Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Основы медитации2013-02-20 17:33:00 (читать в оригинале)Она— долгое путешествие/гак как происходит очень глубокое изменение, которое достигается после многих жизней, многих жизней с рутинными привычками, размышлениями, желаниями. И структура разума, то, что вы отбрасываете посредством медитации. В действительности это почти невозможно, но это происходит. Когда человек становится медитатором, это — величайшая в мире ответственность. Это не легко. Это не может быть мгновением. Так что с самого начала никогда не ожидайте слишком многого, и тогда вы никогда не будете в разочаровании. Вы всегда будете счастливы, так как рост происходит очень медленно. Медитация это не цветок, живущий в течении 6 недель. Это очень большое дерево. Ей нужно время, чтобы пустить корни. Когда медитация расцветает, нет никого, кто бы это отметил, никого, кто бы признал ей, никого, чтобы сказать: "e;Да, это произошло”. В тот момент, когда вы это говорите — "e;Да, это произошло” — она уже потеряна. Когда действительно происходит медитация, все окутывается тишиной, безо всякого звука пульсирует блаженство; нет никаких границ, есть гармония. Но некому это отметить. * * * Когда ваши усилия отброшены, вдруг медитация есть — её благословение, её слава. Она как присутствие, — светящееся, окружающее вас и все. Она наполняет всю землю, все. небо. Эта медитация не может быть создана человеческим усилием; человеческое усилие слишком ограничено. Это блаженство настолько бесконечно, что вы не можете им манипулировать. Оно может случиться лишь тогда, когда вы полностью сдались, когда вас нет, только тогда оно может случиться. Когда вы — это не ЭГО, не желание, никуда не идете, когда вы просто здесь и сейчас, ничего не делаете. Просто есть — оно случается. И оно приходит волнами, и волны становятся приливом. Оно приходит, подобно шторму и уносит вас в совершенно новую реальность. «Нет медитации. Есть привыкание к ней», — какой тонкий смысл может скрываться в столь странной грамматической конструкции? Прежде чем углубиться в эту тему, необходимо приобрести опыт практики. Если у вас был личный опыт безмолвного сидения, то такого рода выражения уже не будут удивлять, а их язык перестанет быть для вас чужим. На этом этапе чрезвычайно важно и поистине бесценно продолжать безмолвно сидеть, чтобы непосредственно прочувствовать, что эта практика предвещает с точки зрения тела, энергии и ума.
Сядьте удобно в спокойном месте. Веки должны быть опущены — почти закрыты или чуть приоткрыты, — чтобы в глаза проникал слабый свет. Старайтесь держать спину прямо и устройтесь поудобнее, чтобы тело не отвлекало вашего внимания. Если мысли придут, пусть приходят. Если они уйдут, пусть уходят. Если вас увлек поток мыслей, которые перескакивают с одного предмета на другой, и вы это заметили, не раздражайтесь и не расстраивайтесь, просто позволяйте этому потоку течь. Отпустите свою вовлеченность. Между тем сами оставайтесь невовлеченными. Просто позволяйте развиваться всему, что возникает в сознании. Не удерживайте ничего из того, за что хватается ваш ум. Дайте ему действовать таким, каков он есть. Что бы ни происходило, позволяйте всему быть таким, каким оно является. Все время позволяйте уму быть самим собой. Если вы чувствуете, что вам хорошо, не цепляйтесь за ощущения или мысли, связанные с этим чувством. Если вы чувствуете, что вам плохо, не отвергайте ощущения или мысли, связанные с этим чувством. Если вы вообще ничего не чувствуете, постарайтесь не впасть в оцепенение и не потерять присутствие. Старайтесь оставаться бдительным, но без чрезмерной напряженности. Старайтесь пребывать в этом состоянии около двадцати минут. Наблюдайте за тем, как все проходит, но без настойчивого ожидания. Если у вас уже есть такой опыт и вы можете сидеть дольше, сидите столько, сколько можете. Если вы привыкли сидеть с открытыми глазами, продолжайте сидеть так и будьте открытыми всему, что приносит вам этот опыт.
Если вы следовали инструкциям в первом упражнении, это хорошее начало. То, что вы испытали, было игрой вашей собственной энергии. То, что вы подумали или почувствовали, пошло на пользу. Этот опыт дает ценные прозрения и понимание того, как вы видите мир. Успех в выполнении этого упражнения заключается в том, чтобы оставаться честным с самим собой. Успех зависит не от того, что у вас были «чудесные, безмятежные переживания». В конце концов, сон — тоже безмятежное переживание. Успех зависит от вашей честности и готовности испытать себя вне контекста ваших обычных восприятий. Всему свое время: время использовать свой интеллект и время дать ему отдохнуть. Интеллект успешно функционирует в своих параметрах, а практика безмолвного сидения может показать нам их границы. Так воззрение и медитация поддерживают друг друга. А теперь поговорим о вопросах, которые могли возникнуть в результате выполнения первого упражнения. (Возможно, вам захочется его повторить, но приступайте к нему, оставив все вопросы на потом, когда закончите.) Когда мы сидим, мы просто сидим. Когда мы задаем вопросы, мы не стараемся делать вполне определенные выводы. Научиться говорить: «Я не знаю» — один из глубочайших уроков, которые мы можем усвоить. Постарайтесь не принимать слишком всерьез безмолвное сидение — нередко оно бывает довольно забавным! Выполните первое упражнение по крайней мере дважды или трижды, прежде чем приступить к следующим.
