Сегодня 28 января, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
v14
v14
Голосов: 2
Адрес блога: http://maz-2013.blogspot.com/
Добавлен: 2012-07-30 11:39:53 блограйдером 1234zz
 

П. Короз. Введение в изучение эфирных сил. Гл. 3. Эфирное тело Земли.

2015-04-29 16:54:00 (читать в оригинале)




Глава третья.
Эфирное тело Земли

Эфирный мир не есть однообразное проявление некоей энергии, действующей всегда одинаково. Это - комплекс сил то противодействующих, то взаимно дополняющих и проникающих друг друга. Они подчиняются определённым ритмам, совокупность которых и составляет жизнь Вселенной.
Антропософия различает четыре основных разновидности эфирных сил или четыре эфира:
Тепловой эфир
Световой эфир
Химический или звуковой эфир
Жизненный эфир
Эти четыре эфира соответствуют четырем элементам древних, для которых весь видимый мир возник из сочетания этих элементов. Часто думают, что древние представляли себе эти элементы, как современные химики представляет себе элементы химические (простые тела). На самом же деле древние видели в них чувственно - сверхчувственное проявление эфирных сил.
Тепловой эфир соответствует "огню" древних. Он проявляется во всех тепловых явлениях, каковы бы ни были их природа и происхождение.
Световой эфир соответствует "воздуху". Он проявляется не только в световых явлениях, но и во всех телах в газообразном состоянии. Газ - физическое тело, анализируемое химически; но тело это проникнуто световым эфиром, который и дает ему свойства газа, основной особенностью которого является стремление распространяться во все стороны. Газ, заключенный в бутыль, оказывает на стенки её давление одинаковое во все стороны.
Химический или звуковой эфир соответствует "воде"; в нем лежит конечная причина гармонии и дисгармонии как химических веществ, так и звуков. Он называется химическим потому, что он обусловливает те молекулярные изменения, которые изучает химик. Он - причина химического сродства тел. Звуковым же его называют потому, что он придает вибрации воздуха свойства тембра.
Тембр - это то, что позволяет отличать один звук от другого, и музыкальный звук от шума.
Тембр - свойство звука, которое официальная наука не может объяснить.
Химический эфир господствует также во всех жидких телах. Главное свойство жидких тел, с точки зрения физики, это - способность распространяться таким образом, что уровень их всегда параллелен земной поверхности.
Жизненный эфир господствует во всех твердых телах. Это - "земля". Он - причина сцепления материи, её связи. Твердые тепа отличаются тем, что имеют центр тяжести в них самих

* * *

К этому краткому описанию свойств четырех эфиров необходимо сделать несколько замечаний.
Во-первых, при описании эфирных сил приходится прибегать к понятию "качества". Действительно, Антропософия - наука, изучающая качественные различия, в отличив от официальной науки, признающей только количества, то есть только то, что может быть измерено. Качественные же различия от измерений ускользают; для их оценки необходимы другие методы, те, которые и дает Антропософия.
Второе замечание касается разницы, которая обнаруживается между действиям различных эфиров на центр тяжести тел. Исходя из этого, можно разбить эфиры на две группы: с одной стороны, эфиры жизненный и химический, отличающиеся тем, что подверженные их действию тела имеют центр тяжести на земле; о другой стороны, эфиры световой и тепловой, дающие газам их способность; распространяться во вое стороны. Свету и теплу, как известно, присуще также это свойство распространяться по всем направлениям.
Эти особенности позволяют определить области, в которых доминирует каждый из четырех эфиров.
Жизненный эфирдоминирует внутри 3емли до её поверхности.
Химический эфир- на поверхности земли и в нижних слоях атмосферы.
Эфиры светаи тепла преобладают в высших слоях атмосферы.

* * *

Характерное свойство эфиров - ритмическое движение. Каждый эфир отличается своим, ему присущим, ритмом. Проявления ритмических движений эфиров в физическом мире представляют интра-атомные движения, которые современные физики и химики начинают открывать, и броуновские движения жидкостей и газов.
Стремление к движению, характерное для эфиров, создает постоянное их взаимопроникновение.
Концентрические сферы их действия, описанные выше, представляют лишь сферы их преобладания, а не сферы исключительного действия. Их взаимопроникновение происходит, главным образом, от противоположных действий двух групп эфиров: с одной стороны, химический и жизненный эфиры, доминирующие в Земле и на её поверхности, стремятся подняться из их сферы действия к верхним слоям атмосферы; другая группа эфиров светового и теплового старается проникнуть к центру Земли. Таким образом, между этими двумя группами существует известного рода полярность: нижележащие эфиры имеют центробежное стремление, а находящиеся вверху - центростремительное.

