Сегодня 8 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
r3
r3
Голосов: 1
Адрес блога: http://betula-ru.blogspot.com/
Добавлен: 2012-07-17 11:52:24 блограйдером 1234zz
 

От автора книги "Философия здоровья"

2015-06-16 16:54:00 (читать в оригинале)








П. Короз. Введение в изучение эфирных сил. Гл. 5. Эфирное тело человека

2015-06-14 16:54:00 (читать в оригинале)




Глава пятая
Эфирное тело человека

В необозримой, огромной эфирной оболочке Земли как бы плавают и вместе с тем пронизаны ею, мириады живых существ. В этом море жизни плавают эфирные тела живых существ: растений, животных и человека.
Животные и человек кроме эфирного тела имеют ещё другие сверхчувственные элементы. Животные наделены инстинктами, чувствительностью, желаниями и возможностью двигаться, чтобы их удовлетворить, тогда как всего этого у растений нет.
Те же свойства есть и у человека. Человек и животное имеют только одно общее с растением свойство: возможность расти и развиваться, что обусловливается эфирным телом. Все живые существа обладают эфирным телом.
То, что проявляется чувствительностью, желанием, инстинктом и движением называется астральным телом.
Таким образом, растение обладает физическим телом в телом эфирным; животное имеет физическое тело, эфирное и астральное.
У человека имеется ещё один элемент, отсутствующий у животного, который проявляется способностью сохранять вертикальное положение тела, способностью связно мыслить и выражать свои мысли словами. Наконец, человек может творить, изобретать, совершенствоваться и владеть своими животными инстинктами. Его внутренняя жизнь может развиваться, преобразовываться, следуя определённому закону или плану, особому для каждого индивидуума.
Этот, свойственный только человеку, сверхчувственный элемент, это - личность, его "Я". Таким образом, человек состоит из физического тела, эфирного тала, астрального тела и "Я".
Надо отметить, что эфирное тело человека имеет особенности, которые отличают его от эфирных тел других живых существ. Особенности эти являются следствием того, что на него налагают свой отпечаток другие сверхчувственные элементы - астральное тело и Я. У человека, как и у всех живых существ, эфирное тело заведует ростом, развитием, образованием органов и поддержанием правильного функционирования их. Как и эфирное тело Земли, эфирное тело человека постоянно ритмически движется. Все ритмические процессы организма находятся в непосредственной зависимости от эфирного тела. Самый важный из них - это кровообращение, в котором проявляется пульсация эфирного тела человека. С точки зрения Антропософии двигателем крови в сосудах является не сердце, работающее как насос, а эфирное тело, вызывающее приливы и отливы крови и приводящее в движение сердце. С помощью кровообращения эфирное тело непрестанно поддерживает и обновляет физическое тело. Всякая усталость, физическая или умственная, всякие эмоции и даже каждое ощущение или движение вызывают некоторое разрушение физического тела. Таким образом, деятельность эфирного тела должна обеспечить непрестанное восстановление этих разрушений. Но движения, ощущения, эмоции и т. п. вызваны не физическим телом, не эфирным, но тем сверхчувственным элементом, который называется астральным телом.
Таким образом возникает полярность, противоположение эфирного тела и астрального. В то время как астральное тело своей деятельностью разрушает физическое тело, - эфирное его воссоздает, восстанавливает. То, что мы называем нашей жизнью, есть результат непрерывного взаимодействия между этими силами смерти и силами возрождения. Чтобы удержать равновесие этих сил, необходимо, чтобы в определённые моменты созидающие силы эфирного тела могли действовать одни или по крайней мере доминировать. Если бы человек жил без отдыха, то есть беспрерывно двигался, ощущал, желал и чувствовал, то усталость, вызываемая разрушением физического тела телом астральным, очень скоро повлекла бы за собой смерть. Поэтому необходимо, чтобы астральное тело и Я, которое с ним тесно связано, имели возможность отделяться от физического и эфирного тел, чтобы не мешать последнему восстанавливать разрушения физического тела.
Такое отделение "Я" и астрального тела от эфирного и физического происходит во время сна. Состояние бодрствования обусловлено деятельностью всех четырех элементов. В смене бодрствования и сна мы снова видим ритм взаимопроникновения и разобщения, подобный тому, который наблюдается в эфирной жизни Земли. Но в то время как вдох и выдох Земли происходит только в эфирной среде, смена сна и бодрствования у человека захватывает все чувственные и сверхчувственные элементы. Пока длится жизнь, физическое и эфирное тела неразрывно связаны между собой, кроме исключительных редких случаев кажущейся смерти: летаргии, глубокий гипнотический сон и т.д. Возможно также частичное разобщение физического и эфирного тел, что происходит при отмораживании конечностей или при продолжительном сдавливании их. В этих случаях пострадавшие части отмирают и их приходится ампутировать.
