Сегодня 28 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог - Облачный-Офис.рф
Блог - Облачный-Офис.рф
Голосов: 0
Адрес блога: http://blog.cloudy-office.ru/
Добавлен: 2012-07-16 18:44:23
 

Google Apps - это... работает!

2012-04-27 13:05:00 (читать в оригинале)

В своём предыдущем посте “Google Apps - это (не)просто?” я постарался раскрыть общие вопросы автоматизации процессов в облачных сервисах Google. Теперь речь пойдёт об уже готовых решениях.

Одно из них - модульное бизнес-решение “Сервисная Служба”, созданное нами для работы с клиентами.

Это решение предназначено, в первую очередь, для небольших компаний, занимающихся предоставлением различного рода услуг. Так как наша компания оказывает услуги, в том числе, и по технической поддержке, данное решение имеет уклон именно в эту область. Однако, благодаря своей модульной структуре, оно может после некоторой доработки с успехом использоваться и в более широком спектре.

Скажу больше: облачные технологии Google позволяют создавать целую гамму различных решений, от онлайн-консультаций до онлайн-бронирования.


Для реализации решения был использован язык Google Apps Script, который позволяет связать в единую систему различные облачные сервисы Google: Документы, Почту, Сайты, Календарь. 

В целом, решение состоит из трёх модулей: Отправка и контроль заявок, Обработка заявок и База данных с интерфейсом администратора.

Первый модуль предназначен для отправки заявок клиентами Службы с целью решения проблем по темам их подписки (сервисы Google, внешние и внутренние сайты, программные решения и т.п), а также для отслеживания клиентом полного процесса решения его проблемы. Для входа в систему клиент вводит адрес своей электронной почты и, в качестве пароля, сервисный код.

Второй модуль используется специалистами Службы (исполнителями) для работы с заявками клиентов. Исполнитель может принять заявку, редактировать уже принятые им заявки: добавлять комментарии и заполнять резолюцию. Он может просмотреть информацию по любой заявке из базы данных Службы, при этом заявки других исполнителей не доступны ему для редактирования, а данные по ним представлены в кратком виде.

Третий, и основной, модуль представляет собой базу данных Службы. В Документах Google для этих целей с успехом используются электронные таблицы. Доступ к таблице имеет только администратор, при этом он видит полную картину работы Службы и может собирать необходимую ему статистику. Он также может проводить все основные операции: отключать или подключать клиентов и исполнителей к Службе, назначать им опции, создавать сервисные коды, и, через специально разработанный для него интерфейс, осуществлять быстрое управление нужными заявками.

Таким образом, автоматизируется весь процесс работы с клиентами, а облачные сервисы связываются в единую систему, способную решать и более сложные задачи.

Все мы находимся только в начале пути: буквально каждый месяц приносит различные усовершенствования и нововведения в сервисах Google, но уже на данном этапе реально создание гибких, лёгких и эффективных решений, позволяющих расширить возможности вашего бизнеса и обеспечить ему конкурентные преимущества.


Бизнес “в облаках”. Не только об ИТ (Часть III: Real Office)

2012-04-17 18:19:00 (читать в оригинале)

Какие преимущества использование “облаков” может получить компания, которая занимается не только оказанием услуг, но и имеет производство или склад? - таким вопросом я закончил предыдущую часть сего повествования.

Отвечая на него, я хотел бы акцентировать ваше внимание на главном моменте, который является положительным качеством использования облачных технологий.

Это - Масштабируемость среды облачного офиса.
Она позволяет достаточно просто расширить географию присутствия бизнеса с помощью организации и управления совместной деятельностью удалённо работающих сотрудников, избегая при этом существенного увеличения бюджета.



Например: Производитель может начать представлять интересы своей компании в регионе, экспансия в который планируется, с одного удалённо работающего сотрудника, не закладывая в бюджет расходы на содержание отдельного офиса или представительства.

Если дела пойдут хорошо и бюджет позволит включить в себя расходы по их содержанию, то важной статьёй экономии станет практическое отсутствие затрат на создание локальной ИТ-инфраструктуры и её интеграцию с существующей инфраструктурой головного офиса.