* * *

Стремление эфиров, центробежное и центростремительное, то усиливаются, то уменьшаются, следуя двойному ритму: ритму дня и ночи и ритму времен года.
Ночью и зимой две группы эфиров разобщаются. Химический эфир проникает в почву, где он соединяется о жизненным эфиром. Тепловой и световой эфиры поднимаются в самые высокие слои атмосферы. Утром же химический эфир как бы выступает из Земли и устремляется вверх в атмосферу. Эфиры световой и тепла, наоборот, опускаются, сливаются с химическим эфиром, опускаясь до земли и даже частично проникая в неё. Вечером эфиры вновь разобщаются.
Весной устремление химического эфира в верхние слои атмосферы выражено наиболее резко, соответственно чему опускание находящихся вверху эфиров тоже сильнее.
Максимум разобщения двух групп бывает во время самых длинных зимних ночей, перед Рождеством, а максимум взаимопроникновения - во время самых длинных летних дней около дня Ивана Купалы.
Когда на одной половине Земли день, другая погружена во тьму, а лето в одном полушарии совпадает по времени с зимой в другом. Таким образом, перемещение эфиров можно себе представить как движение волны вокруг Земли, обходящей её каждые сутки с годовыми приливами и отливами с юга на север и обратно.
Антропософия учит, что эти эфирные волны не являются следствием суточного вращения Земли и наклона её оси к плоскости орбиты, а что, наоборот, движение эфиров есть причина вращения Земли и её наклона.
Перемещения максимума эфирных сил на поверхности Земли является причиной сезонных перелетов птиц, чему до сих пор не было дано удовлетворительного объяснения. Если некоторые виды улетают в теплые края потому, что не находят зимой пищи, то есть породы, (например, утки), которые могли бы и выдержать холода и найти пропитание. Среди пород, одинаково питающихся, одни перелетают, другие остаются на зиму.
Не дано также удовлетворительного объяснения способности птиц ориентироваться при перелётах. В действительности они следуют в своем пути эфирным течениям.
Законы движения эфиров были хорошо известны древним народам, но они были постепенно утеряны наукой. Древние излагали их в форме мифов и легенд; наиболее известный из них - миф о Церере и Персефоне, который был представлен в Мистериях Элевсина. Черные богини, который служили в подземельях, но статуи которых в течение части года или, по крайней мере, по известный праздникам, выносили в верхние храмы, представляют также символ перемещений химического эфира. Познание эфирного мира было главной целью алхимиков, и их труды содержат много глубоких истин, касающихся природы эфирных сил. Наконец, в символике церквей и особенно оккультных школ мы находим немало образов, представляющих движение эфиров и полярность двух групп их. Среди наиболее известных можно назвать Соломонову звезду (звезду Давида), состоящую из двух треугольников, наложенных друг на друга. Один смотрит вершиной вверх, указывая направление одной группы эфиров, а второй направлен вершиной вниз, знаменуя собой стремление другой группы эфиров.
Таким образом, движение эфиров было известно более или менее точно во все эпохи. Оно является дыханием Земли; приливы и отливы эфиров - это вдох и выдох (аспир эт респир), биение жизненного пульса нашей планеты.

В нашу эпоху необходимо, чтобы познание эфирных сил, облеченное в форму мифов или передаваемое путем оккультных традиций, часто плохо понимаемых, стало бы, наконец, достоянием точной науки.  




С первым днем весны!

2015-04-28 00:08:00 (читать в оригинале)


1901311_Mirkaa (467x700, 162Kb)

by Mirkaa

1901311_daffodils08_dkav_ncnd (700x437, 190Kb)

by daffodils

1901311_daffodils09_czmj_ncsa (700x437, 141Kb)

by daffodils

1901311_tulips03_jenniferkecl_ncnd_1 (700x437, 154Kb)

by Jennifer Kecl

1901311_2a3df5e4ffa1 (700x467, 36Kb)

by N

1901311_greenbird_tomo908us_by (700x437, 147Kb)

by Tomo

1901311_springflowers04_stevechilton_ncnd (700x437, 167Kb)

by Steve Chilton

solnechnolunnaya











Самые эффективные продукты, очищающие организм от токсинов

2015-04-27 16:54:00 (читать в оригинале)







В последнее время детокс - диеты и очищающее голодание бьют все рекорды популярности. Такие голливудские звезды, как Гвинет Пэлтроу, Деми Мур и Дженнифер Гарнер благодаря ним выглядят просто сногсшибательно. 

А всё потому, что, когда мы очищаем наш организм от токсинов, он начинает гораздо лучше работать — улучшается обмен веществ и мы чувствуем прилив энергии.

Узнайте на Фуллпикче о семи самых эффективных продуктах, которые усиливают очищающие функции почек и печени, и помогают избавиться от токсинов и шлаков.

Капуста — это кладезь витаминов и минералов. В ней содержится фосфор, марганец, медь, кальций, железо, витамины А, С, Е, витамины группы В и сера, которая помогает организму избавиться от шлаков, токсинов и других побочных продуктов обмена веществ. 

Для тех, кто хочет очистить свой организм, диетологи рекомендуют пить 2 раза в день сок квашеной капусты (желательно утром натощак и после обеда).



Брокколи, как и капуста, содержит большое количество серы, которая усиливает очищающие функции печени. Диета богатая брокколи рекомендуется также для очищения крови от жировых отложений и снижения уровня холестерина. 

Чтобы брокколи не потеряла свои ценные витамины и микроэлементы, ее рекомендуется готовить на пару.


Клюква известна прежде всего своими антибактериальными и противовоспалительными свойствами, которые используются при лечении инфекций мочевыводящих путей. 

Но не все знают, что клюква укрепляет зубы и десны, является отличным профилактическим средством от язвы, а также ускоряет детоксикацию организма и помогает избавиться от вредных скоплений залегающих шлаков. 

Очищающими свойствами клюква обязана наличию большого количества антиоксидантов.
 

Лимон. Лимонный сок — это мощный антиоксидант и отличное очищающее средство. Для усиления процесса очистки организма рекомендуется каждое утро выпивать по стакану воды с соком лимона. 

Эта процедура также улучшает обмен веществ.
Чеснок — это еще один прекрасный источник серы, как капуста и брокколи, которая обладает сильнейшими детоксикационными свойствами. 

Помогает в выработке пищеварительных ферментов в печени и участвует в производстве глутатиона — важнейшего антиоксиданта, очищающего организм от пестицидов.


Авокадо — это один из лучших источников витаминов и минералов. Защищает мозг, сердце, является лучшим профилактическим средством от гипертонии, ускоряет обмен веществ и очень хорошо очищает организм от токсинов. 

Детоксикационными свойствами авокадо обязан наличию глутатиона — мощного антиоксиданта, который нейтрализует свободные радикалы и очищает организм от пестицидов. Глутатион часто называют «королем антиоксидантов».




Грейпфрут. Этот замечательный фрукт не только хорошо очищает организм от токсинов, но и улучшает пищеварение и обмен веществ. Его рекомендуется употреблять в свежем виде.

www.fresher.ru




покрывало своими руками

2015-04-27 09:58:00 (читать в оригинале)


Представляем видеокурс
«Как сшить покрывало своими руками»

Вся теория и практика о пошиве покрывал — в одном мастер-классе

Как сшить римские шторы своими руками

>

 

Только комплексный подход гарантирует
быстрое избавление
от выпирающих косточек на ногах!