Точное представление о взаимоотношениях физического, эфирного и астрального тел особенно важно для изучения ощущений и образных представлений.
Теории современной психофизиологии трактуют образные представления как отображение внешнего мира, переданное органами чувств. Сами органы приравниваются к инструментам: глаз - фотографический аппарат, ухо - акустическая раковина с мембраной и т.д. Чисто механические перемены во внешнем мире, как то: колебания воздуха или эфира, приводят в действие эти чувствительные инструменты, ... но нет ни одного психофизиолога, который не остановился бы здесь и признал бы, что не в состоянии объяснить, каким образом механическое движение будучи отмечено органами чувств, превращается далее в нечто совершенно отличное от этого движения - в ощущение или образы.
Антропософия рассматривает природу ощущения совершенно иначе. Она не видит в этих явлениях только отображение внешнего мира, зарегистрированное при помощи сложных, но совершенно пассивных органов.
Ощущение не может возникнуть без внутренней деятельности, которая соединяется о внешним раздражением и как бы идёт ему навстречу. Различные изменения внешней среды только вызывают внутреннюю деятельность.
Возьмем, например, возникновение зрительных ощущений. Световой луч падает на сетчатку глаза. Несколько клеток сетчатки (так называемых "палочек") оказываются поврежденными, следствием чего является ощущение света. Каким же образом такое повреждение нескольких клеток превращается в зрительное ощущение? Ведь не один только луч света вызывает eго. Какое угодно раздражение, действующее на зрительный нерв, например, удар в глаз (выражение: "искры посыпались"), электрический ток или химическое действие какой-нибудь кислоты и т.д. вызывает ощущение света.
Ощущение света является результатом взаимодействия между астральным и эфирным телами. Повреждение палочек сетчатки требует восстановления, которое является работой эфирного тела; деятельность последнего, связанная с ритмом кровообращения, ведет к подаче необходимых для обновления элементов с током крови. Из этого следует, что некоторый, хотя и очень краткий, промежуток времени необходим, чтобы восстановить поврежденные клетки. Вот почему, когда мы закрываем глаза после того как мы некоторое время фиксировали их на какой-нибудь источник света, изображение исчезает не сразу. С того мгновения, когда клетка сетчатки были повреждены внешним раздражением, к этому месту сейчас же приливают эфирные силы для их восстановления. Но так как сетчатка является частью нервной системы, то эфирные силы врываются в нервную систему, в которой, при нормальных взаимоотношениях преобладает деятельность астрального тела, между эфирным и астральным телами получаются взаимоотношения не свойственные природе этих тел. Без внешнего воздействия такого взаимоотношения не было бы; из этого и рождается зрительное ощущение.
Если эфирное и астральное тела вступают в такое взаимоотношение очень часто, то ощущение слабеет от привычки и перестает быть сознательным. Пока восстановление палочек не закончено (на что нужно около 1/5 секунды) длится необходимое взаимоотношение астрального и эфирного тел, и зрительное ощущение не исчезает. На этом основана иллюзия непрерывности кинематографических картин. На этом примере мы видим, как ощущение рождается из изменения деятельности эфирного и астрального тел, вызываемого внешними влияниями. Эти влияния создают между астральным и эфирным телами взаимоотношения, которые без них не возникли бы.
Таким образом, ощущения ведут к обогащению внутренней жизни. Но если со стороны внешнего мира никакое раздражение не будет вызывать взаимоотношения между этими двумя телами, прекратится ли это взаимоотношение? Нет, конечно, Даже при отсутствии внешних возбудителей эфирное и астральное тела, в силу присущих их природе свойств, могут вступить в определённое взаимодействие, обусловливающее появление различных состояний сознания.
Чрезвычайно важно заметить, что познание духовного мира делается возможный лишь благодаря этой деятельности сверхчувственных элементов. Развитие мышления, ведущего к познанию духовных миров, и основано на том, чтобы сделать сознательной деятельность этих элементов, и, в первую голову, деятельность эфирных сил.

