Баталии продолжаются, но маленькая победа над федеральным монстром - это уже что-то!
в Убийство пенсионных фондов - 8. Контрудар от Сталинграда.
Год назад ФСФР России начала кампанию по уничтожению некрупных провинциальных НПФ. Результатом стало сокращение числа работающих в России НПФ со 144 до 130. Почти все ликвидированные таким образом фонды не оказали сопротивления ФСФР. Но нашелся один – волгоградский НПФ "Империя", решивший оспорить такие, явно незаконные, действия. История борьбы этого фонда с произволом руководства ФСФР подробно описана в этом журнале в постах с меткой "Убийство НПФ". И перед Вами – очередная часть этого сериала.
Период пассивной обороны и неудач НПФ "Империя" в борьбе с ФСФР России за свою лицензию подошел к концу в середине мая. И уже 20 мая в этой борьбе обозначился перелом. Вступлением в нее ФАС России на стороне Фонда. О чем я уже писал. А 7 июня, в рамках обозначившейся стадии активной обороны Фонда, по позициям ФСФР России был нанесен первый удар. Не самим Фондом. Но в интересах Фонда и его вкладчиков. Обо всем этом – по порядку.
Оборона.
Еще в начале апреля Фонд опротестовал в Московском арбитражном суде (МАС) приказ ФСФР от 22 марта об аннулировании лицензии Фонда. И одновременно подал ходатайство о приостановлении действия этого приказа. Последнее суд не удовлетворил и назначил первое (предварительное) свое заседание на 13 мая.
В день этого заседания ФСФР заявила ходатайство о приостановлении производства по делу об аннулировании лицензии Фонда вплоть до вступления в законную силу решения суда по совершенно другому делу. В котором Фонд опротестовывает завышенные требования ФСФР к величине собственного капитала Фонда. МАС удовлетворил ходатайство ФСФР и отказал в удовлетворении второго ходатайства Фонда о приостановлении действия приказа ФСФР.
С учетом темпа рассмотрения первого дела (о требованиях к величине собственного капитала) вступление его в законную силу может состояться не ранее глубокой осени. Когда Фонд будет вынужден раздавать последние пенсионные ресурсы своим вкладчикам. Ибо по федеральному закону о НПФ деятельность Фонда, как пенсионного, должна будет завершиться к 22 ноября.
Тем самым, МАС своими решениями лишил Фонд права на судебную защиту. Последовавшее за этим третье ходатайство о приостановлении действия приказа ФСФР суд вообще не стал рассматривать. Хотя должен был по закону сделать это не позже следующего дня за днем поступления этого документа в суд.
Казалось бы, действиями ФСФР и МАС был нанесен практически смертельный удар Фонду. Однако...
Контрудар.
Лишенные своих ежемесячных негосударственных пенсий почти 1500 человек роптали. Писали поодиночке и коллективами Президенту России и в другие инстанции. Но не паниковали. И некоторые из них стали подавать иски к ФСФР в районные суды по месту своего жительства. Указывая на явное нарушение государством их прав на негосударственное пенсионное обеспечение.
И уже один районный суд такой иск рассмотрел. В результате к концу рабочего дня 7 июня этот суд принял в качестве обеспечительной меры Определение, которым приостановил действие приказа ФСФР об аннулировании лицензии Фонда. И которое будет действовать непрерывно вплоть до вступления в законную силу решения суда о судьбе самого приказа ФСФР. Каким бы оно ни стало. Вечером 11 июня это Определение было получено Фондом. А 13 июня во исполнение этого Определения я подписал приказ о возобновлении деятельности Фонда в полном объеме.
И на следующий день 14 июня Фонд выплатил всем своим пенсионерам замороженные приказом ФСФР негосударственные пенсии за апрель, май и июнь, а также наследуемые суммы. В последующие дни Фонд продолжил выполнение своих обязательств и к сегодняшнему дню выполнил их в полном объеме. В том числе – обязательства по договорам обязательного пенсионного страхования (выплат по накопительной части трудовой пенсии). А собравшийся 19 июня внеочередной Совет Фонда одобрил все эти действия исполнительной дирекции Фонда.
Разумеется, Фонд проинформировал ФСФР о факте возобновления своей деятельности соответствующим письмом.
Должен также сказать, что Фонд участвовал в рассмотрении иска своего вкладчика в адрес ФСФР в качестве третьего лица и давал пояснения суду. И потому не вправе без согласия истца, суда и ответчика публиковать Определение суда. Не обессудьте.
Но на все вопросы, возникающие у читающих этот опус, постараюсь ответить.
P.S. Надеюсь на то, что этот репортаж о, пусть и пока частичной, победе вкладчиков провинциального НПФ над произволом федерального ведомства достоин Вашего Репоста. За что заранее выражаю Вам признательность пенсионеров нашего Фонда.
UPD от 25.06.13.: Не хотел торопиться с еще одной информацией, но должен добавить, что тот же суд признал приказ ФСФР об аннулировании лицензии НПФ "Империя" незаконным. А его приостановление понадобилось лишь для того, чтобы возобновить работу Фонда незамедлительно.