Correct Pro — ортопедический набор от косточки на ноге

АКЦИЯ! СКИДКА 65% — http://u.to/s6wICw

Screenshot_13 (700x273, 204Kb)

https://vk.com/topic-57920576_31562136






Джанго Рейнхардт — цыганский крестный отец горячей джазовой гитары

2015-04-27 00:08:00 (читать в оригинале)


 Если вы — гитарист, или только энергичный поклонник истории музыки, вы можете знать о двух мифических символах, которые являются эквивалентом Священному граалю для гитары. В мире блюза приходит сразу на ум Роберт Джонсон — легенда гласит, что Джонсон продал свою душу дьяволу в обмен на отбивные блюзовой гитары. И в мире джазовой гитары нет никого более уважаемого и влиятельного, чем горячий джазовый герой, Джанго Рейнхардт. Его ранняя смерть в возрасте 43 лет навсегда закрепила за ним статус символа.


Джанго Рейнхардт... "Его техника невероятна. Даже самые искусные исполнители не в силах тягаться с его игрой - с этой безграничной экспрессией, с этим сочетанием фантастической скорости и выразительной индивидуальности каждой ноты", - говорит о его искусстве признанный гитарный виртуоз Джерри Гарсиа (Jerry Garcia). "Он превосходит абсолютно всех музыкантов", - не сомневается современный гитарный чародей Джефф Бек.

Джанго Рейнхардт - первый великий джазмен Европы. Мягко, но последовательно проведенная им революция коснулась самого принципа подхода к гитаре. Впервые этот скромный акустический инструмент выдвинулся на роль примы джазового ансамбля, и это в те далекие времена, когда сама идея усилителя казалась научной фантастикой. Кроме того, именно в его творчестве впервые возник жизнеспособный симбиоз французского и цыганского фольклора и американского джаза.



Джанго так и не овладел нотной грамотой, что не помешало ему сочинить цикл обаятельных и оригинальных мелодий: "Daphne", "Nuages", "Manoir de Mes Reves", "Minor Swing", ода его рекорд-лейблу 30-х "Stomping at Decca". Как описывал эту музыку один из биографов Рейнхардта, "она была европейской, она была французской, и все это был джаз". Жан Батист "Джанго" Рейнхардт (Jean Baptiste "Django" Reinhardt) - один из тех уникальных отпрысков цыганского роду-племени, которым удалось не разменяться на мелкие кражи и таборные праздники, а выбиться в люди. Да еще в какие! Главное его везение заключалось в его невероятной одаренности.

Когда Жан появился на свет (23 января 1910 года), его цыганский табор сделал привал в Бельгии неподалеку от Шарлеруа. Его мать, которая официально никогда не была замужем, выступала с бродячей цыганской труппой комедиантов с танцевальными и акробатическими номерами. За следующие десять лет ветер странствий прогнал артистов через Францию, Италию, Корсику, Тунис и Алжир. Около 1920 года труппа наконец обосновалась в парижском порту. Единственной наукой, в которой преуспел Жан Батист, была музыка. Он учился играть поочередно на скрипке, банджо и гитаре и часто аккомпанировал взрослым музыкантам во время цыганских сборищ или городских праздников. Как написал впоследствии из его биографов музыканта, музыка была его стихией, как вода для рыбы или небо для птицы. С особым удовольствием и пользой для себя он играл с популярным итальянским аккордеонистом Ветесе Гуэрино (Vetese Guеrino) в кафе, танцзалах и ночных клубах. Среди артистов, помогавших ему сформировать свой стиль игры, особо стоит отметить гитарных виртуозов - выходцев из цыган, включая таких патриархов, как Пуле Кастро (Poulette Castro), Маттео Гарча (Matteo Garcia) и Гасти Малха (Gusti Malha). Малха нередко аккомпанировал Гуэрино и сочинил первые классические образцы мюзет - французских пасторальных мелодий, которые он обрабатывал в ключе цыганской музыки. К 18 годам Джанго Рейнхардт превратился в искусного исполнителя, легко находившего заработок музыкой. Но случилась трагедия, которая чуть не поставила крест на его музыкальном будущем. Однажды ночью из-за нечаянно сброшенной на пол свечки загорелся фургон, в котором он спал. В огне сильно обгорела левая нога Джанго и были изуродованы два пальца на левой руке. Доктора советовали ампутировать ногу, но парень отказался. Цыгане его табора уже оплакивали его несостоявшуюся музыкальную карьеру, которая обещала быть блестящей. Но Джанго бросил вызов судьбе и вышел победителем.

Он не только выздоровел, но и восстановил работоспособность левой руки (на это ушло полтора года), хотя частично парализованные пальцы повлияли на его манеру игры. И даже вынудили его придумывать собственные аккорды, которые раньше никому не приходили в голову. Поэтому сколько бы другие музыканты ни восхищались его исполнительским стилем, никто и никогда не сумел его повторить. В 1930 году Рейнхардт, не получивший никакого музыкального образования и все осваивавший самоучкой, впервые услышал записи Дюка Эллингтона и Луи Армстронга. Эта музыка стала для него откровением, он просто заболел свингом. "В джазе, - признавался Джанго, - меня привлекали безупречность формы и исполнительская точность, которыми я всегда восхищался в классической музыке и которой совсем нет в популярной музыке". Кроме того, джаз давал ему ту свободу, которой он не мог найти ни в одном другом стиле. В 1934 году вокруг Рейнхардта сформировался круг единомышленников, которые вошли в состав его первого квинтета The Quintet Hot Club de France. На скрипке играл Стефан Граппелли (Stephan Grappelli), на гитарах - Р. Шапут (R. Chaput) и младший брат Рейнхардта Джозеф (Joseph), на контрабасе - Л. Воля (L. Vola). Сохранилась фотография этого периода: Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли в белых смокингах, молодые, обаятельные, стильные, в интерьере парижской улицы. Граппелли держит в руке скрипку, 

