![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Машина отличного настроения2012-12-06 09:02:07 (читать в оригинале)Да, она зеркальная, но даже не в цвете дело. Корреспондент НедоСМИ решился на необычный эксперимент - прожить, а точнее проездить месяц по столице, не истратив ни капли бензина. Ведь эта малышка полностью электрическая. ![]() Сидеть в ней серьезным невозможно - все улыбаются, девушки машут руками, мужики выходят в пробке побазарить и даже байкеры на нее оборачиваются, заставляя меня волноваться за безопасность их вождения. Mitsubishi "i MiEV" - первый серийный продающийся в России электромобиль. Я сразу прозвал его "Батарейкой". ![]() День 4. Понедельник. В "Револьте" снимают трубку. Оказывается, просто так зарядиться на их станциях нельзя, нужно получить специальную карточку с RFID-чипом. Ее необходимо забрать в офисе, там же установлены две станции. - На зарядку что-ли? - спрашивает охранник, увидев автомобиль, - Так я тебя не пущу. Они какой-то там договр на аренду машиноместа не подписали. Оставляю Батарейку за воротами бизнесс-центра, поднимаюсь в офис. ![]() Плачу 200 рублей за карту, эта сумма попадет на мой счет, но сейчас все зарядки работают бесплатно. Мне показывают на макете как ими пользоваться. Ближайшая экспресс-станция находится на территории МОЭСК - Московской Объединенной Электросетевой Компании. На вопрос можно ли там заряжаться круглосуточно, получаю совершенно разные ответы. Даже охранник на шлагбауме МОЭСКа затруднился сказать, откроет ли он мне въезд ночью. ![]() Четыре столбика зарядок двух типов, какая из них экспресс - непонятно. Звоню в "Револьту", получаю объяснение. ![]() Оказывается это та, что с надписью "Stop by charge error". ![]() - Ууу… - услышав мой повторный звонок, выдыхает техподдержка, - с этой ошибкой она не будет работать. Попробуйте другую станцию. Индикатор в моей машине говорит, что проехать я еще могу совсем немного километров. Решаю постоять хотя бы часок на медленной зарядке. Но и тут облом - карточка не хочет открывать дверку с разъемами. - Так вам же карту нужно было активировать на сайте, - радует меня знакомый голос в трубке. С телефона сделать эту процедуру не получилось, пришлось лезть за ноутом и модемом. Как хорошо, что я их взял с собой! - Ребят, активировал, все равно не открывается. - А… Вы же на сайте "Револьты" регистрировались? Ну так у нас с МОЭСКом разные базы, они еще не обновились. Договариваюсь, что мне их обновят вручную и еду в "РОЛЬФ Юг", по пути познакомившись с телеведущей популярного канала. Она тоже на электрокаре! ![]() Как хорошо, что почти весь Ленинский проспект под горку - можно подзарядить Батарейку, на спуске машина работает в режиме рекуперации, то есть заряжается. Сворачиваю к дилеру, на приборах - 2 километра до полной разрядки. Еле-еле дотянул. - Карточка у вас есть или дать нашу? - предлагает девушка на ресепшн. - Подождите минутку, сейчас отгоним наш автомобиль. Мы его туда ставим, чтобы машины клиентов станцию не заставили - места для парковки всегда не хватает… - А ночью как же? - Точно так же, приезжайте - отгоним. ![]() - Блин!!! - вырвалось у меня, когда я увидел сообщение об ошибке на дисплее зарядки. Звоню на номер, который уже успел занести в контакты. Видимо мне на него придется в этом месяце звонить часто. - Что там написано? Не волнуйтесь, это уже другая ошибка, вам нужно… Я кручу рычажки, держу нажатыми несколько секунд нужную комбинацию кнопок. Аааа! Я ее хакнул! Почему-то мне кажется, что знание как перегрузить станцию экспресс-зарядки делает меня особенным. Дотягиваю кабель до лючка в машине, подсоединяю разъем, прикладываю карту, которая признается системой (ура, базы обновили!), следую указаниям на мониторе и… ничего не происходит! Смотрю на часы - без пяти шесть вечера, еще есть шанс, что в техподдержке ответят. Оказалось, что я не сумел правильно подсоединиться к разъему: воткнуть - нажать рычаг - надавить от себя, чтоб гофра сжалась. Станция тонко засвистела электричеством, побежали цифры киловатт, проценты заряда и время до окончания - 20 минут. ![]() Больше приключений не было. Конечно, всех этих трудностей можно было избежать, если бы я взял Батарейку в будний день, получил инструкции у дилера, почитал интернет в конце концов. Но я все хотел узнать сам. Заправка в "РОЛЬФ Юг" меня полностью устраивала, от нее до дома 18 километров. Оставшихся 60-80 вполне хватало на распланированный день. Почти ежедневно я заезжал на станцию, получал бесплатный кофе за чекин и сидел полчаса в кафе с бесплатным же вайфаем для клиентов. Красота! За месяц я потратил на электричество всего 500 рублей. 300 за первую зарядку и 200 положил на карту. Но мог бы и вообще ничего не платить. Сам автомобиль очень приколен. Благодаря крутящему моменту электромоторов он очень резво "прыгает" как с нуля, так и с 80 километров. Он очень маленький, но при этом очень устойчивый - низкий центр тяжести и большой вес 1400 кг. И абсолютно (!) бесшумный, настолько, что создается впечатление, что едешь в машине представительского класса. Правда и пешеходы его тоже не слышат. ![]() Ситуация с первыми электромобилями один в один похожа на историю сотовых телефонов - в свое время мобильник тоже был редким устройством с заоблачной ценой, а сейчас каждый ребенок в песочнице роет ямку Айфоном. Конечно, 80 километров - мало (экспресс заряжает только до этой цифры, медленная до 100 километров пробега), ну или хотя бы была зарядка в шаговой доступности, но со временем их обязательно станет больше. В странах, где электрокары пользуются господдержкой, популяризация идет сама собой. Их владельцы помимо льгот и субсидий получают так называемое немонетарное стимулирование. Им разрешено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно въезжать в центр города, безвозмездно парковаться на платных стоянках и задаром ездить по платным дорогам. ![]() В Париже, например, для электромобилей есть специальные места с зарядкой на парковках, которые никто кроме них занять не может. В некоторых странах им выделены лучшие места у входов в супермаркеты. ![]() Да, Mitsubishi "i MiEV" пока очень дорог - 1 799 000 рублей. Но еще несколько лет назад он стоил совсем заоблачно. Тяговая аккумуляторная батарея - самая дорогая его часть - 50% от всего электромобиля. Но технологии совершенствуются и уже очень скоро мы реально сможем их купить и комфортно использовать. ![]() Photo by ![]() Официальный сайт Специальное спасибо Сергею Черненко, менеджеру по связям с общественностью «MITSUBISHI MOTORS», согласившемуся предоставить редакции "НедоСМИ" автомобиль для тест-драйва. Знаете о чем-нибудь интересном или важном? Звоните, пишите - контакты в профайле. С удовольствием сделаю репортаж. Я на ![]()
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Обзоры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.