Также стоит учитывать и такие положительные моменты использования облачной среды, как:
  • Возможность расширения штата организации путём найма персонала, проживающего том регионе (часовом поясе), где будут представляться интересы компании. При этом у сотрудника есть возможность решать рабочие вопросы, находясь там, где ему удобно. Главное, чтобы был компьютер и интернет.
  • Возможность увеличения временного промежутка, в течение которого оказываются услуги по сопровождению и поддержке клиентов компании за счёт использования персонала, проживающего в часовых поясах, отличных от вашего.
И всё это без нарушения условий трудового законодательства РФ и переплаты за особые условия труда.

Такая схема организации рабочего процесса может повысить лояльность сотрудников и уменьшить некоторые риски, отражающиеся на эффективности работы персонала, которые существуют при использовании стандартной схемы. 
Но об этом - в следующей части.


Облачный Офис 366

2012-03-31 23:30:00 (читать в оригинале)

Ровно один год назад, 31 марта 2011 года в интернете появился сайт нашего проекта - Облачный-Офис.рф.
За прошедшие с момента появления 366 дней многое изменилось в нашем видении развития проекта и его концепции:

Изначально Облачный -Офис.рф планировался как проект по оказанию консалтинговых услуг по вопросам, связанных с внедрением, эксплуатацией и поддержкой данной модели IT-инфраструктуры и организации бизнеса в свободном ИТ-стиле (fr-IT-style).

Сегодня Облачный Офис - это современная среда для ведения малого бизнеса, которая не требует наличия собственного или арендуемого офисного помещения и предназначена для организации и управления совместной деятельностью удалённо работающих сотрудников.
А Облачный-Офис.рф - команда специалистов в сфере облачных технологий, осуществляющая поддержку компаний малого бизнеса и профессионально занимающаяся строительством Облачных Офисов.

В  течении последних 366 дней мы сделали многое для развития проекта. Мы запустили собственный блог и страницу проекта на Google+. Помогли построить Облачные Офисы для друзей и разработали бесплатные дополнения для Google Apps для всех. (Подробно здесь)

Но у нас грандиозные планы и на будущее, и впереди ещё много дней, которые мы хотим прожить вместе и ради проекта.  И ради помощи малому бизнесу в облегчении его жизни, путём снижения расходов на создание, содержания и развития компании готовой к использования этой среды. 
Ибо мы тоже относимся к компаниями малого бизнеса, и у нас тоже Облачный Офис.

Принимаем поздравления с знаменательной датой! 
И, Пушистых нам Облаков!



Бизнес “в облаках”. Не только об ИТ (Часть II: Unreal Office)

2012-02-10 17:43:00 (читать в оригинале)

Продолжая разговор о положительных моментах создания облачного офиса, начатый в предыдущем посте, перейду к конкретике. И начну, пожалуй, с первого: отсутствия необходимости использования офисного помещения.

С основной частью ИТ-инфраструктуры мы уже разобрались, теперь она может “жить в облаках”.

Но, в офисе есть и другие интересные места, такие как:
  • место приёма посетителей (aka существующих и потенциальных клиентов)
  • место проведений мероприятий компании (совещания, обучение, корпоративы и ДР:)
  • места для размещения сотрудников и оставшейся части ИТ-инфраструктуры (тоже основные средства, кстати)
Как быть с ними?
И здесь особых проблем я не вижу.

Место приёма посетителей и проведение корпоративных мероприятий.
Сейчас при проведении встреч и переговоров обычно представитель исполнителя/поставщика посещает офис заказчика, а не наоборот. Кроме того, существует возможность аренды помещений в бизнес-центрах именно на время проведения мероприятия, если такая потребность уж очень необходима. В том числе, с предоставлением доступа в интернет и компьютерным оборудованием, если собственное не мобильно.

Количество бизнес-центров, предлагающих такие услуги и их местонахождение - на любой вкус, так что солидность компании не только не пострадает, а может быть ещё и подрастёт:)

Стоит также добавить, что в web-приложениях, которые применяются при реализации проектов облачных офисов, уже присутствуют развитые средства групповой работы и коммуникации. Так что клиенты, поставщики, сотрудники всегда смогут связаться с вами, чтобы обсудить важные вопросы. Обучение или групповая встреча также не являются проблемой. И всё это доступно из любого места, где есть компьютер и интернет. Так что от места проведения корпоративных мероприятий тоже можно отказаться.