Рейнхардт опирается на свою знаменитую гитару "Selmer". Это был блестящий, вдохновенный творческий союз. The Quintet Hot Club de France стал отправной точкой, с которой слава о Джанго Рейнхардте начала разлетаться по всему миру. Джанго разыгрывал оживленные, искрящиеся, изумительно модулированные гитарные соло на фоне двух энергичных ритм-гитар и баса, а элегантная скрипка Граппелли служила им идеальным контрастом. Первые записанные квинтетом пластинки познакомили с искусством Рейнхардта его европейских и заокеанских коллег. Многие уже прославленные музыканты Америки приезжали в Париж, только чтобы поиграть с Рейнхардтом. Среди них - Коулман Хокинс (Coleman Hawkins), Бенни Картер (Benny Carter), Рекс Стюард (Rex Steward). Да и сам Рейнхардт в своих неугомонных творческих исканиях испытал мощнейшее влияние американского джаза конца 30-х - свободного, неукротимого, будоражащего, переписывая на свой лад и модернизируя заокеанские образцы. Новаторство Рейнхардта состояло не только в изобретении причудливых аккордов, но в первую очередь в синтезе стиля мюзет (французских народных мелодий) и джаза, точнее, вошедшего тогда в моду свинга.

17 видео



The Quintet Hot Club de France был на гастролях в Великобритании, когда началась Вторая мировая война. Джанго немедленно вернулся в Париж, хотя его жена отказалась уехать вместе с ним. Остался в Англии и Стефан Граппелли, который еще не подозревал, что эта разлука продлится почти семь лет. В Париже Рейнхардт реорганизовал квинтет, пригласив вместо скрипача кларнетиста Хьюберта Ростеина (Hubert Rostaing), и продолжал выступать по всей Европе. Его концерты не прервала и оккупация Франции Германией. Избежать концлагеря, куда депортировали десятки тысяч его соплеменников, помогло ему личное заступничество обер-лейтенанта нацистских войск Дитриха Шульцкона (Dietrich Schultz-Kohn).

Джанго занимался исключительно музыкой, предпочитая не высовываться лишний раз, продолжал выступать и зарабатывал достаточно, чтобы не думать о куске хлеба. Он пытался вырваться с оккупированной территории, но по дороге потерялся и вынужден был вернуться. Зато ему удалось переправить в безопасное место свою вторую жену Софи Зиглер (Sophie Ziegler). Они поженились в 1943 году, а через год у них родился сын, который в будущем стал известным музыкантом и композитором. После окончания войны Граппелли вернулся в Париж, друзья собрали новый ансамбль и начали готовиться к большому американскому турне, организованное для них Дюком Эллингтоном, человеком, перевернувшим представление Рейнхардта о музыке. В преддверии тура в Соединенных Штатах вышла пластинка гитариста "Paris 1945", единственный в своем роде музыкальный портрет послевоенного Парижа. В четырех номерах, попавших на альбом, Рейнхардту аккомпанирует американский секстет. Они исполняют трибьюты Дебюсси и Фэтсу Уоллеру (Fats Waller). В американском туре Джанго блеснул техникой игры не только на акустической, но и на электрической гитаре и ряд концертов играл сольно. Кульминацией гастролей стало выступление вместе с оркестром Эллингтона в "Карнеги-холле". Встречали Джанго, однако, совсем не так тепло, как можно было ожидать. Американские критики были настроены очень скептически, зато джазовые фанатики ликовали от восторга. Во второй половине 40-х Джанго Рейнхардт записал основной массив своей дискографии. Пластинки выходили по обе стороны Атлантики, и его творчество стало достоянием музыкантов и меломанов всего мира. Среди них было немало концертных записей: "At Club St. Germain", "Django Reinhardt and the Hot Club Quintet" и другие.

В 1951 году музыкальный мир облетела невероятная новость: Джанго Рейнхардт оставляет сцену. Исполнителю всего 41 год, но он полностью разочарован в публике, в музыкальном бизнесе, в способности людей чувствовать и понимать его музыку. Джанго поселился с семьей в маленькой деревушке недалеко от Фонтенбло, где и провел последние 2 года своей жизни. Он слушал музыку в огромных количествах, особенно классику и послевоенный би-боп, время от времени выступал и изредка записывал новые композиции. Всего за 25 лет своей карьеры, с 1928 по 1953 годы, гитарист записал, по разным подсчетам, от 750 до 1000 композиций. 16 мая 1953 года Джанго Рейнхардта госпитализировали с обширным кровоизлиянием в мозг. Он умер по дороге в больницу. Для таких людей смерть - это всегда начало новой жизни, жизни в музыке, в творчестве его последователей, в памяти людей. Его мелодии продолжают жить уже полстолетия. В 1954 году записанные за два месяца до смерти композиции были объединены на пластинке "The Great Artistry of Django Reinhardt". В сопровождении французской джазовой ритм-секции гитарист, пунктуально следуя основной теме, не может удержаться от игривых отступлений, навеянных цыганской музыкой, разыгрывая уникальные повороты музыкальной фразы. В 50-е годы цыганская коммуна Фонтенбло организовала ежегодный фестиваль, который впоследствии получил поддержку городского муниципалитета. Сегодня это международный фестиваль, на который съезжаются музыканты всех национальностей, но больше всего среди них европейских цыган, которых музыка Рейнхардта окружает с детства. Неоценимый вклад Джанго Рейнхардта в развитие современного джаза подытожил Стефан Граппелли: "Он сделал для развития гитарной техники больше, чем любой другой джазмен в мире. Его манера игры была абсолютно уникальна. Благодаря ему джаз изменился навсегда. Есть немало великолепных гитаристов, но никогда не будет второго Рейнхардта. Я в этом абсолютно уверен".



