возможность незамедлительно пустить вырученные сделкой деньги в последующий оборот, расплатиться с поставщиками или заказать новый свежий товар. Таким образом, скоротечность финансовых платежей катализирует и двигает вперед экономические процессы и экономику страны в целом.

Революция Пластика в Интернет Платежах
Банковская карта является одним из наиболее распространенных способов оплаты услуг в развитых странах. Пластик удобен в обиходе, и превыше всего предоставляет его пользователю потребительскую гибкость. Это значит, что покупатель освобождается от надобности заботиться о наличии достаточного запаса НАЛа непосредственно при себе и соответственно в любую данную минуту он сможет совершить желаемую покупку, пользуясь пластиком для расчета. Тем не менее, использование пластика в торговле в Интернете в Западных странах прошло немало стадий внедрения и осваивания, в основном в плане доверия и безопасности, прежде чем заняло свою сегодняшнюю лидирующую роль. Но даже основываясь на опыте зарубежных стран далеко не всем было очевидно, насколько быстро платеж пластиком в интернете станет стандартом в России. В настоящий момент это уже либо факт либо постфактум. Пластик рулит полным ходом к покорению рынка сетевой торговли и это несмотря на довольно занятный факт, что проникновение пластиковых карт в России, по данным Банка России, не достигло 100%. В принципе это означает, что не каждый человек (потенциальный покупатель) имеет банковскую карту, тогда как на Западе на одного человека обычно приходится от 3 до 5 банковских карт.
Поворотная точка, с которой можно начать отсчет неизбежной победы пластика над остальными способами платежа причисляется к моменту начала продажи в России электронных билетов на авиационный и железнодорожный транспорт. Потребитель, пусть и вынужденно, испробовав в первый раз такой платеж и убедившись насколько это просто и безопасно, положил начало первой трещине в дамбе предвзятости и мифе о том, что платя картой, существует высокая вероятность потери денег. Последующая следом лавина транзакций сокрушила эту дамбу в пыль, и (что не менее важно!) сформировало навык потребителя расплачиваться картой.
Перспектива оставлять деньги на банковском счете после получения зарплаты все более и более очевидна Россиянам, тем самым сохраняя при банковской карте средства и возможность оплаты услуг и товаров, в том числе и Интернет торговли.

То, что платежи в интернете разворачиваются в сторону пластика однозначно и ясно всем главным игрокам рынка платежей — банкам, сетям платежных терминалов, провайдерам электронных денег, сотовым операторам. Банки активно предлагают интернет-торговцам возможности в сфере интернет-эквайринга, в отличии от единичных примеров, которые были лишь несколько лет назад. Внедряются также виртуальные пластиковые карты (например Qiwi в сотрудничестве с Visa), предназначенные специально для интернет-платежей: потребитель получает все платежные данные и расплачивается в интернете так, как если бы карта была выпущена физически. Таким оригинальным решением преодолевается проблема недоверия к надежности транзакции. Активно форсируется интеграция пластика с существующими платежными системами в Интернете, к электронным кошелькам, в частности можно причислить: «Яндекс.Деньги», «Деньги Mail.ru», «РБК.Деньги», WebMoney. Есть возможность привязать к карте и кошелек в терминальной системе Qiwi. Все перечисленное выше приводит к однозначному выводу — банковские карты становятся основой платежей в Интернете. Образование вжившейся привычки платить картами и понимание, что этот способ оплаты обычно выгоднее и безопаснее, чем использование НАЛа является на данном этапе риторическим вопросом времени, но не более.
Статистика (за последние несколько лет) неумолимо показывает рост популярности оплаты товаров и услуг в Сети через банковские карты(рис.3). Лидерами на рынке платежных систем являются солидные и ведущие игроки кредитных корпораций Visa и MasterCard.

Мобильные платежные системы и платежные системы, работающие через Интернет, не сдают позиции и продолжают завоевывать свою долю на рынке. Если взять в расчет что на 2010 г. 44% потребителей расчитывались НАЛом курьеру, то потенциал роста для каждого из упомянутых учасников рынка платежей очень большой. Думается, что последнее является очень положительным фактором для потребителя услуг. В условиях коммерческой конкуренции между различными игроками у владельца интернет магазина есть больше выбора сверить цены, торговаться, вести финансовые переговоры в результате которых он сможет получить более выгодную сделку с провайдером/ми способов/систем оплаты. В сущности это выразится в более низких тарифах за услуги по использованию выбранных им способов/систем оплат. Как результат это может в свою очередь отразиться в какой-то мере и на цене предлагаемого продавцом товара, что есть и выгода для покупателя в конечном итоге.

