Finage; Ilmen Leaf; Kairan; Mandrake Root: Практического применения не имеют. Разве что в эликсирах.
Four-Leaf Loneberry: Восстановит небольшое кол-во утраченных хитов - где-то в районе 1-6.
Gulmond Leaf: Если его просто скушать, то на малое время повысятся нек-рые параметры вашего героя, буквально +2 Strength и +1 AT/PA.
Joruga Root: Единственное лекарство от бешенства, опять же, не есть его, а применять Treat Disease.
Menchal Cactus: Считается, что данный "цветочек" является великолепным противоядием, но это ничто более как заблуждение. При употреблении вовнутрь путем с'едания он увеличивает Magic Resistance на 2, что является его первичным свойством и делает незаменимым для партии, к-рая решила раздать люлей каким-нибудь приблудным кастерам.
Olgin Root: Помогает против болезней и ядов, сам не использовал, а если и использовал, то уже забыл, против каких именно болезней и каких именно ядов он эффективен. Стоит повториться: яды лучше лечить магией, а каким именно спеллом - читайте выше.
Tarnele: Если на ночь скушать эту травку, то сон восстановит больше хитов и маны.
Thonnys Blossom: Имеет единственное применение, но весьма полезное. Он позволяет медитировать эльфам, друидам и варлокам. Но, т.к. данная травка имеет свойство тратиться при медитации и, если посмотреть на ее стоимость (самая дорогая трава в Аркании), то... В общем, очередной бесплатный совет: закупитесь ей и кактусами перед трансфером партии во вторую часть.
Whirlweed: Очень полезная трава, при употреблении вовнутрь восстановит ровно 10 хитов, а при применении Treat Disease вылечит простуду. Лучше иметь по сотне таких в инвентаре каждого чара. Как это сделать изначально я уже описал.
С травкой, вроде бы, все. Пора перейти к болезням.
9. Болезни Аркании.
Здесь, в принципе, сказать особо нечего, я просто процитирую мануал и труд Ратранхифа с добавлениями своих практическиих и, несомненно, очень полезных, наблюдений.
Battlefield Fever: Очень неприятная болезнь, вылечивается с трудом, но если есть Joruga Root и Gulmond Leaf, то хороший лекарь сможет излечить боевую лихорадку. По-крайней мере так сказано в мануале, но это неправда. Когда-то давно я провел эксперимент и вылечил лихорадку - потратилось по-меньшей мере 4 или 5 видов растений. Какие именно - увы, не помню.
Blue Cough: Если вы не будете лечить Numbskull (простуду), то заработаете воспаление легких - кашель голубых. Никто из моих чаров не болел такой гадостью, т.к. Numbskull излечивается на раз, чем - см. выше.
Frostbite: Whirlweed поможет, если вы обморизили какую-то существенную часть тела. Избежать переохлаждения поможет теплая одежда, а во 2й части - еще и спальные мешки. Но, т.к. болезнь вылечивается на первом же привале, можно особо не беспокоиться о ней. Главное - не запускайте ее и не откладывайте лечение.
Numskull: Belmart Leaf поможет в случае простуды, остальные указанные в мануалах средства не подходят либо я их просто не пробовал. Лечится болезнь очень быстро, но не вздумайте забить на больного - не успеете оглянуться как заболеет вся партия, а там и до кашля голубых недалеко - это я вам как доктор скажу.
Paralysis: Если у меня кто и болел параличем, то я этого не заметил - возможно, спелл Remove Transformation из Dispell'а помог (в таком случае - глюк, но приятный), а возможно и в самом деле все дело в Donf'е.
Rabies: Joruga Root поможет вам. Средство предупреждения - не надо совать пальцы в дырки, там живут крысы, они кусаются; также можно подхватить бешенство в бою с животными, здесь помогут доспехи и скорейшее уничтожение наглых муществ.
Tetanus: Если кто в партии у меня и болел столбняком, то я этого не заметил. Предлагается обращаться к лекарям в городах - лучше этого не делать, все они шарлатаны и вылечить не могли даже простуду. Заболеть столбняком можно получив рану грязной орочьей саблей, но почему то у них были проблемы с ударами - с пробиванием доспехов партейцев у них явно что-то не ладится.