 Если вы — гитарист, или только энергичный поклонник истории музыки, вы можете знать о двух мифических символах, которые являются эквивалентом Священному граалю для гитары. В мире блюза приходит сразу на ум Роберт Джонсон — легенда гласит, что Джонсон продал свою душу дьяволу в обмен на отбивные блюзовой гитары. И в мире джазовой гитары нет никого более уважаемого и влиятельного, чем горячий джазовый герой, Джанго Рейнхардт. Его ранняя смерть в возрасте 43 лет навсегда закрепила за ним статус символа.


Джанго Рейнхардт... "Его техника невероятна. Даже самые искусные исполнители не в силах тягаться с его игрой - с этой безграничной экспрессией, с этим сочетанием фантастической скорости и выразительной индивидуальности каждой ноты", - говорит о его искусстве признанный гитарный виртуоз Джерри Гарсиа (Jerry Garcia). "Он превосходит абсолютно всех музыкантов", - не сомневается современный гитарный чародей Джефф Бек.

Джанго Рейнхардт - первый великий джазмен Европы. Мягко, но последовательно проведенная им революция коснулась самого принципа подхода к гитаре. Впервые этот скромный акустический инструмент выдвинулся на роль примы джазового ансамбля, и это в те далекие времена, когда сама идея усилителя казалась научной фантастикой. Кроме того, именно в его творчестве впервые возник жизнеспособный симбиоз французского и цыганского фольклора и американского джаза.



Джанго так и не овладел нотной грамотой, что не помешало ему сочинить цикл обаятельных и оригинальных мелодий: "Daphne", "Nuages", "Manoir de Mes Reves", "Minor Swing", ода его рекорд-лейблу 30-х "Stomping at Decca". Как описывал эту музыку один из биографов Рейнхардта, "она была европейской, она была французской, и все это был джаз". Жан Батист "Джанго" Рейнхардт (Jean Baptiste "Django" Reinhardt) - один из тех уникальных отпрысков цыганского роду-племени, которым удалось не разменяться на мелкие кражи и таборные праздники, а выбиться в люди. Да еще в какие! Главное его везение заключалось в его невероятной одаренности.

Когда Жан появился на свет (23 января 1910 года), его цыганский табор сделал привал в Бельгии неподалеку от Шарлеруа. Его мать, которая официально никогда не была замужем, выступала с бродячей цыганской труппой комедиантов с танцевальными и акробатическими номерами. За следующие десять лет ветер странствий прогнал артистов через Францию, Италию, Корсику, Тунис и Алжир. Около 1920 года труппа наконец обосновалась в парижском порту. Единственной наукой, в которой преуспел Жан Батист, была музыка. Он учился играть поочередно на скрипке, банджо и гитаре и часто аккомпанировал взрослым музыкантам во время цыганских сборищ или городских праздников. Как написал впоследствии из его биографов музыканта, музыка была его стихией, как вода для рыбы или небо для птицы. С особым удовольствием и пользой для себя он играл с популярным итальянским аккордеонистом Ветесе Гуэрино (Vetese Guеrino) в кафе, танцзалах и ночных клубах. Среди артистов, помогавших ему сформировать свой стиль игры, особо стоит отметить гитарных виртуозов - выходцев из цыган, включая таких патриархов, как Пуле Кастро (Poulette Castro), Маттео Гарча (Matteo Garcia) и Гасти Малха (Gusti Malha). Малха нередко аккомпанировал Гуэрино и сочинил первые классические образцы мюзет - французских пасторальных мелодий, которые он обрабатывал в ключе цыганской музыки. К 18 годам Джанго Рейнхардт превратился в искусного исполнителя, легко находившего заработок музыкой. Но случилась трагедия, которая чуть не поставила крест на его музыкальном будущем. Однажды ночью из-за нечаянно сброшенной на пол свечки загорелся фургон, в котором он спал. В огне сильно обгорела левая нога Джанго и были изуродованы два пальца на левой руке. Доктора советовали ампутировать ногу, но парень отказался. Цыгане его табора уже оплакивали его несостоявшуюся музыкальную карьеру, которая обещала быть блестящей. Но Джанго бросил вызов судьбе и вышел победителем.

Он не только выздоровел, но и восстановил работоспособность левой руки (на это ушло полтора года), хотя частично парализованные пальцы повлияли на его манеру игры. И даже вынудили его придумывать собственные аккорды, которые раньше никому не приходили в голову. Поэтому сколько бы другие музыканты ни восхищались его исполнительским стилем, никто и никогда не сумел его повторить. В 1930 году Рейнхардт, не получивший никакого музыкального образования и все осваивавший самоучкой, впервые услышал записи Дюка Эллингтона и Луи Армстронга. Эта музыка стала для него откровением, он просто заболел свингом. "В джазе, - признавался Джанго, - меня привлекали безупречность формы и исполнительская точность, которыми я всегда восхищался в классической музыке и которой совсем нет в популярной музыке". Кроме того, джаз давал ему ту свободу, которой он не мог найти ни в одном другом стиле. В 1934 году вокруг Рейнхардта сформировался круг единомышленников, которые вошли в состав его первого квинтета The Quintet Hot Club de France. На скрипке играл Стефан Граппелли (Stephan Grappelli), на гитарах - Р. Шапут (R. Chaput) и младший брат Рейнхардта Джозеф (Joseph), на контрабасе - Л. Воля (L. Vola). Сохранилась фотография этого периода: Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли в белых смокингах, молодые, обаятельные, стильные, в интерьере парижской улицы. Граппелли держит в руке скрипку, 

Рейнхардт опирается на свою знаменитую гитару "Selmer". Это был блестящий, вдохновенный творческий союз. The Quintet Hot Club de France стал отправной точкой, с которой слава о Джанго Рейнхардте начала разлетаться по всему миру. Джанго разыгрывал оживленные, искрящиеся, изумительно модулированные гитарные соло на фоне двух энергичных ритм-гитар и баса, а элегантная скрипка Граппелли служила им идеальным контрастом. Первые записанные квинтетом пластинки познакомили с искусством Рейнхардта его европейских и заокеанских коллег. Многие уже прославленные музыканты Америки приезжали в Париж, только чтобы поиграть с Рейнхардтом. Среди них - Коулман Хокинс (Coleman Hawkins), Бенни Картер (Benny Carter), Рекс Стюард (Rex Steward). Да и сам Рейнхардт в своих неугомонных творческих исканиях испытал мощнейшее влияние американского джаза конца 30-х - свободного, неукротимого, будоражащего, переписывая на свой лад и модернизируя заокеанские образцы. Новаторство Рейнхардта состояло не только в изобретении причудливых аккордов, но в первую очередь в синтезе стиля мюзет (французских народных мелодий) и джаза, точнее, вошедшего тогда в моду свинга.