Стоит, конечно, отметить, что рост спроса потребителя на электронные способы платежа привлекает в том числе и внимание мошенников, которые активно пытаются получить доступ к чужому кошельку. Безусловно по мере роста использования метода оплаты банковскими картами через интернет, уровень знаний плательщиков о необходимых мерах защиты своих счетов возрастет в прямой зависимости. К сожалению на данный момент, уровень образованности клиента в плане защиты своих персональных данных, оставляет желать лучшего. Компаниям, подключающим прием платежей к своим сайтам, при выборе партнера\провайдера платежа необходимо обращать внимание не только на популярность того или иного игрока, но и обязательно интересоваться мнением со стороны. Проверка и независимое мнение позволят интернет-магазину получить дополнительную гарантию качественной работы выбранного партнера по осуществлению электронного платежа и с точки зрения дальних перспектив обеспечит безопасность интернет-транзакций. Последнее немаловажно для каждого владельца интернет-магазина – это его кредо и рейтинг на рынке покупателей.









Способы оплаты в интернет-торговле(продолжение)

2011-11-21 15:06:12 (читать в оригинале)

http://radugatovarov.ru
Способы расчета и оплаты услуг и товаров в сфере ВЭБ-Коммерции делятся на две базисные категории:
1. Расчет при Получении.
2. Расчет при осуществлении Заказа, в режиме Он-Лайн.
Расчет при Получении
К категории наличного расчета в условиях ВЭБ-Коммерции можно отнести
любой вид платежа или расчета, при котором перевод и начисление денежных
средств в пользу поставщика товара(продавца) не осуществляется в момент
покупки-сделки.
Исходя из данного определения, к этой категории расчета можно отнести следующие виды оплат:

1.1 Наложенным платежом - Оплата наличными непосредственно курьеру при доставке заказа,
либо при получение товара на почте.

1.2При Доставке платежной картой – Курьер приедет с товаром и переносным
терминалом, через который можно будет осуществить оплату. В принципе
здесь можно оспорить, и сказать, что данный метод безналичный. Однако,
основываясь на определении, данном выше, так как закрытие сделки не
происходит в момент заказа а лишь в момент доставки, лично покупателем в
руки лично продавцу(курьеру), поэтому де-факто данный вид платежа можно
условно причислить к наличному.

1.3 Предоплата на расчетный
счет – после оформления Заказа, на адрес покупателя/факс/е-майл будет
выслан счет, после оплаты которого Заказ будет доставлен. Способы
оплаты счета:
•перевод/платеж по квитанции в любом банке -
заполненный бланк для оплаты высылается покупателю, после подтверждения
Заказа, вместе со счетом
•перевод со счета покупателя на счет
получателя - банковские реквизиты для оплаты будут высланы вам после
подтверждения Заказа вместе со счетом
На мой взгляд, данный метод
оплаты является все же неким гибридом между двумя базисными категориями
платежа. С одной стороны оплата осуществляется перед доставкой товара. С
другой стороны, оплата не осуществляется непосредственно в момент
закрытия заказа. Это значит, что потребуются дополнительные операции со
стороны обеих сторон сделки, чтобы довести ее до конца. В прикладном
понимании это значит время и дополнительные расходы у обеих сторон.




Прикладной анализ

Расчет
при получении, как и наличный расчет, идет врознь с самим концептом
торговли в ОН-Лайн. Таковое мнение обосновывается в виду того, что этот
метод оплаты выведен и основан задолго до появления ВЭБа и
ВЭБ-Коммерции. Следует вывод, что он подходит по своей сути тем методам
коммерции и торговли, которые были, до тех пор, пока новый метод оплаты
(электронные деньги,платежи и пр.) не был введен. Тем не менее есть примеры и практика
при которых использование этого вида платежа оправдана.
Для Покупателя:
1.Первичная сделка. Покупатель никогда не пользовался услугами
Продавца. Расчет при получении является определенной гарантией и
страховым полисом.
2. Покупатель не имеет банковской/кредитной карты. Тут могут быть различные причины
3.Покупатель не доверяет системам безопасности хранения и
перевода данных в сети, в частности номера его кредитной карты.
4. Покупатель не знаком с современными методами оплаты в сети, и полагается только на знакомые
ему, по практике, методы.
5. Ему проще не светиться и оплатить наличными при получении товара. Сохраняя некое
бумажно-банковское инкогнито.