Сядьте удобно в спокойном месте. Веки должны быть опущены — почти закрыты или чуть приоткрыты, — чтобы в глаза проникал слабый свет. Старайтесь держать спину прямо и устройтесь поудобнее, чтобы тело не отвлекало вашего внимания. Какие бы мысли ни возникали, останавливайте их немедленно. Какие бы мысли ни появлялись в вашем сознании, гоните их прочь. Оставайтесь без мыслей. Продолжайте оставаться без мыслей. Попытайтесь выполнять это упражнение в течение часа. (Если у вас уже есть определенный опыт безмолвного сидения, старайтесь выполнять это упражнение подольше — в течение двух или трех часов, но не слишком его затягивайте, чтобы не возникло ощущение дискомфорта.) Во время этого упражнения телу необязательно сохранять неподвижность. Как следует передохнув, переходите к третьему упражнению. Попытайтесь заняться двумя описанными упражнениями в один и тот же день. Чем ближе по времени выполнение этих двух упражнений, тем лучше. Пожалуйста, выполните второе упражнение прежде, чем будете читать инструкцию к третьему. Преждевременное прочтение сведет на нет ценность упражнения.
Сядьте удобно в спокойном месте. Веки должны быть опущены — почти закрыты или чуть приоткрыты. Если хотите, устройтесь в кресле, чтобы чувствовать себя как можно более комфортно и сидеть как можно дольше. Старайтесь держать спину прямо. Непрерывно и активно думайте о чем хотите. Постарайтесь, чтобы между мыслями не было никаких промежутков или пауз. Если вы заметите, что в процессе мышления возникла хотя бы незначительная пауза, постарайтесь как можно быстрее заполнить ее и впредь попытайтесь избегать возникновения таких промежутков. Заполните сознание как можно большим количеством мыслей. Старайтесь не допускать того, чтобы стимулом для возникновения мыслей служило ваше внешнее окружение и его проявления. Не засыпайте. Попытайтесь пребывать в этом состоянии по крайней мере в течение полутора или двух часов. Если у вас уже есть опыт практики безмолвного сидения и вы можете долго оставаться в спокойном состоянии, попробуйте выполнять это упражнение в течение трех часов и дольше.
Во время концентрации внимание усилием воли удерживается на объекте концентрации, часто может происходить частичное, или полное отвлечение на мысли, или другие ощущения. Этого допускать не следует. Как только отвлечение зафиксировано, внимание также, усилием воли возвращается на объект концентрации. Первое время для большинства людей концентрация кажется чем-то почти невозможным для выполнения, т.к. отвлечение на мысли, в силу глубоко укоренившейся привычки, происходит постоянно. Здесь важен настрой. Стоит помнить, чем мы занимаемся и какими бы важными мысли нам ни казались, нужно дать себе установку, что все эти мысли я буду думать после практики, а сейчас – только практика. Первые месяцы у большинства людей, как правило, ещё нет заметных результатов. Вы как бы сталкиваетесь с нежеланием ума подчиняться Вашей воле. Возникает ощущение, что поток мыслей просто невозможно прервать, и намеренная фиксация в течение длительного периода времени на одном и том же объекте невыполнима. В действительности концентрация – это и очень сложно, и очень просто. Это сложно для ума, но это достаточно легко, когда Ваше сознание проникает в сферу разума, выносящего окончательные решения. Ум может сегодня захотеть перевернуть мир, а на завтра даже не вспомнить об этом. Ум не устойчив, он постоянно мечется, сменяя десятки желаний за короткий промежуток времени. Поэтому за все важные решения, особенно за те, которые связаны с переменами в Вашей индивидуальности, отвечает разум. Со временем, проникая все глубже в природу мыследеятельности, Вы привыкаете все больше к состоянию непрерывной внимательности. Внимание и так льется само собой непрерывно, но Ваша задача сделать его подвластным, суметь обучиться направлять Ваш потенциал в единое русло. Свами Вивекананда, говоря о концентрации, приводил в пример феномен молнии, которая возникает, когда множество частиц концентрируются в едином потоке. Так же дело обстоит и с силой кундалини, которая пробуждается зачастую внезапно для самого практика, когда его внимание однонаправлено. По мере продвижения в практике концентрация будет плавно переходить в медитацию. Невозможно сказать объективно, где обрывается концентрация и начинается медитация, т.