* * *

Рассмотрим, как выявляется в психической жизни деятельность эфирного тела без внешнего воздействия. Роль эфирного тела по отношению к физическому телу заключается в формировании и развитии последнего, а впоследствии - в поддержании его путём непрерывного обновления. Обычно деятельность эфирного тела протекает бессознательно. Она не ощущается и совершенно не зависит от нашей воли. Особенно сильна эта деятельность в период роста. Период максимального влияния эфирного тела на физическое - это первые семь лет жизни; до трех лет оно составляет почти единственное проявление человеческого существа.
В течение этих первых трех лет ребёнок растёт, развивается и формируется сравнительно гораздо больше, нежели за 17 или 18 лет последующего роста. В самом начале жизни эфирная деятельность целиком направлена на постройку организма, она как бы обращена вовнутрь; ощущения, приходящие извне, у новорожденных очень слабы. По мере того, как функции физического тела достигают своего нормального развития, когда ребёнок начинает ходить и говорить, эфирное тело, освобожденное от своей конструктивной работы, может перенести часть своей деятельности на органы внешнего восприятия. Описанный выше процесс возникновения ощущений усиливается, и деятельность эфирного тела все больше обращается во вне. В психической жизни ребёнок хочет все видеть и все трогать; он удовлетворен, когда назовут предмет, и он может видеть и трогать его, после чего его внимание переходит к другим предметам. Интерес к внешнему миру этим удовлетворяется.
Одновременно с уменьшением скорости pocтa, (что начинается с трех лет, но особенно заметно после 7 лет), эфирные силы становятся все менее и менее заняты конструктивной работой; их деятельность все более переносится в другую область, область психической жизни. И как они создавали формы в физическоммире, так потом начинают творить формы в душевной мире, создавая образы. Boт почему душевная деятельность ребёнка, в которой господствуют эфирные силы и которая питаема ощущениями, выражается, прежде всего, в создании образов. Фантазия его необычайнобогата, и каждый предмет может легко в его воображении принимать какие угодно формы. Таким образом, творящая и формирующая деятельность эфирных сил в психической жизни человека проявляется в создании образных представлений, в способности воображения.
Чтобы лучше уяснить себе деятельность эфирных сил в душевной жизни человека, вернемся к примеру зрительного ощущения. Мы видели физиологическую сторону деятельности эфирных сил в процессе зрения. Ощущение возникает от вторжения эфирного тела в нервную систему - область астрального тела. Но этой физиологической стороной не исчерпывается роль эфирного тела. Оно кроме этого принимает участие в психическом процессе, превращающем восприятие в ощущение. Если бы внешнее ощущение действовало только на астральное тело - мы могли бы только оказать, приятно ли это ощущение. Эфирное же тело пользуется этим ощущением как базой, чтобы создать образное представление. Образы, рождающиеся в нашем сознании, не являются отражением внешнего мира, возникающим неведомо каким путём, но представляют собой результаты деятельности эфирного тела. Нoэти образы не суть продукт свободного воображения; внешний мир не есть только "наше представление" согласно формуле Шопенгауэра, ибо, действуя соответственно этим образам, мы достигаем определённых результатов. Мир, как мы его представляем, отнюдь не является какой-то бесконечной галлюцинацией. Наши представления построены нашим эфирным телом, но это последнее действует, следуя своим определённым законам - законам эфирного плана. Но все, что во внешнем мире имеет форму, все, что мы воспринимаем, имеет форму благодаря действию эфирных, формирующих сил. Эфирные силы, создающие ваши представления, и эфирные силы, творящие мир, одни и те же. Наше эфирное тело не обособлено от внешнего мира, как тело физическое. Вещество последнего более индивидуализировано и более обособлено от подобных элементов внешнего мира, чем наше эфирное тело, которое как бы плавает в эфирной среде. Его можно сравнить с медузой, тело которой наполнено водой и отделено от воды моря тонкой перепонкой, через которую морская вода свободно проходит. Медуза - это маленькая частица моря, заключающая самостоятельное существование. Так и наше эфирное тело. Оно беспрестанно пронизывается эфирными течениями безмерного эфирного моря, в котором оно плавает. Эфирное тело формирует ваши представления, точно так же, как оно строит наше тело, согласно космическим законам, определяющим создание миров.