Для Продавца
1.Продавец заинтересован не потерять сделку/заказ.
2.Ново-созданный магазин, для привлечения наиболее широкого спектра клиентов.
3.Большие мега веб-магазины могут позволить такую услугу оплаты намного
легче, так как ввиду большого оборота товаров имеют пониженные тарифы от
курьерских компаний и почтовых инстанций. Следовательно, себестоимость
таких услуг им обходится гораздо дешевле.


В целом все же
стоит отметить что такой метод оплаты он конечно устаревший и
концептуально не идет в ногу с идей ВЕБ-Коммерции. Элегантность и
изящество веб-коммерции заложены в возможности заключить и завершить
операцию от начала до конца, зная что никаких дополнительных ресурсов,
затрат времени и других хлопот от него не потребуется в дальнейшем.
Продавец со своей стороны, конечно же заинтересован как можно быстрее
получить оплату за доставленный товар. Оплата наличными, несомненно,
замедляет процесс. Наличные приходят на счет продавца только после
доставки товара, что может создать увеличение кредитного уровня продавца
свыше дозволенного. Так же стоит помнить что пересылка и курьерские
затраты могут быть потеряны в случае когда покупатель по тем или иным
причинам не выполняет свою часть в сделке и свои обязательства.

Способы оплаты в интернет-торговле

2011-11-19 13:14:51 (читать в оригинале)

На Радуге товаров http://radugatovarov.ru
в несколько этапов мы постепенно разберем различные виды оплаты, устанавливаемые магазинами. В список освещаемых нами войдут многообразие видов электронных платежей для покупателей, и удобство работы с системами оплаты для магазинов(так как в систему как правило входит многообразие способов и видов принятия денег, при простоте оформления). Как известно мир не стоит на месте и на смену оплате по факту доставки(или наложенному платежу) идут уже иные виды оплат: наличные, безналичные, электронные...

Идеи интернет-магазина.Принт и фото.

2011-11-14 11:08:40 (читать в оригинале)

5.Идея интернет-магазина принтов и фото. В наше время очень многие дети уезжают от родителей в другие города. Друзья расстаются и не видятся после школы десятилетиями. В сети знакомятся,дружатся, влюбляются. Я продолжаю цикл идей интернет-магазинов подарочного типа, когда можно близкому и родному в другой город или страну заказать подарок в магазине по интернету. Это так же удобно для людей занятых и готовых заплатить немного больше,но не тратить время на поиски и беготню. Итак идея.
По электронному каталогу в вашем магазине выбирается вещь, на которой покупатель хочет разместить картинку или фотографию для того, кому она предназначается(например на футболке отцу(проживающему в вашем городе) сын(из другого города) заказывает разместить принт своего фото и отправляет фото в магазин по мылу).
Это удобно и в качестве обычных фото-услуг. Многие не любят тратить время на поход в фотоателье и ожидание в очереди и потом "погуляйте и зайдите попозже". Хорошо это и для тех, кто в другом городе проживает.Например сын с семьей проживает в городе Н.,его родители в городе О.К слову сказать очень немногие родители пользуются интернетом и потому это выход. Итак сын вместо почты(подобный магазин получается экономичнее и быстрее почты) для отправки фото пользуется услугами магазина города О. и заказывает фото с доставкой или без.Фото отправляет по мылу.Телефон родителей в магазин для того, чтобы они созвонились когда забрать или куда доставить готовые фото.Как доп.услугу можно предоставить вставить в рамочку, которые тут же располагаются в каталоге.Можно таким же образом заказывать фотопечать и себе. Здорово экономит время!

Немного истории

2011-11-12 09:59:53 (читать в оригинале)

1957
В США создано APRA (Advanced Research Projects Agency) - исследовательское учреждение, занимающееся перспективными разработками в военной области. Одной из таких разработок и станет в будущем сеть APRANet.

1960
AT разработали первый модем - устройство для передачи данных между компьютерами.
Пол Бэрен разрабатывает методику «пакетной» передачи данных.

1965
APRA приступает к разработкам модели совместной работы компьютеров.

1962
Дж. Лайклидер и У. Кларк в книге «On-Line Man computer Communication» выдвигают концепцию «Галактической Сети».

