Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Мистицизм Нового Завета2015-11-03 15:15:59 (читать в оригинале)Величайшая тайна Новозаветного Откровения заключается в том, что невидимый Бог сделался видимым в Лице Единородного Сына Своего - Господа Иисуса Христа. Согласно Евангелию от Иоанна "Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18). Это означает: Бог по Своей природе невидим, однако в воплощении Сына Божия Он становится видимым для человека. Евангелие говорит нам, что Иисус Христос есть "Свет истинный, Который просвещает всякого человека" (Ин. 1:9). Это утверждение имеет исключительную важность для всей новозаветной мистики. Если Христос есть свет, значит, этот свет может быть видимым. Христос является видимым Светом, происходящим от невидимого Света - Отца: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, что осязали руки наши - о Слове жизни... О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам... И вот благовестие, которое мы слышали от Него: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин. 1:1-6). В этих словах апостола Иоанна Богослова - вся квинтэссенция новозаветной мистики. Божественный свет был особым образом явлен трем апостолам, - Петру, Иакову и Иоанну - когда Иисус взял их с Собой на гору и преобразился перед ними. Его лицо просияло неземным светом - это было явление Божества в Его величии и светозарной славе: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При этом Петр сказал Иисусу: Господи, хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, вот, облако светлое осенило их, и вот, голос из облака, говорящий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте". И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус приступив коснулся их и сказал: "Встаньте и не бойтесь". Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса (Мф. 17:1-8). Как мы узнаем из этого рассказа, Петр был настолько ошеломлен видением, что предложил поставить палатки, чтобы остаться на горе навсегда. Но у Иисуса был другой план. После Преображения Он с учениками сошел с горы, и здесь их уже ждали люди: множество больных и нищих, которые требовали исцеления, поддержки, наставления. И тот, кто внимательно читает Евангелие, заметит, что Христос преобразился перед Своими учениками не для того, чтобы показать им чудо, но чтобы укрепить их в вере. Им предстояло пережить вместе со Христом Его страдания на Кресте, смерть и воскресение, а потом стать Его апостолами. И вот Он дал им такой особый опыт видения Своего света, чтобы они на всю жизнь сохранили верность ему. Среди других мистических откровений Бога человеку, описанных в Новом Завете, следует остановиться на видении Савла, о котором рассказывается в книге Деяний апостольских. Савл был гонителем молодой христианской общины, так как считал, что христиане - вредные еретики, нарушающие иудейские традиции. "Дыша угрозами и убийством", он шел в Дамаск, для того, чтобы там преследовать и уничтожать христиан. И вот, когда он был на пути, "внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь" (Деян. 9:1-5). С этого момента началась для Савла новая жизнь. Он обратился к христианской вере, принял Крещение с именем Павел и сделался пламенным проповедником Христа. Вместе с Петром, он считается одним из двух первоверховных апостолов христианской Церкви. Так Бог посредством мистического откровения превратил Савла в Павла - гонителя в апостола, врага в друга. Как и во многих других случаях, видение Бога явилось для Павла началом его служения Богу - служения, в котором он остался верен Богу до конца. Потому что впоследствии он, как и апостол Петр, был казнен за исповедание Христа. Таинственные и величественные видения описаны Иоанном Богословом в книге "Апокалипсис" (Откровение). Это последняя книга Нового Завета, в которой иносказательно говорится о будущих судьбах мира. Видения и откровения Апокалипсиса являются достойным завершением всей Библии, которая от начала и до конца свидетельствует о том, что непосредственное общение с Богом и видение Его возможно для человека. Надо только, чтобы человек был чист от греха, чтобы у него было чистое сердце и чтобы он был готов посвятить свою жизнь Богу, подобно Моисею, Исаии, Павлу. Источник: http://vsemolitva.ru comments
|
Категория «Артисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.