Принимая все это во внимание, не трудно понять, как наши представления могут быть плодом работы нашего эфирного тела и в то же время действительным охранением внешнего мира. Но почему же эфирное тело, давая нам верные отображения внешнего мира, не передает нам также сознательных представлений о свойствах самой эфирной среды, в которой оно находится и течения которой непрерывно его пронизывают? Именно в силу своей однородности с окружающей его эфирной средой, эфирное тело, подобно зеркальному стеклу, не отражающему предметов, пока его не покроют, амальгамой. При чувственном восприятии, как мы видели, происходит разрушение физического тела, требующее вмешательства тела эфирного, которое, вторгаясь в сферу действия астрального тела, вызывает нарушение - нормального равновесия и противоположение различных элементов человеческого существа; это последнее в свою очередь порождает сознательное ощущение, ибо сознание возникает всегда из противоположения. Находясь в среде однородно окрашенной мы теряем ощущение цвета: звук однообразно продолжающийся перестает восприниматься. Мельник не слышит шума своей мельницы, но если она остановится, он "услышит тишину". Boт почему эфирное тело, плавая в эфирной же среде, не дает сознательного восприятия этой среды.
Как же развить способность сознательного восприятия эфирных сил? Для этого надо сосредоточить внимание на наблюдении физических явлений, в которых особенно ярко выявляется созидающая деятельность эфирных сил: на превращении, на метаморфозе форм. Этим облегчается и усиливается деятельность нашего эфирного тела, ведущая к созданию образных представлений. Представления и образы делаются живыми, формируясь по тем же законам, как и живые существа. Представления возникают не по отвлеченным схемам, хотя бы и согласным с законами логики, сухой и абстрактной; но соприкосновение с живой действительностью, воспринимаемой без предвзятых идей, без гипотез, придаёт нашим образам, и представлениям внутреннюю логическую силу, подобную той, которая проявляется во взаимоотношениях отдельных органов живого существа; эта логика органическая.
Но чтобы воспринимать эфирные силы, одного чувственного наблюдения недостаточно. Чувственным наблюдением мы усиливаем только проявление действий эфирных сил в физическом мире, но не самый ритм, свойственный эфирным силам. Наше эфирное тело может дать нам только представления об эфирных силах, внедрившихся в материю, связанных с нею, чтобы дать ей форму. Нельзя познать духовное простым наблюдением форм; правда, духовные силы дают материи форму, но при этом как бы умирают в ней. Законченная форма - могила духа. Живая форма, меняющаяся, несет в себе зародыш смерти; рано или поздно наступит смерть. Вы видели выше, что то, что мы называем жизнью - есть беспрерывная борьба между силами созидания (или обновления) и силами смерти. Нельзя познать жизнь, наблюдая смерть. То, что несут в себе силы смерти, не может нам открыть тайну жизни.
Но часть наших эфирных сил, освобожденная от работы по формированию нашего физического тела, может проявляться в душевной деятельности. Эти эфирные силы, не будучи более связаны с материей, могут действовать, следуя своему ритму. Чтобы познать мировые жизненные силы, нужно сделать сознательной эту свободную деятельность эфирных сил. Но как это сделать? Тем же приемом, которым мы пользуемся, чтобы сделать возможным восприятие слабых и тонких ощущений - развитием внимания.
Долго развивая внимание, художник достигает того, что различает оттенки цветов, недоступные большинству людей; музыкант начинает чувствовать малейшие различия тона или тембра музыкальных звуков; дегустатор вин отличает не только происхождение вина, но и его возраст; эксперт в парфюмерии определяет состав духов, понюхав их и т. д.
Такое внимание, будучи обращено как бы вовнутрь, может привести к образованию настоящих новых органов восприятия, способных воспринимать эфирные силы. Развитие и укрепление внимания достигается особыми упражнениями, которые рекомендованы всеми духовными школами; это - так называемая медитация. Медитация - ничто иное как внимание, сосредоточенное на душевных процессах.