17 видео



The Quintet Hot Club de France был на гастролях в Великобритании, когда началась Вторая мировая война. Джанго немедленно вернулся в Париж, хотя его жена отказалась уехать вместе с ним. Остался в Англии и Стефан Граппелли, который еще не подозревал, что эта разлука продлится почти семь лет. В Париже Рейнхардт реорганизовал квинтет, пригласив вместо скрипача кларнетиста Хьюберта Ростеина (Hubert Rostaing), и продолжал выступать по всей Европе. Его концерты не прервала и оккупация Франции Германией. Избежать концлагеря, куда депортировали десятки тысяч его соплеменников, помогло ему личное заступничество обер-лейтенанта нацистских войск Дитриха Шульцкона (Dietrich Schultz-Kohn).

Джанго занимался исключительно музыкой, предпочитая не высовываться лишний раз, продолжал выступать и зарабатывал достаточно, чтобы не думать о куске хлеба. Он пытался вырваться с оккупированной территории, но по дороге потерялся и вынужден был вернуться. Зато ему удалось переправить в безопасное место свою вторую жену Софи Зиглер (Sophie Ziegler). Они поженились в 1943 году, а через год у них родился сын, который в будущем стал известным музыкантом и композитором. После окончания войны Граппелли вернулся в Париж, друзья собрали новый ансамбль и начали готовиться к большому американскому турне, организованное для них Дюком Эллингтоном, человеком, перевернувшим представление Рейнхардта о музыке. В преддверии тура в Соединенных Штатах вышла пластинка гитариста "Paris 1945", единственный в своем роде музыкальный портрет послевоенного Парижа. В четырех номерах, попавших на альбом, Рейнхардту аккомпанирует американский секстет. Они исполняют трибьюты Дебюсси и Фэтсу Уоллеру (Fats Waller). В американском туре Джанго блеснул техникой игры не только на акустической, но и на электрической гитаре и ряд концертов играл сольно. Кульминацией гастролей стало выступление вместе с оркестром Эллингтона в "Карнеги-холле". Встречали Джанго, однако, совсем не так тепло, как можно было ожидать. Американские критики были настроены очень скептически, зато джазовые фанатики ликовали от восторга. Во второй половине 40-х Джанго Рейнхардт записал основной массив своей дискографии. Пластинки выходили по обе стороны Атлантики, и его творчество стало достоянием музыкантов и меломанов всего мира. Среди них было немало концертных записей: "At Club St. Germain", "Django Reinhardt and the Hot Club Quintet" и другие.

В 1951 году музыкальный мир облетела невероятная новость: Джанго Рейнхардт оставляет сцену. Исполнителю всего 41 год, но он полностью разочарован в публике, в музыкальном бизнесе, в способности людей чувствовать и понимать его музыку. Джанго поселился с семьей в маленькой деревушке недалеко от Фонтенбло, где и провел последние 2 года своей жизни. Он слушал музыку в огромных количествах, особенно классику и послевоенный би-боп, время от времени выступал и изредка записывал новые композиции. Всего за 25 лет своей карьеры, с 1928 по 1953 годы, гитарист записал, по разным подсчетам, от 750 до 1000 композиций. 16 мая 1953 года Джанго Рейнхардта госпитализировали с обширным кровоизлиянием в мозг. Он умер по дороге в больницу. Для таких людей смерть - это всегда начало новой жизни, жизни в музыке, в творчестве его последователей, в памяти людей. Его мелодии продолжают жить уже полстолетия. В 1954 году записанные за два месяца до смерти композиции были объединены на пластинке "The Great Artistry of Django Reinhardt". В сопровождении французской джазовой ритм-секции гитарист, пунктуально следуя основной теме, не может удержаться от игривых отступлений, навеянных цыганской музыкой, разыгрывая уникальные повороты музыкальной фразы. В 50-е годы цыганская коммуна Фонтенбло организовала ежегодный фестиваль, который впоследствии получил поддержку городского муниципалитета. Сегодня это международный фестиваль, на который съезжаются музыканты всех национальностей, но больше всего среди них европейских цыган, которых музыка Рейнхардта окружает с детства. Неоценимый вклад Джанго Рейнхардта в развитие современного джаза подытожил Стефан Граппелли: "Он сделал для развития гитарной техники больше, чем любой другой джазмен в мире. Его манера игры была абсолютно уникальна. Благодаря ему джаз изменился навсегда. Есть немало великолепных гитаристов, но никогда не будет второго Рейнхардта. Я в этом абсолютно уверен".



 Если вы — гитарист, или только энергичный поклонник истории музыки, вы можете знать о двух мифических символах, которые являются эквивалентом Священному граалю для гитары. В мире блюза приходит сразу на ум Роберт Джонсон — легенда гласит, что Джонсон продал свою душу дьяволу в обмен на отбивные блюзовой гитары. И в мире джазовой гитары нет никого более уважаемого и влиятельного, чем горячий джазовый герой, Джанго Рейнхардт. Его ранняя смерть в возрасте 43 лет навсегда закрепила за ним статус символа.


