Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Мотивация по психотипам в соответствии психотипами цивилизаций
2013-08-05 15:14:00 (читать в оригинале)
Наткнулся на статью о мотивации сотрудников по психотипам, в которой в описании самих психотипов нашел некоторое соответствие с психотипами цивилизаций, описанных, в частности, в сказках Пушкина.
Вот отрывок из этой статьи:
«Если говорить о нематериальной мотивации, об
индивидуальных подходах, они становятся все более значимыми при
выстраивании взаимоотношений с работниками. Понятно, что деньги нужны
всем, но не всегда они мотивируют на конкретные задачи, — отметила
эксперт. — Теорий нематериальной мотивации много. Один из интересных
подходов — это ориентация на психологические типы сотрудников. Можно,
конечно, ориентироваться на общепринятые: меланхолик, холерик,
сангвиник, флегматик. Но я предлагаю другой способ».
Итак, теория психотипов, основанная на потребительских мотивах людей.
Приближена к теории продаж, но очень подходит и для мотивации
сотрудников. «Сотрудник — внутренний клиент компании, — поясняет Ирина. —
Так же как мы на тренингах изучаем психотипы клиентов для эффективных
продаж, так же надо изучать типы внутри коллектива».
По теории выделяют 4 типа сотрудников, первые два типа — уверенные в себе, вторые два — ведомые.
Аналитический тип
Основной мотив такого человека — выгода в чистом виде. Поэтому
мотивация здесь будет соотноситься с материальной: высокая зарплата,
высокие проценты от продаж. Так же это могут быть обучение, курсы,
семинары, соцпакеты и так далее. Главное — этому человеку надо что-то
взять у компании взамен потраченного времени.
Люди такого типа любят четкость, пунктуальность. И если руководитель
несобранный, то менеджер с ним работать не сможет. Перед аналитиком
нужно ставить сложные задачи, но если они не требуют срочного решения:
он досконально все обдумывает.
Целеустремленный тип
Ориентирован на результат, на эксклюзив и престиж — в отношении как к
себе, так и к рабочим задачам. Главная мотивация для него — постановка
сложных задач. Но при этом важно отмечать его уникальность: «Кроме тебя,
никто этого не сделает, ты самый лучший в этом». Надо подчеркивать его
лидерские качества: вручать награду «Лидер продаж месяца» и так далее.
Сотрудники такого типа любят четкость и быстроту, на лету схватывают суть задач, ориентированы на результат в краткие сроки.
Эмоциональный тип
Главное — эмоциональный комфорт. Мотивация — сегодня ударно
поработаю, завтра буду почивать на лаврах. Ему надо давать передышку в
работе, он не может работать в равном темпе.
Для такого сотрудника характерны перепады настроения. Руководитель
должен понимать: если сегодня человек грустный, завтра — веселый, то это
не потому, что ему не нравится работать или не нравится коллектив. У
него внутренние процессы, в которые руководитель не должен вмешиваться,
дабы не усугубить ситуацию.
Хорош тем, что на него, на его решения можно влиять. Он может
категорически отказаться от какого-то задания. Если мы приводим
логические доводы, они могут быть ему скучны и неинтересны. Но если вы
верно эмоционально настроите его («Это суперпроект!»), запросто согласится
его выполнять.
Однако его нужно направлять, структурировать его работу. И это для
него тоже мотивация: для такого типа важно, что о нем не забыли, на него
обращают внимание. Если ему покажется, что про него забыли, будет
демотивирован.
Гармонический тип
По словам бизнес-тренера, такой человек будет ценен почти в любой
компании. Потому что он мотивирован на человеческие отношения, на
коллектив, на отношение к нему руководства. Если с ним создать верные
отношения, такой сотрудник для фирмы сделает очень многое. Он
бесконфликтен и предан. Очень долго привыкает к организации, к людям и
зачастую не готов поменять эту ценность привыкания и постоянства даже на
большие деньги.
Для такого человека важны гарантии безопасности, стабильности.
Но! Если ему «сесть на шею», то он поначалу будет молча терпеть, а потом просто уволится без особых объяснений.
Конечно, в теории все типы представлены концентрированно, ярко. А в
жизни все они между собой перемешаны. В одном человеке могут сочетаться
характеристики разных психотипов. «Однако в стрессовых ситуациях, при столкновении с проблемами в большей степени проявляются черты, которые
превалируют в человеке. Исходя из этого, можно выстраивать и свою модель
поведения».
Многие наши эксперты сошлись во мнении: не всегда есть такие
«рычажки», надавив на которые, можно заставить человека работать. Если
вы видите, что менеджер не на своем месте, туризм — не его дело, то
лучше с ним расстаться, посоветовав выбрать более подходящую сферу
деятельности. Но если потенциал все-таки есть и вы не хотите терять
сотрудника, то есть большой выбор способов, как замотивировать агента на
более плодотворную работу, чтобы все остались довольны.
Источник:
TurProfi.ru Автор: Марина Макарова
Предлагаю читателям, которые работают с цивилизациями, соотнести психотипы, описанные в статье, с психотипами цивилизаций, законы которых описаны в 5 сказках Пушкина. Тем самым дополнить для себя образы психотипов новыми свойствами, сделать их более целостными. Для тех кто не в теме, и не знает как работать с цивилизациями по сказкам, можно просто попробовать соотнести психотипы из статьи с какой-либо из сказок Пушкина.
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|