Ага, с болячками покончили. Слава Арканским божествам, что трипера в Аркании нет. Правда Аркания и не Фолаут 2, где можно заниматься любовью направо и налево, но все равно проще. Про яды напишем кратенькую справку - "чиста для отмаза" (с)
10. Яды Аркании.
Яды делятся на 2 вида: на те, к-рыми оружие смазать можно и на те, к-рыми данное деяние совершить нельзя. Начиная с Дуста Бени (Bane Dust) идет описание ядов второго вида, т.е. на оружие его нанести нельзя. Я решил в данном случае описать яды не по алфавитному их имени, а по их силе. Кстати, вы будете смеяться, но если нанести яд на, скажем, посох, то он будет прекрасно действовать. И еще: все контактные яды действуют только на соседнюю клетку, т.е. швырнуть его нельзя. Хотя я не пробовал дать, скажем, тот же Хиалианский огонь в ведущую руку персонажа, может так его и можно будет метнуть.
Fear Poison: Отличный яд. Один из лучших. Заставляет противника сильно испугаться вашего удара и покинуть поле боя в панике, оглашая оное поле своими жизнерадостными воплями ужаса. Не советую наносить данный яд на оружие ближнего боя, лучше обильно смажьте им свои стрелы - удар при рукопашной обычно завершается смертью противника. Впрочем, это действительно только для 1й части, уже во 2й нек-рые позорные вражины имеют наглость не дохнуть от первого удара.
Sleeping Poison: Не самый хороший выбор, на мой взгляд. Жертва засыпает от первого удара (причем в своем сонном состоянии ухитряется отбивать ваши удары), но просыпается от следующего. Вот и весь эффект.
Vomicum: В мануале сказано, что это самый слабый яд. Что ж, поверим авторам на слово. Данный яд в магазинах я не видел, а делать его по рецепту, найденному в какой-то грязной пещере - увольте.
Toadstool Poison: Данный яд, хотя он и самый слабый, окажет неоценимую поддержку в начале. Повреждения он добавляет достаточно для того, чтобы свалить любого начального противника, дамаж от оружия, смазанного данным ядом получается в районе 20-30.
Expurgicum: Единственный яд, к-рый могут вплоть до 2й части легально применять воины. Не смотря на то, что в мануале сказано, что единственное, на что данный яд способен - так это на вызывание чесотки в районе удара (нет, вы только представьте себе весь садизм ситуации: порубленое нафиг место начинает безумно чесаться!), это, тем не менее, на мой взгляд, неправда. Яд достаточно мощный, где-то на уровне паучьего (Arax).
Arax Poison: Хороший, мощный яд. В мануале сказано, что он может парализовывать жертву и уменьшать ее боевые способности, но до такой пошлости дело обычно не доходило - жертва падала от первого же удара.
Shurin Bulb: Очень хороший яд. Несмотря на то, что в мануале специально указано на его медлительность, повреждения, наносимые клинком (или дубиной, маразм, да?), смазанным этим ядом, наносят весьма ощутимый вред здоровью противника. В районе 30-40 для любого оружия.
Kurkis: Могу сказать одно: данный яд является самым сильным из всех, к-рые вы сможете найти в своих похождениях по Северной Аркании. Он убивает 99% противников с одного удара отравленным оружием. Дамаж - в районе 60.
Black Lotus: Вообще то это предназначенная для разбрасывания в сторону наиболее вероятного противника пыль, но, что удивительно, в 1й части ей вполне можно натереть оружие и оно будет считать отравленным. В последующих частях уже нельзя. Жаль, т.к. дамаж он наносил кошмарный - порядка 80, что круче даже кукрыса.
Bane Dust: Этой гадостью можно только посыпать голову как пеплом. Но не свою (хотя и свою тоже), а голову рядом стоящего противника. Он сразу лишится большей части маны, но, что характерно, не всей. Из всего этого следует, что применять его на некастеров бессмысленно.