1967
Ларри Роберте публикует первый проект сети APRANet.

1968
Дуглас Энгельбарт демонстрирует в Стэнфордском Институте систему гипертекста.

1969
Кеннет Томпсон и Деннис Ритчи создают операционную систему UNIX.
Осуществлена первая связь между двумя компьютерами, установленными в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). На расстоянии 5 м было передано слово LOGIN (удалось передать всего две буквы).
Первые четыре компьютера крупнейших исследовательских учреждений США соединены между собой в сеть APRANet - прародителя современной Internet:
Калифорнийский Университет (Лос-Анджелес)
Стэндфордский Исследовательский Институт (Стэндфорд)
Калифорнийский Университет (Сайта-Барбара)
Университет Юты (Солт-Лейк Сити)
7 апреля по APRANet переданы первые биты...

1970
AT&T прокладывает первый в истории канал компьютерной связи между двумя странами.

1971
Рэй Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой SENDMSG - рождается e-mail. Через год Томлинсон доводит созданную им программу до ума и изменяет вид адреса - в нем появляется классическая «собака» (@).
К APRANet подключены уже 15 исследовательских учреждений США.

1972
Боб Мэткэлф изобретает систему связи компьютеров, получившую название Ethernet.

1973
К APRANet подключается лондонский University College и норвежский Royal Radar Establishment - первые пользователи Сети за пределами США!
Разработана спецификация передачи файлов по Сети - предтеча протокола FTP.
Число пользователей APRANet достигает 2000.
Начата работа над концепцией новой всемирной сети. Впервые в печати появляется термин «Интернет» (сокращение от Interconnected Networks - соединенные сети). Летом этого же года в России регистрируется первый узел сети Фидонет. Федеральный совет по информационным сетям США отменяет правило, запрещавшее подключаться к Сети без рекомендации одного из государственных органов. Интернет становится общедоступным!

1974
Тэд Нельсон публикует книгу «Computer Lib/Dream Machine», в которой впервые высказана идея «фрагментов текста, содержащего ссылки на другие текстовые материалы». Рождается идея гипертекста.

1975
Стив Уолкер создает первую действующую рассылку (Maillist), объединяющую любителей научной фантастики.
Джон Виттал разрабатывает первую программу для электронной почты (MSG), допускавшую создание ответов на письма и их пересылку (forwarding).

1976
AT&T Bell Labs создает UUCP - первую программу для соединения двух компьютеров через обычные телефонные линии.
Компания General Post Office разрабатывает «систему скрытых страниц» - прообраз концепции гипертекста. Правда, по неведомым причинам патент на эту разработку будет получен лишь в 1989 году.
Личный электронный адрес получает королева Великобритании Елизавета II.
Роберт Мэдкалф разрабатывает коаксиальный кабель, предназначенный для передачи данных между компьютерами по локальной сети
(LAN).
Передача данных по Сети впервые осуществляется через канал спутниковой связи.
К APRANet постоянно подключено уже более 100 компьютеров.

1979
Том Траскотт, Джим Эллис и Стив Бэлловин создают первые группы новостей (USERNET).
Hayes выпускает первый модем со скоростью 300 бод, предназначенный для нового компьютера Apple.
Ричард Бартл разрабатывает первую текстовую ролевую игру для Сети - MUD.
В электронных письмах появляются первые «смайлики»:)

1981
В Швейцарии основан CERN (he European Center for Nuclear Research) - аналог заокеанской APRA.

1982
На основе идей Винтона Серфа десятилетней давности разработан протокол передачи данных TCP/IP.

1983
С 1 января APRA переходит на новый протокол передачи данных по Сети - TCP/IP (Transmission Control Protocol /Internet Protocol).
Вследствие резкого увеличения количества пользователей APRANet руководство APRA принимает решение о выделении всех ресурсов военного значения, в особую, закрытую сеть MILNet. Собственно APRANet остается открытой и общедоступной сетью.
Число подключенных к Сети компьютеров превышает 500.
Основана сеть Фидонет.

1984
Число постоянно подключенных к APRANet компьютеров (хостов) достигло 1000.
Дебют системы доменных имен (DNS).

1985
Сеть переходит с медленных каналов связи (56 kbps) на быстрые линии Т1 (1,5 Mbps).
Первый модем от U.S.Robotics - Courier 2400 bod.