Собственно, из этого следует, что и сотрудникам совсем не обязательно работать в офисе, если доступ к корпоративным данным можно осуществлять из других мест, например из дома, из офиса клиента или со скамейки в парке. Тогда и место для размещения рабочих мест не нужно.

Но у руководителя, обычно, сразу возникает вопрос: А как мне управлять такими сотрудниками и как заставить выполнять их свою работу эффективно?

У меня и на это есть ответы, только поделюсь я ими чуть позже, когда поговорим о персонале.

А теперь посмотрим, какие расходы на содержание и эксплуатацию офисного помещения можно смело исключить из бюджета предприятия:

Если помещение в аренде:
  • арендная плата
  • плата за отопление, водоснабжение, электроэнергию
  • расходы на содержание и эксплуатацию нежилых помещений 
  • расходы на пользование телефоном
  • другие платежи
Если помещение в собственности:
  • налог на имущество организаций
  • плата за отопление, водоснабжение, электроэнергию
  • расходы на содержание и эксплуатацию нежилых помещений 
  • расходы на пользование телефоном
  • другие платежи
А освободившиеся при этом средства можно направить на другие цели, например, для увеличения премиальных сотрудникам организации. :)

Но как быть компании, которая занимается не только оказанием услуг, а имеет, к примеру, производственные помещения или склад?
Отвечу: такая концепция ведения бизнеса как построение облачного офиса не подразумевает полный отказ от офиса реального. Достаточно лишь уменьшить размер офисных площадей до разумного минимума. И это, кстати, станет хорошим промежуточным вариантом к полному переходу на ведение бизнеса в облаках.

Ну а какие преимущества даст использование облаков? - спросит читатель.
А вот об этом я расскажу в следующей части.


Google Apps - это (не)просто?

2012-02-09 13:26:00 (читать в оригинале)

Про облачные сервисы написано уже немало. Но, в целом, информация либо очень поверхностна, либо, наоборот, весьма сложна для восприятия, особенно если вы не специализируетесь на современных ИТ-технологиях. Да, есть решения. Да, мощные и перспективные. Да, в основной массе, недешевые и нацеленные, прежде всего, на корпоративный сектор. Но можно ли найти что-нибудь простое, подходящее для частного использования и не требующее при этом особых, либо вообще никаких затрат?

Мое знакомство с сервисами Google началось, как и у многих, с бесплатной почты Gmail. Со временем количество сервисов росло, их возможности улучшались, и теперь "за те же деньги" :) вы получаете уже полноценную среду, в которой можно, например, с успехом хранить и редактировать документы, расположенные в облаке, причем не только лично, но и совместно.

Кстати, о бесплатной почте. Меня всегда смущало одно обстоятельство: когда сотрудники некой компании, имеющей свой сайт, порой, очень приличный и явно недешевый, в качестве служебных указывают почтовые ящики типа "что-то@mail.ru" или "что-то@yandex.ru". Престиж и солидность такой компании сразу резко снижается, и начинают возникать разного рода сомнения в ее порядочности, платежеспособности да и вообще, простите, адекватности.

Сервис Google Apps позволяет вам разрешить подобную ситуацию. Вы можете просто привязать его к вашему домену и тогда все ящики Почты Google (до 10 в бесплатной версии Google Apps) вместо обычного "что-то@gmail.com" будут иметь вид "что-то@ваш_домен". Это сразу создаст ощущение целостности компании, даже если сайт на вашем домене совсем простой, либо вообще отсутствует.

Помимо электронной почты, базовая бесплатная версия Google Apps включает в себя Документы Google (текстовой и табличный процессор плюс средство для создания презентаций), Календарь Google и Сайты Google. Но существуют и другие продукты Google, которые можно использовать совместно с Google Apps: например, сервис для ведения блогов (Blogger), социальная сеть (Google+), средство создания веб-галерей фотографий (Picasa) и т.д.