Golden Glue: Еще одна выливалка, на этот раз кислотная, а не порошковая. Написано, что ее обычно применяют для заминирования замков, но что-то данной вещи я не заметил. Действует как и дуст Бени, но отнимает хиты. Ск-ко - не помню, сам им пользовался мало и давно.
Hyailian Fire: Нечто вроде зажигательной гранаты. Жертва корчится в возникшем пламени, а на душе применителя становится теплее.
Miasthmaticum: А это уже из разряда ОВ (отравляющие в-ва, если что). Нечто вроде зарина, только зеленого цвета. Повреждения также не помню.
11. Оружие и доспехи Аркании.
Что говорить, за все вполне способна сказать сводная таблица (как бы она плохо здесь ни выглядела, править не буду, увольте - примечание для блога.):
WEAPON
Name Dmg AT PR Wght Type Name Dmg AT PR Wght Type
Knife 1-6 -3 -4 10 pnt Brabak Bully 6-11 -1 -2 120 edged
Obsidian Dagger 1-6 -2 -3 30 pnt Morning Star 6-11 -1 -3 120 edged
Mengbilar 2-7 -3 -4 20 pnt Gruuf Shark 7-12 -2 -4 180 edged
Dagger 2-7 -2 -3 20 pnt War Hammer 5-15 -2 -4 150 edged
Kukris Dagger 2-7 -2 -3 30 pnt Goupillon 6-21 -3 -4 240 edged
Heavy Dagger 3-8 -1 -2 30 pnt Short sword 3-8 0 -1 40 sword
Foil 4-9 0 -1 30 pnt Sword 5-10 0 0 80 sword
Epee 4-9 0 -1 35 pnt Rondracomb 4-14 -2 -2 150 2-H
Rapier 4-9 0 -1 35 pnt Bastard Sword 6-11 -1 -2 140 2-H
Wolf Knife 4-9 0 -1 50 pnt 2-Handed Sword 6-16 -2 -3 160 2-H
Magic Wand 2-7 0 0 70 p-arm War axe 6-16 -1 -4 150 2-H
Quarterstaff 2-7 0 -1 70 p-arm Tuzakian 7-12 -2 -2 140 2-H
Catchogre 3-8 -2 -3 30 p-arm Skraja 4-9 0 -2 90 axe
Trident 4-9 0 -3 90 p-arm Hatchet 5-10 0 -3 120 axe
Pike 4-9 -1 -4 150 p-arm Halberd 5-10 -1 -3 150 axe
Whip 1-6 0 -6 60 edged Orc Hook 6-11 -1 -3 120 axe
Grain Flail 3-8 -2 -3 100 edged Ork Hook +5 11-16-2 -8 120 axe
Sickle 3-8 -3 -4 30 edged Short bow 4-9 0 0 20 miss
Scythe 4-9 -3 -4 100 edged Long bow 5-10 0 0 30 miss
Seal Slayer 4-9 0 0 60 edged Crossbow 7-12 0 0 200 miss
Cutlass 4-9 0 -1 70 edged Throwing knife 1-6 -3 -4 10 throw
Sabre 4-9 0 0 60 edged Shuriken 2-7 0 0 15 throw
Mace 5-10 0 -2 110 edged Francesca 4-9 -1 -3 60 throw
Kunchomer 5-10 0 -1 70 edged Throwing axe 4-9 -1 -4 120 throw
Doubl Kunchomer 7-12 -1 -3 110 edged Cutting tooth 5-10 0 0 50 throw
ARMOR
Name AR At Pa Wgt Name AR At Pa Wgt
Quilt Armor 2 1 1 120 Leather Cap 1 0 0 90
Leather Harness 3 1 2 180 Pot Helmet 2 0 1 100
Toadskin 3 1 2 150 Iron Helmet 3 1 1 180
Chainmail Shirt 4 2 2 320 Leather Armor 1 0 0 70
Scale Armor 5 2 2 480 Chain Armor 1 0 1 80
Shield 1 0 0 140 Plate Armor 2 0 1 100
Iron Shield 2 0 1 200
11. (Обвинительное) Заглючение.