1986
Сеть насчитывает уже более 2000 постоянно подключенных компьютеров.
Несколько небольших научных сетей, входящих в APRANet, создают новую сеть NFSNet - прямую предшественницу Интернет.

1987
U.S.Robotics представляет модем Courier HST 9600 (скорость -9600 бод).
В течение года число серверов Сети увеличивается в 10 раз (до 28 000).

1988
Число серверов APRANet достигает 50 000.

1990
Число серверов Сети за год увеличивается еще в 6 раз и превышает 300 000!!
19 сентября на «карте» Сети официально появилась новая зона -домен.su, объединявший сайты, расположенные на тогда еще одной шестой части суши. Так родился Рунет...

1991
Sun Microsystem создает новый язык программирования для Интернет - JAVA.
Рождение «всемирной паутины» - системы гипертекстовых страниц Worldwide Web. Сотрудник CERN (Швейцария) Тим Бернерс-Ли разрабатывает язык гипертекстовой разметки документов - HTML.
Пол Линднер из Миннесотского университета создает предтечу навигационного интерфейса WWW-страниц - систему Gopher.

1992
1 января 1992 года официально начинается история Сообщества Интернет.
Джин Полли впервые использует термин «Интернет-серфинг».
В Сети Интернет появляется миллионный сервер.
К Интернет подключается Всемирный Банк.
U.S.Robotics выпускает первый модем со скоростью 14 400 бод.

1993
В Интернет появляется пятисотый сайт и миллионный пользователь.
Собственным сайтом обзаводится Белый Дом. Первые радиотрансляции по Интернет.
Марк Андрессен и Эрик Бина, сотрудники NCSA (National Center for Supercomputing Application) разрабатывают первый браузер -Mosaic X.

1994
U.S.Robotics выпускает первый модем со скоростью 28 800 бод.
Mosaic Communications представляет первую версию браузера страниц Интернета - Netscape Navigator 1.0.
Первые Интернет-магазины и виртуальные банки.
В октябре на страницах Интернет впервые появляются баннеры.

1995
Microsoft представляет браузер Internet Explorer.
Дебют новой технологии трансляции аудиоинформации по Сети -RealAudio.
AmericaOnline, CompuServe, Prodigy начинают предоставлять пользователям доступ к Интернет.
Луис Монье разрабатывает поисковую систему Altavista. Регистрация доменных имен становится платной.
В двухкомнатной квартире в Сиэтле начинает работу будущий «король Интернет-магазинов» - Amazon.
В середине года число пользователей Интернет увеличивается до 10 млн.

1996
Число постоянно подключенных к Сети компьютеров (хостов) превысило 10 000 000. В этом же году в сети появился миллионный сайт. Число пользователей Сети увеличивается до 50 млн.
Пропускная способность Сети увеличивается до 622 Mbps.

1997
Зарегистрировано самое длинное доменное имя http:// challenger, med .synapse. uah. ualberta. ca
К Интернет подключается 100-миллионный пользователь.

1998
20 марта впервые проводится Всемирный День Интернет.
WWW насчитывает уже 300 000 000 страниц и более 2 000 000 сайтов. К Сети подключено более 150 млн пользователей.
Compaq приобретает за 3 млн долл. поисковую систему AltaVista. Первые Интернет-аукционы и порталы.

1999
В Сети появляются первые музыкальные файлы в формате МРЗ.
В мае число серверов Интернет достигает 50 000 000, а число пользователей - 300 000 000.

2000
Женщины становятся не только прекрасной, но и большей половины пользователей Интернета: в июне их доля составила более 50,4 %!
Запущена первая система обмена МРЗ-файлами в Сети - Napster.
Самая массовая вирусная атака через Интернет - вирус I Love You поразил около 30 миллионов компьютеров во всем мире.
6 июня компании Cisco и 20Th Century Fox организовали первую в мире премьеру кинофильма по сети Интернет.
Число серверов Интернет превысило 100 000 000, число сайтов -30 000 000, число пользователей - 500 000 000.

2000
Объем сделок и торговых операций, совершенных в Интернет, достиг 1 триллиона долларов.

2001
Первый кризис интернет-коммерции. Массовые увольнения в большинстве предприятий «виртуальной торговли» и сетевого бизнеса.
Винтон Серф и Боб Канн публикуют статью «Межсетевой протокол передачи данных». Рождается концепция будущего сетевого протокола TCP/IP.
(Источник http://stfw.ru/page.php?id=11432)


Страницы: ... 41 42 43 44 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.