Сегодня 24 февраля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Оттенки Серого
Оттенки Серого
Голосов: 1
Адрес блога: http://ottenki-serogo.livejournal.com/
Добавлен: 2012-07-02 03:24:02 блограйдером jeef
 

Машина отличного настроения

2012-12-06 09:02:07 (читать в оригинале)

Да, она зеркальная, но даже не в цвете дело. Корреспондент НедоСМИ решился на необычный эксперимент - прожить, а точнее проездить месяц по столице, не истратив ни капли бензина. Ведь эта малышка полностью электрическая.



Сидеть в ней серьезным невозможно - все улыбаются, девушки машут руками, мужики выходят в пробке побазарить и даже байкеры на нее оборачиваются, заставляя меня волноваться за безопасность их вождения. Mitsubishi "i MiEV" - первый серийный продающийся в России электромобиль. Я сразу прозвал его "Батарейкой".

logra - японец продает электричество из "i MiEV" своему офису.

День 4. Понедельник.

В "Револьте" снимают трубку. Оказывается, просто так зарядиться на их станциях нельзя, нужно получить специальную карточку с RFID-чипом. Ее необходимо забрать в офисе, там же установлены две станции.

- На зарядку что-ли? - спрашивает охранник, увидев автомобиль, - Так я тебя не пущу. Они какой-то там договр на аренду машиноместа не подписали.

Оставляю Батарейку за воротами бизнесс-центра, поднимаюсь в офис.



Плачу 200 рублей за карту, эта сумма попадет на мой счет, но сейчас все зарядки работают бесплатно. Мне показывают на макете как ими пользоваться.



Ближайшая экспресс-станция находится на территории МОЭСК - Московской Объединенной Электросетевой Компании. На вопрос можно ли там заряжаться круглосуточно, получаю совершенно разные ответы. Даже охранник на шлагбауме МОЭСКа затруднился сказать, откроет ли он мне въезд ночью.



Четыре столбика зарядок двух типов, какая из них экспресс - непонятно. Звоню в "Револьту", получаю объяснение.



Оказывается это та, что с надписью "Stop by charge error".



- Ууу… - услышав мой повторный звонок, выдыхает техподдержка, - с этой ошибкой она не будет работать. Попробуйте другую станцию.
Индикатор в моей машине говорит, что проехать я еще могу совсем немного километров. Решаю постоять хотя бы часок на медленной зарядке. Но и тут облом - карточка не хочет открывать дверку с разъемами.
- Так вам же карту нужно было активировать на сайте, - радует меня знакомый голос в трубке.
С телефона сделать эту процедуру не получилось, пришлось лезть за ноутом и модемом. Как хорошо, что я их взял с собой!
- Ребят, активировал, все равно не открывается.
- А… Вы же на сайте "Револьты" регистрировались? Ну так у нас с МОЭСКом разные базы, они еще не обновились.
Договариваюсь, что мне их обновят вручную и еду в "РОЛЬФ Юг", по пути познакомившись с телеведущей популярного канала. Она тоже на электрокаре!



Как хорошо, что почти весь Ленинский проспект под горку - можно подзарядить Батарейку, на спуске машина работает в режиме рекуперации, то есть заряжается. Сворачиваю к дилеру, на приборах - 2 километра до полной разрядки. Еле-еле дотянул.

- Карточка у вас есть или дать нашу? - предлагает девушка на ресепшн. - Подождите минутку, сейчас отгоним наш автомобиль. Мы его туда ставим, чтобы машины клиентов станцию не заставили - места для парковки всегда не хватает…
- А ночью как же?
- Точно так же, приезжайте - отгоним.



- Блин!!! - вырвалось у меня, когда я увидел сообщение об ошибке на дисплее зарядки. Звоню на номер, который уже успел занести в контакты. Видимо мне на него придется в этом месяце звонить часто.
- Что там написано? Не волнуйтесь, это уже другая ошибка, вам нужно…
Я кручу рычажки, держу нажатыми несколько секунд нужную комбинацию кнопок. Аааа! Я ее хакнул! Почему-то мне кажется, что знание как перегрузить станцию экспресс-зарядки делает меня особенным. Дотягиваю кабель до лючка в машине, подсоединяю разъем, прикладываю карту, которая признается системой (ура, базы обновили!), следую указаниям на мониторе и… ничего не происходит! Смотрю на часы - без пяти шесть вечера, еще есть шанс, что в техподдержке ответят. Оказалось, что я не сумел правильно подсоединиться к разъему: воткнуть - нажать рычаг - надавить от себя, чтоб гофра сжалась. Станция тонко засвистела электричеством, побежали цифры киловатт, проценты заряда и время до окончания - 20 минут.



Больше приключений не было. Конечно, всех этих трудностей можно было избежать, если бы я взял Батарейку в будний день, получил инструкции у дилера, почитал интернет в конце концов. Но я все хотел узнать сам. Заправка в "РОЛЬФ Юг" меня полностью устраивала, от нее до дома 18 километров. Оставшихся 60-80 вполне хватало на распланированный день. Почти ежедневно я заезжал на станцию, получал бесплатный кофе за чекин и сидел полчаса в кафе с бесплатным же вайфаем для клиентов. Красота! За месяц я потратил на электричество всего 500 рублей. 300 за первую зарядку и 200 положил на карту. Но мог бы и вообще ничего не платить.

Сам автомобиль очень приколен. Благодаря крутящему моменту электромоторов он очень резво "прыгает" как с нуля, так и с 80 километров. Он очень маленький, но при этом очень устойчивый - низкий центр тяжести и большой вес 1400 кг. И абсолютно (!) бесшумный, настолько, что создается впечатление, что едешь в машине представительского класса. Правда и пешеходы его тоже не слышат.



Ситуация с первыми электромобилями один в один похожа на историю сотовых телефонов - в свое время мобильник тоже был редким устройством с заоблачной ценой, а сейчас каждый ребенок в песочнице роет ямку Айфоном.

Конечно, 80 километров - мало (экспресс заряжает только до этой цифры, медленная до 100 километров пробега), ну или хотя бы была зарядка в шаговой доступности, но со временем их обязательно станет больше.

В странах, где электрокары пользуются господдержкой, популяризация идет сама собой. Их владельцы помимо льгот и субсидий получают так называемое немонетарное стимулирование. Им разрешено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно въезжать в центр города, безвозмездно парковаться на платных стоянках и задаром ездить по платным дорогам.




В Париже, например, для электромобилей есть специальные места с зарядкой на парковках, которые никто кроме них занять не может. В некоторых странах им выделены лучшие места у входов в супермаркеты.



Да, Mitsubishi "i MiEV" пока очень дорог - 1 799 000 рублей. Но еще несколько лет назад он стоил совсем заоблачно. Тяговая аккумуляторная батарея - самая дорогая его часть - 50% от всего электромобиля. Но технологии совершенствуются и уже очень скоро мы реально сможем их купить и комфортно использовать.


Photo by logra

Официальный сайт Батарейки "i MiEV" http://www.idrivefuture.com/

Специальное спасибо Сергею Черненко, менеджеру по связям с общественностью «MITSUBISHI MOTORS», согласившемуся предоставить редакции "НедоСМИ" автомобиль для тест-драйва.



Знаете о чем-нибудь интересном или важном? Звоните, пишите - контакты в профайле. С удовольствием сделаю репортаж.

Я на Facebook и Google+ . Традиционно все происходящее со мной в первую очередь и в ярких красках описывается в twitter

Тэги: авто, позитив, фото

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.