В 2009 году в Китае было продано более 10 млн легковых авто. В результате Поднебесная обогнала США, став крупнейшим в мире авторынком. Однако эксперты уже поговаривают, что в перспективе конкуренцию Китаю может составить Индия, население которой превышает 1 млрд человек (население Китая — более 1,3 млрд). В Индии автомобильный бум пока не ослабевает: в июле продажи авто составили почти 160 тыс. единиц, что является для этой страны абсолютным рекордом (прирост по сравнению с тем же периодом прошлого года — 38%).
Неслучайно в конце минувшей недели глава Daimler Дитер Цетше предостерег от того, чтобы «делать ставку исключительно на Китай», отмечая, что даже его экономика «не будет расти бесконечно». По мнению г-на Цетше, «зависимость от одного рынка всегда таит в себе риски», поэтому необходима взвешенная, регионально диверсифицированная стратегия роста.
Внимание немецких топ-менеджеров к Азии вполне понятно, ведь бум в этой части света несет им миллиардные прибыли. В частности, для Volkswagen Китай уже стал крупнейшим в мире рынком сбыта легковых авто, а для Daimler AG — третьим по значению. Аналитики отрасли прогнозируют, что к 2014 году число автомобилей в Китае увеличится с 80 до 130 млн.
{jcomments on}