Особенности скриптов для досок объявлений
2014-09-28 14:27:00 (читать в оригинале)
Со словом "скрипт" знакомы многие, за что стоит поблагодарить размножившиеся, как грибы, конструкторы и шаблоны сайтов. Но вот, что такое скрипт доски объявлений пока еще многим не понятно.
Большинство людей понимает под словом скрипт все-таки программу. То, что эта программа осуществляет взаимодействие между клиентской и серверной частью сайта от внимания большинства уже ускользает. А уж то, что слово "скрипт" переводится как "сценарий", забывают почти все. В связи с этим, скрипт доски на самом деле – сценарий для нее. Назвать это «движком», язык не повернется, поэтому, наверное, осталось именно слово «скрипт». Хотя иногда его называют и модулем, как раз как часть CMS.
Как обычно, скрипты досок делятся на бесплатные и коммерческие. У вторых больше функций и работают они пошустрее. Главное отличие платных от бесплатных составляют процедуры рубрикации и обновления объявлений, которые гораздо разнообразнее и проще коммерческих версиях. Однако и среди бесплатных можно найти достойные.
Доска объявлений может существовать как сама по себе, скрипт, т.е. программный модуль, вполне способен работать самостоятельно, а может быть частью более крупного сайта.
Есть в работе таких досок и специфические проблемы. Чаще всего они возникают во вполне предсказуемых ситуациях:
• внедрение доски объявлений на сайт;
• замена одной доски на другую;
• смена рубрикации, т.е. структуры доски;
• удаление старых данных и обновление базы.
Проблемы связаны с изменением ссылок на конкретные объявления во всех перечисленных случаях. Переадресация ссылок или 301 редирект (почитать о котором можно в материале на http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1749.html) довольно частая проблема для любого сайта. Специфика досок в том, что страниц и рубрик там множество, сравниться с ними могут только интернет-магазины. Но интернет-магазин управляется целой CMS, а доска всего лишь одной ее частью, либо вообще отдельным модулем-скриптом. Так что проблема может стать весьма впечатляющей.
Умение грамотно сделать переадресацию очень важно для администратора, поскольку при перенаправлении пользователей желательно еще и не потерять вес ссылок, иначе доска просто «пропадет» из поисковиков, а возможностей раскрутки у нее гораздо меньше, чем у полноценного сайта. Еще один неприятный поворот: когда страница со старым объявлением фактически уже удалена из доски, а вот ссылки на нее еще присутствуют в поисковиках и ведут либо в никуда, либо на совсем другие данные.
Реализация 301 редиректа в досках объявлений весьма отличается синтаксически от обычной. Она сложнее и объемнее. Это связано с тем, что доска объявлений по сути своей полностью динамичный объект, база данных которого постоянно изменяется, поэтому поисковая система будет «кушать» очень много ресурсов в любом случае, а уж с дополнительной переадресацией и вовсе много. Именно поэтому многие веб-мастера не прикрепляют к сайту полноценную доску, а пользуются обычными поисковыми модулями. В коммерческих продуктах функция переадресации обычно реализована более качественно, в бесплатных же придется поработать самостоятельно.