Ну и напоследок хочу привести параметры своих персонажей, дабы вам стало зАвидно и вы стремились к созданию таких же. Подчеркиваю, все эти персонажи созданы без каких-либо читерских ухищрений, каждого из них я делал дня по 2-3. Здесь приведены только основные хар-ки персонажей, без скиллов и без магических талантов. Также еще раз описано, почему я взял тот или иной параметр. Кстати, хочу вас предупредить, в 1й Аркании можно записать персонажа 1 раз, а потом изменить ему имя и записать его еще раз. Не пренебрегайте этим достоинством. В данной версии также исправлены несоответствия атрибутов классам - в прошлый раз я писал по памяти, поэтому в паре мест ошибся. К сожалению, старые мои персонажы убились при очередном падении винта, поэтому привожу в пример тех, кого сделал перед последним прохождением Аркании.
Hagen, 1st level warrior. Stella, 1st level warrior.
CR 13 SN 2 Deity Rondra CR 13 SN 2 Deity Rondra
WD 12 AC 3 AT/PA Base 8 WD 12 AC 3 AT/PA Base 8
CH 11 CL 3 CH 11 CL 3
DX 13 AV 5 DX 13 AV 5
AG 13 NE 2 AG 13 NE 2
IN 13 CU 6 IN 13 CU 6
ST 13 VT 4 ST 13 VT 4
Два полностью идентичных воина. Когда выпали такие атрибуты я записал их сразу в двух экземплярах. Базовая аттак-парри 8 только из-за мощнейших первичных атрибутов - все по 13. Кстати, атака на мече у каждого 16. Из-за Рондры. И еще +1 получите в первом же храме Рондры, но я посоветовал бы подождать до 2й части и сделать это когда swords skill станет в р-не 18. Такие высокие скиллы очень трудно раскачивать еще больше, а Рондра его повысит без лишних слов.
Thorin, 1st level dwarf. Arriata, 1st level druid.
CR 12 SN 2 Deity Ingerimm CR 14 SN 2 Deity Praios
WD 12 AC 4 AT/PA Base 8 WD 13 AC 2 AT/PA Base 8
CH 10 CL 2 CH 13 CL 4
DX 13 AV 7 DX 10 AV 5
AG 13 NE 2 AG 12 NE 2
IN 13 CU 6 IN 13 CU 5
ST 13 VT 4 ST 13 VT 2
Гном - без комментариев, вероисповедание у него взято от шары и ни на что не влияет. А вот друиду намеренно взят Прайос, т.к. он дает +1 к атрибуты Мужество.
Aurian, 1st level green elf. Hedin, 1st level combat magician.
CR 11 SN 2 Deity Firun CR 14 SN 2 Deity Praios
WD 13 AC 2 AT/PA Base 8 WD 13 AC 2 AT/PA Base 7
CH 12 CL 3 CH 13 CL 3
DX 13 AV 4 DX 10 AV 5
AG 13 NE 2 AG 12 NE 2
IN 13 CU 7 IN 12 CU 5
ST 13 VT 4 ST 13 VT 2
Здесь также можно было бы обойтись без комментариев - Ориэлла верит в Фируна из-за +1 к атаке стрелковым оружием, а Хедин в Прайоса - из-за +1 к Мужеству. Кажется, все понятно. Кстати, Хедин не напоминает вам Арьятту? И очень правильно напоминает, кстати.
Что ж, пожалуй, я довел до вашего сведения все, что хотел довести. Жду откликов и конструктивной критики по адресу 2:5055/145. Да, для сведения. Очень нежелательно отрезание моего копирайта и выдача данного моего труда за свой собственный. Говорю это из-за участившихся в последнее время случаев наглого плагиата в эхе.
version 1.0 (c) Andrew Leslie AKA Lewis Therin 13.05.99 16:07:39
version 1.1 (c) Andrew Leslie AKA Lewis Therin 22.05.99 16:52:25