Джанго Рейнхардт... "Его техника невероятна. Даже самые искусные исполнители не в силах тягаться с его игрой - с этой безграничной экспрессией, с этим сочетанием фантастической скорости и выразительной индивидуальности каждой ноты", - говорит о его искусстве признанный гитарный виртуоз Джерри Гарсиа (Jerry Garcia). "Он превосходит абсолютно всех музыкантов", - не сомневается современный гитарный чародей Джефф Бек.

Джанго Рейнхардт - первый великий джазмен Европы. Мягко, но последовательно проведенная им революция коснулась самого принципа подхода к гитаре. Впервые этот скромный акустический инструмент выдвинулся на роль примы джазового ансамбля, и это в те далекие времена, когда сама идея усилителя казалась научной фантастикой. Кроме того, именно в его творчестве впервые возник жизнеспособный симбиоз французского и цыганского фольклора и американского джаза.



Джанго так и не овладел нотной грамотой, что не помешало ему сочинить цикл обаятельных и оригинальных мелодий: "Daphne", "Nuages", "Manoir de Mes Reves", "Minor Swing", ода его рекорд-лейблу 30-х "Stomping at Decca". Как описывал эту музыку один из биографов Рейнхардта, "она была европейской, она была французской, и все это был джаз". Жан Батист "Джанго" Рейнхардт (Jean Baptiste "Django" Reinhardt) - один из тех уникальных отпрысков цыганского роду-племени, которым удалось не разменяться на мелкие кражи и таборные праздники, а выбиться в люди. Да еще в какие! Главное его везение заключалось в его невероятной одаренности.

Когда Жан появился на свет (23 января 1910 года), его цыганский табор сделал привал в Бельгии неподалеку от Шарлеруа. Его мать, которая официально никогда не была замужем, выступала с бродячей цыганской труппой комедиантов с танцевальными и акробатическими номерами. За следующие десять лет ветер странствий прогнал артистов через Францию, Италию, Корсику, Тунис и Алжир. Около 1920 года труппа наконец обосновалась в парижском порту. Единственной наукой, в которой преуспел Жан Батист, была музыка. Он учился играть поочередно на скрипке, банджо и гитаре и часто аккомпанировал взрослым музыкантам во время цыганских сборищ или городских праздников. Как написал впоследствии из его биографов музыканта, музыка была его стихией, как вода для рыбы или небо для птицы. С особым удовольствием и пользой для себя он играл с популярным итальянским аккордеонистом Ветесе Гуэрино (Vetese Guеrino) в кафе, танцзалах и ночных клубах. Среди артистов, помогавших ему сформировать свой стиль игры, особо стоит отметить гитарных виртуозов - выходцев из цыган, включая таких патриархов, как Пуле Кастро (Poulette Castro), Маттео Гарча (Matteo Garcia) и Гасти Малха (Gusti Malha). Малха нередко аккомпанировал Гуэрино и сочинил первые классические образцы мюзет - французских пасторальных мелодий, которые он обрабатывал в ключе цыганской музыки. К 18 годам Джанго Рейнхардт превратился в искусного исполнителя, легко находившего заработок музыкой. Но случилась трагедия, которая чуть не поставила крест на его музыкальном будущем. Однажды ночью из-за нечаянно сброшенной на пол свечки загорелся фургон, в котором он спал. В огне сильно обгорела левая нога Джанго и были изуродованы два пальца на левой руке. Доктора советовали ампутировать ногу, но парень отказался. Цыгане его табора уже оплакивали его несостоявшуюся музыкальную карьеру, которая обещала быть блестящей. Но Джанго бросил вызов судьбе и вышел победителем.

Он не только выздоровел, но и восстановил работоспособность левой руки (на это ушло полтора года), хотя частично парализованные пальцы повлияли на его манеру игры. И даже вынудили его придумывать собственные аккорды, которые раньше никому не приходили в голову. Поэтому сколько бы другие музыканты ни восхищались его исполнительским стилем, никто и никогда не сумел его повторить. В 1930 году Рейнхардт, не получивший никакого музыкального образования и все осваивавший самоучкой, впервые услышал записи Дюка Эллингтона и Луи Армстронга. Эта музыка стала для него откровением, он просто заболел свингом. "В джазе, - признавался Джанго, - меня привлекали безупречность формы и исполнительская точность, которыми я всегда восхищался в классической музыке и которой совсем нет в популярной музыке". Кроме того, джаз давал ему ту свободу, которой он не мог найти ни в одном другом стиле. В 1934 году вокруг Рейнхардта сформировался круг единомышленников, которые вошли в состав его первого квинтета The Quintet Hot Club de France. На скрипке играл Стефан Граппелли (Stephan Grappelli), на гитарах - Р. Шапут (R. Chaput) и младший брат Рейнхардта Джозеф (Joseph), на контрабасе - Л. Воля (L. Vola). Сохранилась фотография этого периода: Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли в белых смокингах, молодые, обаятельные, стильные, в интерьере парижской улицы. Граппелли держит в руке скрипку, 

Рейнхардт опирается на свою знаменитую гитару "Selmer". Это был блестящий, вдохновенный творческий союз. The Quintet Hot Club de France стал отправной точкой, с которой слава о Джанго Рейнхардте начала разлетаться по всему миру. Джанго разыгрывал оживленные, искрящиеся, изумительно модулированные гитарные соло на фоне двух энергичных ритм-гитар и баса, а элегантная скрипка Граппелли служила им идеальным контрастом. Первые записанные квинтетом пластинки познакомили с искусством Рейнхардта его европейских и заокеанских коллег. Многие уже прославленные музыканты Америки приезжали в Париж, только чтобы поиграть с Рейнхардтом. Среди них - Коулман Хокинс (Coleman Hawkins), Бенни Картер (Benny Carter), Рекс Стюард (Rex Steward). Да и сам Рейнхардт в своих неугомонных творческих исканиях испытал мощнейшее влияние американского джаза конца 30-х - свободного, неукротимого, будоражащего, переписывая на свой лад и модернизируя заокеанские образцы. Новаторство Рейнхардта состояло не только в изобретении причудливых аккордов, но в первую очередь в синтезе стиля мюзет (французских народных мелодий) и джаза, точнее, вошедшего тогда в моду свинга.