На что же направить медитацию чтобы воспринять деятельность эфирных сил? Раз эта деятельность в нормальном состоянии не постигается познанием, то может казаться, что, пытаясь фиксировать внимание на эфирных силах, внимание направляется на ничто, в пустоту. Этот спуск в пустоту, в бездну, является одним из переживаний, о котором говорят оккультные традиции. Падение в бездну, - одно из испытаний в древних посвящениях. Некоторые мистики, как Ст. Жан де ля Круа, называют это прохождением через"темную ночь", а Гёте - спуском в "Ничто", в "Царство Матерей" (Фауст").
Но внимание, развитое упражнением медитации, даёт возможность различать постепенно в этом "небытии" то, что Гёте называет "Царством Матерей". Этим символом Гёте обозначает творческий принцип человека, тех, кто живут, и тех, которые будут жить, так же, как и то, что как принцип, основа, осталась ох тех, кто исчез... Таким образом, всёвозвращается к Матерям. Их окружают зачатки живых существ, и движутся, подобные легким туманностям, безжизненные образы тех, кого уж нет. Они сохраняют эти образы, чтобы, когда найдут нужным, выпустить их из царства ночи в новых формах, дать им новое будущее, снова воплотить их... Порождать, развивать, растворять и метаморфизировать - таково вечное и непрерывное занятие Матерей" (Разговор Гёте с Эккерманом, январь 1830 года).
Эти фразы Гёте представляют прекрасное определение эфирных сил. Но эта бездна, это небытие не так уж абсолютны, как это утверждает Гёте; в темноте ночи Ст. Жану де ля Круа светится путеводный огонек.
Мы сравнили эфирное тело человека, погружённое в мировой эфир, с плавающей в море медузой, состоящей почти целиком из воды и ограниченной от окружающей среды лишь тонкой перепонкой.
Если из медузы выдавить воду, тo останется очень немного материи, но кое-что все же останется; останется её остов. Таково же и эфирное тело человека. Человек обладает организующим принципом, который придает эфирному телу каждого из вас индивидуальный оттенок. Принцип, налагающий индивидуальный отпечаток на эфирное тело человека - это наше Я.
Мы уже рассмотрели взаимоотношения эфирного тела человека с физическим и астральным; теперь вам остаётся рассмотреть, каково взаимоотношение эфирного тела и Я.
Каждый человек наделен индивидуальностью, налагающей отпечаток на всю его организацию, до форм физического тела, до построения его лица. Органическая жизнь не одинакова у всех людей. Жизненная деятельность развивается, организуется и реагирует на внешние влияния и возбуждения у разных людей различным образом. Создание физических форм и функционирование органов зависят от эфирного тела, но различия в форме тесно связаны с характером и с интеллектуальной деятельностью и являются отпечатком личности вашего Я. Поскольку эти проявления вашего Я связаны с физической и физиологической деятельностью эфирного тела, а также с его влиянием на душевные процессы, они составляют то, что называется темпераментом. Таким образом, - темперамент является следствием влияния Я на эфирное тело.
Как объяснить различия темпераментов? Нам известны четыре эфира: тепловой, световой, химический (или звуковой) и жизненный. В каждом существе действуют все четыре эфира. Но один из них может доминировать и быть более связанным с Я. Отсюда четыре основных темперамента, различавшиеся уже древними: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Их соотношение к четырем эфирам таково:
Холерический темперамент- преобладание тепловогоэфира.
Сангвинический темперамент- преобладание световогоэфира.
Флегматический темперамент- преобладание химическогоэфира.
Меланхолический темперамент- преобладание жизненногоэфира.
Темперамент - это отблеск Я в эфирной теле, отблеск, придающий эфирному телу его личную своеобразную окраску, благодаря чему эфирное тело человека приобретает индивидуальный оттенок и отличается от окружающей эфирной среды.
Следовательно, когда мы стараемся постичь действующие в нас эфирные силы и сделать сознательной их деятельность, то в наблюдении наших тенденций, стремлений, проявляющиеся в темпераменте, мы можем получить путеводную нить. Этот отпечаток нашей личности в эфирном теле дает нам возможность ориентироваться в "небытии"; это символический ключ, который Мефистофель дает Фаусту, чтобы открыть ему путь в "Царство Матерей". Старинное изречение "Познай самого себя, и ты познаешь Вселенную" - приобретает таким образом глубокое значение. Только познав самого себя, можно познать духовный мир.