к. этот процесс, чаще всего постепенный. Медитация отличается от концентрации отсутствием волевых усилий. Это случается, когда Ваш разум познает природу созерцания, и проникается ей. В медитации начинается естественное спонтанное созерцание объекта, все происходит легко, без всяких стараний. Человек, освобожденный от мыслей на время медитации, пребывает в естественном состоянии своего сознания. Подобное переживание характеризуется глубоким успокоением, блаженством, легкостью и свободой. В йоге это первый уровень самадхи – савикальпа самадхи. По мере успокоения ума, нарастает блаженство и восторг. Не стоит подавлять мысли, нужно просто оставить их как есть. Ум некоторое время ещё будет рефлексировать, и мысли будут становиться все менее связными. Не важно, какие образы появляются в уме, на каком языке он говорит, стихами, или прозой, поет дифирамбы, или пугает – все это не важно, все это Вы должны оставить как есть, без вмешательства, тогда со временем ум затихает полностью. Если Вы обучились не реагировать на мысли, Ваше сознание поднимается до сферы интуитивного разума. Начинающему практику можно пробовать сразу входить в медитацию, минуя концентрацию, если есть соответствующий настрой и успокоенность. Старания и воля, которые могут помочь в концентрации, в медитации будут лишь мешать. В медитации важно полное расслабление тела и ума с сохранением бдительности, осознанности. Не стоит пытаться её сохранять, нужно просто позволить ей происходить как чему-то естественному. Ведь Ваше внимание всегда с Вами, поэтому Вам просто необходимо перестать прилагать усилия, не засыпая, позволить вашему вниманию интуитивно, самопроизвольно изливаться на объект восприятия. Когда начинаются старания, или усилия - бдительность теряется, т.к. включается эго, деятельный субъект и сознание затуманивается его деятельностью, заполняет себя его вибрациями (вритти). При подобных усилиях Вы соскальзываете с тонкой, интуитивной сферы бытия, связанной с восприятием на более грубую - сферу мысли. По сути, состояние абсолютной бдительности и есть цель практики. Это неуловимое состояние является чистым «Я» (Атман, Пуруша), без каких-либо характеристик. Можно условно его охарактеризовать как пустотное ощущение бытия. Когда медитация настолько глубока, что кроме объекта медитации не остается больше ничего, сознание полностью сливается с объектом, проникается им. Во время такого самадхи существует лишь этот объект, погруженный в чистое «Я». Следующим шагом будет отвлечение внимания даже от этого объекта. Считается, что этот шаг невозможно выполнить никакими усилиями, т.к. усилия – это сфера деятельного субъекта. Когда сознание будет подготовлено, шаг отвлечения внимания от любых объектов восприятия, происходит сам собой, как переход в абсолютно естественное идеальное состояние чистого бытия, вне всяких объектов. Подобное состояние называют нирвикальпа самадхи. Здесь многое зависит также и от объекта медитации, которым может быть что угодно: любое ощущение, внешний объект или мысль. Очень популярны медитации на дыхание, на внутренний звук и свет, на чакры, мантровые техники и др. По моему мнению, все же лучшая медитация – это медитация без объекта, которая представляет собой расслабление в естественном присутствии.
Основное условие позы для медитации – это комфорт. В идеале тело не должно ощущаться вообще. В медитации позвоночник, шею и голову держат прямо, перпендикулярно полу так, словно Вы подвешены к небу за макушку. Нижний крестцовый и верхний грудинный отделы слегка выпячиваются назад, создавая прогиб в пояснице. Поза устойчивая, иначе позвоночник будет сгибаться, затрудняя наполнение легких воздухом и свободную циркуляцию энергии. Если спина выпрямлена, энергия поднимается к верхним центрам. Если спина согнута, свободный ток энергии затруднен. Существует мнение, что слово осанка, имеет общие корни с санскритским словом асана (поза в йоге). Идеальная поза для медитации – это поза лотоса (падмасана), когда правая нога, согнутая в колене, ложится на левое бедро, а левая нога на правое бедро. Падмасана хороша тем, что в ней легко удерживать равновесие и прямой позвоночник. Кроме того, во время осуществления глубокой медитации в тело может пройти мощный ток энергии, способной оторвать его от пола, или опрокинуть в неустойчивом положении. Поза лотоса, также, является энергетически самой «замкнутой», что способствует сохранению и накоплению энергии, а также ее концентрации в центральном канале (сушумне). Основная сложность в том, что не многие люди могут позволить себе согнуться в позу лотоса, а если получается то, как правило, лишь на короткие промежутки времени. Если поза лотоса получается, стоит практиковать её каждый день, понемногу увеличивая время пребывания в этой асане. Вторая по эффективности поза для медитации – поза полулотоса (сидхасана). В полулотосе левая нога сгибается в колене и упирается пяткой в промежность, а правая нога кладется поверх левой. ВОЗВРАЩЕНИЕ. Тайно Магические книги Привидение (призрак) Круги на полях Демонология Звёзды и деньги Энергетические вампиры Язычество Паранормальные явления Руны
|
Категория «Артисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.