17 видео



The Quintet Hot Club de France был на гастролях в Великобритании, когда началась Вторая мировая война. Джанго немедленно вернулся в Париж, хотя его жена отказалась уехать вместе с ним. Остался в Англии и Стефан Граппелли, который еще не подозревал, что эта разлука продлится почти семь лет. В Париже Рейнхардт реорганизовал квинтет, пригласив вместо скрипача кларнетиста Хьюберта Ростеина (Hubert Rostaing), и продолжал выступать по всей Европе. Его концерты не прервала и оккупация Франции Германией. Избежать концлагеря, куда депортировали десятки тысяч его соплеменников, помогло ему личное заступничество обер-лейтенанта нацистских войск Дитриха Шульцкона (Dietrich Schultz-Kohn).

Джанго занимался исключительно музыкой, предпочитая не высовываться лишний раз, продолжал выступать и зарабатывал достаточно, чтобы не думать о куске хлеба. Он пытался вырваться с оккупированной территории, но по дороге потерялся и вынужден был вернуться. Зато ему удалось переправить в безопасное место свою вторую жену Софи Зиглер (Sophie Ziegler). Они поженились в 1943 году, а через год у них родился сын, который в будущем стал известным музыкантом и композитором. После окончания войны Граппелли вернулся в Париж, друзья собрали новый ансамбль и начали готовиться к большому американскому турне, организованное для них Дюком Эллингтоном, человеком, перевернувшим представление Рейнхардта о музыке. В преддверии тура в Соединенных Штатах вышла пластинка гитариста "Paris 1945", единственный в своем роде музыкальный портрет послевоенного Парижа. В четырех номерах, попавших на альбом, Рейнхардту аккомпанирует американский секстет. Они исполняют трибьюты Дебюсси и Фэтсу Уоллеру (Fats Waller). В американском туре Джанго блеснул техникой игры не только на акустической, но и на электрической гитаре и ряд концертов играл сольно. Кульминацией гастролей стало выступление вместе с оркестром Эллингтона в "Карнеги-холле". Встречали Джанго, однако, совсем не так тепло, как можно было ожидать. Американские критики были настроены очень скептически, зато джазовые фанатики ликовали от восторга. Во второй половине 40-х Джанго Рейнхардт записал основной массив своей дискографии. Пластинки выходили по обе стороны Атлантики, и его творчество стало достоянием музыкантов и меломанов всего мира. Среди них было немало концертных записей: "At Club St. Germain", "Django Reinhardt and the Hot Club Quintet" и другие.

В 1951 году музыкальный мир облетела невероятная новость: Джанго Рейнхардт оставляет сцену. Исполнителю всего 41 год, но он полностью разочарован в публике, в музыкальном бизнесе, в способности людей чувствовать и понимать его музыку. Джанго поселился с семьей в маленькой деревушке недалеко от Фонтенбло, где и провел последние 2 года своей жизни. Он слушал музыку в огромных количествах, особенно классику и послевоенный би-боп, время от времени выступал и изредка записывал новые композиции. Всего за 25 лет своей карьеры, с 1928 по 1953 годы, гитарист записал, по разным подсчетам, от 750 до 1000 композиций. 16 мая 1953 года Джанго Рейнхардта госпитализировали с обширным кровоизлиянием в мозг. Он умер по дороге в больницу. Для таких людей смерть - это всегда начало новой жизни, жизни в музыке, в творчестве его последователей, в памяти людей. Его мелодии продолжают жить уже полстолетия. В 1954 году записанные за два месяца до смерти композиции были объединены на пластинке "The Great Artistry of Django Reinhardt". В сопровождении французской джазовой ритм-секции гитарист, пунктуально следуя основной теме, не может удержаться от игривых отступлений, навеянных цыганской музыкой, разыгрывая уникальные повороты музыкальной фразы. В 50-е годы цыганская коммуна Фонтенбло организовала ежегодный фестиваль, который впоследствии получил поддержку городского муниципалитета. Сегодня это международный фестиваль, на который съезжаются музыканты всех национальностей, но больше всего среди них европейских цыган, которых музыка Рейнхардта окружает с детства. Неоценимый вклад Джанго Рейнхардта в развитие современного джаза подытожил Стефан Граппелли: "Он сделал для развития гитарной техники больше, чем любой другой джазмен в мире. Его манера игры была абсолютно уникальна. Благодаря ему джаз изменился навсегда. Есть немало великолепных гитаристов, но никогда не будет второго Рейнхардта. Я в этом абсолютно уверен".



 Если вы — гитарист, или только энергичный поклонник истории музыки, вы можете знать о двух мифических символах, которые являются эквивалентом Священному граалю для гитары. В мире блюза приходит сразу на ум Роберт Джонсон — легенда гласит, что Джонсон продал свою душу дьяволу в обмен на отбивные блюзовой гитары. И в мире джазовой гитары нет никого более уважаемого и влиятельного, чем горячий джазовый герой, Джанго Рейнхардт. Его ранняя смерть в возрасте 43 лет навсегда закрепила за ним статус символа.


Джанго Рейнхардт... "Его техника невероятна. Даже самые искусные исполнители не в силах тягаться с его игрой - с этой безграничной экспрессией, с этим сочетанием фантастической скорости и выразительной индивидуальности каждой ноты", - говорит о его искусстве признанный гитарный виртуоз Джерри Гарсиа (Jerry Garcia). "Он превосходит абсолютно всех музыкантов", - не сомневается современный гитарный чародей Джефф Бек.

Джанго Рейнхардт - первый великий джазмен Европы. Мягко, но последовательно проведенная им революция коснулась самого принципа подхода к гитаре. Впервые этот скромный акустический ин



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.