Так сложно ли на основе подобных сервисов и приложений построить свой облачный офис? Какие минимальные знания для этого потребуются?

Существует довольно распространенное мнение, что пользователя, имеющего опыт работы с любым бесплатным онлайн-сервисом электронной почты и с документами в локальных офисных программах можно научить работе с облачными приложениями Google, буквально, "за пару дней". Отчасти, это справедливо, так как интерфейс, к примеру, облачного текстового процессора не слишком отличается от такового в локальных решениях, а работать с той же Почтой Google достаточно просто, даже несмотря на некоторые ее особенности.

Также, несложно научиться работать и с электронными таблицами в облаке, используя знакомые по локальным решениям формулы для расчета необходимых значений. Хотите сделать сайт? Нет проблем. В бесплатном хостинге Сайты Google его можно создать с помощью простого визуального редактора, не потребуется даже знаний языка разметки.

Нужна помощь коллег? Не надо отправлять им документ по почте и потом вспоминать, какая версия была последней. Предоставьте им доступ к вашему файлу и они смогут одновременно с вами не только просмотреть или отредактировать его, но и оставить комментарии, а также обсудить вопросы прямо в окне текстового процессора. Не понравились их изменения? Можно всегда вернуться к предыдущим версиям документа, узнав при этом, кто, когда и какие изменения в него вносил.

Еще одна полезная функция, характерная именно для облачных сервисов - это работа с календарями. Используя Календарь Google, вы сможете создавать события в своем персональном календаре, настраивать способ напоминания о них, планировать мероприятия с указанием точного места их проведения с помощью Карт Google, отправлять приглашения на данные мероприятия с запросом подтверждения участия.

Но помимо работы с собственным календарем, вы также можете управлять общим календарем компании и отдельными календарями своих сотрудников: ставить задачи, планировать совещания, отслеживать выполнение проектов. Календари и документы можно публиковать на сайте, с мгновенным отображением внесенных изменений.

Теперь уже трудно представить нашу жизнь без различного рода мобильных устройств, которые буквально заполонили рынок. Поддержка таких устройств - одно из ключевых направлений любой облачной среды, и Google здесь занимает лидирующие позиции. Достаточно сказать, что его операционная система для смартфонов и планшетов Android занимает первое место на рынке и отрыв от конкурентов, системы которых также поддерживаются, будет только расти. Работа с электронной почтой, с календарями, общение в чате, голосовые звонки через интернет, даже несложное редактирование облачных документов - все эти функции уже можно выполнять с помощью мобильных устройств, и это только начало пути.

Таким образом, все необходимые средства для проведения именно групповой, коллективной работы становятся доступными при использовании сервиса Google Apps. Освоить облачные приложения вполне реально, и многие уже активно ими пользуются. Однако, когда речь заходит об автоматизации часто выполняемых действий, об анализе или сортировке поступающей информации, о взаимодействии облачных приложений между собой, знаний, как правило, оказывается недостаточно. Здесь уже необходима тонкая настройка компонентов облачной среды под решение подобного рода задач.

Допустим, вы занимаетесь консультационными услугами и у вас есть база клиентов в виде электронной таблицы. Также, допустим, у вас на сайте есть форма, заполнив которую, клиент может задать вам вопрос. Какие задачи здесь можно поставить и как их автоматизировать?

Можно, к примеру, осуществить проверку, является ли данный клиент вашим подписчиком и на какие услуги он подписан. Можно, написав ответ, отправить его клиенту и, одновременно, опубликовать на сайте в виде базы знаний. Можно также разослать клиентам приглашение на семинар с подтверждением их участия, создать напоминание об этом событии в общем календаре и, опять же, опубликовать анонс на сайте. Все эти операции происходят в автоматическом режиме, вы просто выбираете нужный пункт меню электронной таблицы, не переключаясь на другие приложения.

Я привел только несколько примеров автоматизации процессов в облачных сервисах Google. Их достаточно много, так как спектр подобных задач весьма широк. Некоторые из них могут стать основой для различного рода решений на базе Google Apps, с успехом реализуемых на практике. Но об этом - в следующей части.


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.