Здесь мы принуждены отметить глубокое расхождение Духовной Науки с наукой официальной. Последняя считает необходимым для сохранения объективности игнорировать самого человека, изучающего внешний мир. Она хотела бы во время экспериментов совершенно выключить всякую деятельность человеческой личности. Но несмотря на это, присутствие человека при всяком опыте все же необходимо. Всякое знание - это звание о человеке, познание самого себя, приобретенное с помощью изучения внешнего мира. Мы реагируем на внешние возбуждения, и мы можем познавать лишь наши восприятия. Познание Вселенной может быть основано только на познании человека. Вот почему Рудольф Штейнер назвал Духовную Науку Антропософией, то есть человековедением.



Photoshop не хочет определять кисть

2015-06-13 21:04:00 (читать в оригинале)













Как вести домашнюю бухгалтерию?

2015-06-12 16:54:00 (читать в оригинале)




 

 Часто слышу от знакомых фразы: «Зарплату только недавно получили, а денег уже нет». 
«Куда все деньги ушли, ума не приложу».
«Совсем не умею экономить – получаем вроде немало, но отложить всё-равно не получается».
И у меня так было поначалу, когда пришлось самостоятельно распоряжаться своими финансами. Бывало, сядешь и задумаешься – на что же я свои денежки потратила?

В определённый момент мне стало ясно, что так не может дальше продолжаться: деньги разлетаются, как пыль, а я даже не могу точно сказать, на что они были потрачены. Я решила, что пора ответственнее относиться к домашним финансам. Но как? С чего начать?

Домашние финансы, как и финансы любого предприятия, нуждаются в контроле. И если на любом предприятии ведётся бухгалтерия, то почему бы не начать ведение бухгалтерии домашней? 

Я решила, что буду вести планирование доходов и расходов, учёт и контроль расходов и, проанализировав полученные результаты, решать, на что тратится слишком много средств из семейного бюджета, а на что недостаточно. И сколько денег можно безболезненно для сегодняшнего дня отложить на крупные завтрашние приобретения.


Планирование доходов и расходов
Планирование я провожу в определённый день месяца – перед самым крупным вливанием в домашние финансы. Записываю все предстоящие доходы нашей семьи на текущий месяц. Суммирую. Затем планирую расходы. 

К сожалению, строк в статье расходов намного больше, чем в статье доходов, но что поделаешь?! Хотелось бы, конечно, чтобы было наоборот, но так, наверное, не бывает.

Итак, планируя расходы, учитываю в первую очередь коммунальные платежи, плату по счетам за телефон, траты на мобильные телефоны. 

Кстати, в советские времена на ежемесячные траты, такие, как коммунальные платежи, платы за пользование услугами детского сада, деньги на школьные завтраки, уходило менее 10% семейного бюджета. Сейчас обязательные ежемесячные платежи у большинства наших соотечественников съедают намного больше.

Запланировав обязательные платежи, перехожу к планированию расходов на питание. В первый месяц вряд ли получится точно подсчитать предстоящие расходы на питание, но постепенно этой сложной наукой овладеет любой. 

Важно не забыть учесть, сколько денег отложить на обеды, если кто-то из членов семьи в рабочие дни питается вне дома. Приблизительно подсчитали сумму предстоящих расходов на питание, записали.

Обязательно нужно запланировать расходы на хозяйственные нужды, на средства гигиены, косметику и т.п. Планируем расходы на бензин, на проезд в общественном транспорте. Не забываем в статью расходов внести строку «Резерв». Вдруг, у вас появятся непредвиденные траты – подарки, посещение стоматолога, ремонт машины, обуви, бытовой техники и т.п.

Запланировав все необходимые расходы, подсчитываем остаток и решаем, как мы будем им распоряжаться – то ли что-то приобретём, то ли отложим. Я использую такой принцип использования остатка: я делю его на три равные части.

Одну часть мы можем потратить на себя в текущем месяце – купить что-то из одежды, книги, диски, посетить ресторан, сходить в кино, театр и т.д.

Вторая часть уходит на так называемые некрупные приобретения – мебель, бытовую технику, материалы для ремонта и т.п. Если денег в этом месяце не хватает для покупки желаемого, то их можно отложить до следующего месяца.

Ну, а третью часть я откладываю на крупные приобретения (например, на квартиру или на новую машину). Как бы мне не хотелось купить в этом месяце дорогую вещь, я все равно не выйду за рамки того, что я запланировала.

Я стараюсь продумывать расходы на несколько месяцев вперед – если в декабре я планирую купить шубу, то деньги из первой части остатка в течение нескольких месяце я не трачу на сто первую кофточку и двести второй диск для сына. Всё, что не потрачено в это месяце, переходит на следующий, а потом на следующий. Таким образом – Опа! – и в декабре у меня новая шубка.


Учёт и контроль расходов
В первые шесть месяцев ведения бухгалтерии я записывала всё без исключения расходы. Для этого я начертила таблицу в тетради. В вертикальных столбцах записала виды расходов. 

Причём, расходы на питание разделила на подвиды – молочное, хлеб, мясо, сладости, овощи, фрукты, бакалея, масло и сыр, рыба и т.п. В горизонтальных строках записывала дату траты и вид расхода, а цену помещала в нужную клеточку: 5.01, творог 2п. – 40 р. (в клеточке «молочное»). Подсчёт расходов вела за день, за неделю и за месяц, причём за месяц – по видам и подвидам расходов.

Сначала тяжело привыкнуть записывать все расходы, но постепенно привыкаешь запоминать цены в магазинах, сколько и на что потрачено. Со временем появляется навык. Удобно собирать все чеки за день в сумочке, а вечером пяти минут хватает достать чеки и записать все расходы.

Есть очень удобные компьютерные программы, помогающие вести домашнюю бухгалтерию. Они облегчают вашу работу, потому что программа сама считает и выдаёт результат. Ваши расходы программа может представить в виде графиков и диаграмм – тогда вы наглядно увидите, какие расходы у вас реально зашкаливают. 

Многие такие программы можно бесплатно скачать в Интернете. Когда Вы уже определитесь, сколько и на что у вас тратится в месяц, и на чём можно безболезненно сэкономить, строгий учёт расходов можно и не вести.


Анализ
Итак, проведя подсчёт расходов и имея перед глазами реальные цифры, можно приступить к анализу. В первые месяцы ведения расходов я была шокирована размером суммы, которую мы тратили на сладости. 

Ведь от печенья, рулетов, шоколада, мороженого и пирожных пользы совсем не много, вреда больше. И я, планируя в следующие месяцы расходы на питание, уменьшила сумму, так как выяснила, на чём без вреда (скорее с пользой) для здоровья можно сэкономить на питании.

Анализ результатов учета расходов точно показывает, на что вы тратите слишком много, и, сделав выводы, вы сможете сэкономить ваши средства.

Какая-то женщина, увидев, сколько денег в месяц она тратит на косметику, придёт в ужас. Кто-то, увидев цифру в графе «Сигареты», получит мощный стимул бросить курить и вместе с тем возможность экономить.

Благодаря полученным результатам и анализу вы сможете чётко планировать расходы на следующий месяц. И уж точно всегда будете знать, куда же, как пыль, разлетелись ваши денежки.

Желаю вам открыть для себя такой способ ведения домашней бухгалтерии. Он приведёт вас к процветанию и благосостоянию. 

Главное – не переусердствовать и не превратиться в Плюшкиных!
www.dominsoft.ru



КАМНИ ДНЯ РОЖДЕНИЯ

2015-06-11 09:58:00 (читать в оригинале)


Первое, абсолютно необходимое условие выбора камня: он должен вам нравиться, быть симпатичным. Возникновение чувства симпатии - первый акт в установлении любого контакта. Если почему-либо человек вынужден носить несимпатичный ему камень (скажем, как подарок супруга или супруги, рассматривающих отказ от ношения как проявление невнимания к нему), в лучшем случае контакта не возникнет, в худшем - проявятся отрицательные обратные связи, которые ухудшат здоровье и заберут удачу. Именно поэтому рекомендуется выбирать в подарок украшения вместе с тем, кому вы собираетесь дарить изделия с камнями.

Тренинг Изменений и Духовного Обновления!

tree43



Второе правило - камень должен подходить по дате рождения. Камни, соответствующие знаку Зодиака, наверное, знает каждый. Также существует подбор камней в соответствии с месяцем рождения. Существует и древняя система, которая предлагает соответствие камней каждому дню рождения.

Итак, для тех, кто родился в ЯНВАРЕ, 1-го числа, соответствует янтарь и малахит; 2 - турмалин; 3 - бирюза; 4 - яшма; 5 - красный и черный агат; 6 - гелиотроп; 7 - яшма; 8 - алмаз; 9 - яшма; 10 - халцедон; 11 - оникс; 12 - опал; 13 - лазурит, хризолит, хризоберилл; 14 - яшма; 15 - агат; 16 - аметист, гранат; 17 - лазурит, гранат; 18 - изумруд, опал; 19 - аквамарин, лабрадор; 20 - нефрит; 21 - янтарь; 22 - алмаз; 23 - халцедон, хризоберилл; 24 - жадеит, красный агат; 25 - черный агат; 26 - халцедон; 27 - аметист; 28 - берилл, малахит; 29 - агат; 30 - александрит, хризоберилл; 31 - аквамарин, гранат.

Для тех, кто родился 1 ФЕВРАЛЯ - алмаз; 2 - сапфир, яшма; 3 - лазурит, хризопраз; 4 - аквамарин; 5 - сапфир, корунд; 6 - сердолик, гематит; 7 - обсидиан, хризолит; 8 - алмаз, халцедон; 9 - алмаз; 10 - янтарь; 11 - амазонит, андалузит; 12 - агат; 13 - нефрит, аквамарин; 14 - огненный опал, алмаз; 15 - цитрин, лазурит; 16 - карнеол, сапфир; 17 - турмалин, андалузит; 18 - турмалин, оникс, халцедон; 19 - гематит, лазурит; 20 - александрит, аметист; 21 - гранат; 22 - алмаз; 23 - яшма, турмалин; 24 - гематит; 25 - аметист; 26 - лазурит; 27 - сердолик, малахит; 28 - горный хрусталь; 29 - рубин, изумруд, сапфир.

Для тех, кто родился 1 МАРТА - берилл, яшма; 2 - аквамарин; 3- сердолик, карнеол; 4 - александрит; 5 - рубин; 6 - хризолит; 7 - изумруд; 8 - яшма; 9 - опал; 10 - оникс; 11 - сердолик; 12 - горный хрусталь; 13 - александрит; 14 - черный агат; 15 - халцедон; 16 - рубин; 17 - бирюза, танзанит; 18 - опал, бирюза; 19 - изумруд; 20 - жадеит, коралл; 21 - бирюза, соколиный глаз (родусит), 22 - агат; 23 - амазонит; 24 - опал; 25 - рубин; 26 - топаз; 27 - янтарь, топаз, тигровый глаз; 28 - цитрин, янтарь; 29 - хризоберилл, аметист; 30 - янтарь; 31 - гранат.

АПРЕЛЬ, 1 - аквамарин, танзанит; 2 - александрит; 3 - опал; 4 - алмаз; 5 - гранат; 6 - аметист; 7 - агат; 8 - берилл; 9 - аметист; 10 - гранат; 11 - циркон, корунд; 12 - амазонит; 13 - александрит; 14 - турмалин; 15 - яшма, халцедон; 16 - янтарь, яшма; 17 - рубин; 18 - янтарь; 19 - гранат; 20 - аметист, обсидиан; 21 - агат; 22 - яшма, циркон; 23 - янтарь, кошачий глаз; 24 - корунд; 25 - коралл, сердолик; 26 - оливин; 27 - нефрит, обсидиан; 28 - бирюза, циркон; 29 - опал; 30 - яшма, агат.

МАЙ, 1 - черный агат; 2 - александрит; 3 - оникс; 4 - аметист; 5 - сапфир; 6 - оникс; 7 - рубин; 8 - аметист; 9 - малахит, топаз; 10 - горный хрусталь, черный агат; 11 - гранат; 12 - бирюза; 13 - опал, турмалин, халцедон; 14 - рубин; 15 - серпентин, янтарь; 16 - хризолит, турмалин; 17 - алмаз; 18 - изумруд, обсидиан; 19 - яшма; 20 - коралл; 21 - диопсид, цитрин; 22 - берилл; 23 - хризоберилл, аметист; 24 - хризолит; 25 - лазурит, изумруд; 26 - жемчуг; 27 - турмалин; 28 - оникс; 29 - амазонит; 30 - нефрит, бирюза; 31 - жемчуг, янтарь.

Итак, для тех, кто родился в ИЮНЕ, 1-го числа, соответствует гелиотроп, 2 - сердолик, 3 - опал, 4 - изумруд, янтарь, 5 - рубин, 6 - яшма, 7 - сапфир, 8 - рубин, 9 - малахит, 10 - коралл, 11 - бирюза, 12 - аметист, кошачий глаз, 13 - сапфир, 14 - алмаз, 15 - опал, 16 - изумруд, 17 - опал, 18 - топаз, 19 - обсидиан, 20 - яшма, 21 - опал, циозит, 22 - оникс, агат, 23

Полный перечень методик и практик тренинга Очищение от кармических наслоений

 

karma5 (426x602, 49Kb)






Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.