![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Фильм «Нокаут»2012-01-17 08:40:32 (читать в оригинале)Вчера, благодаря ![]() ![]() Итак, немного вводных данных по фильму: Нокаут (2011) Haywire США | триллер, экшн 19.01.2012 в кинотеатраx | Россия, Парадиз | 90 мин. 20.01.2012 в кинотеатраx | США, Relativity Media режиссер: Стивен Содерберг в ролях: Джина Карано, Юэн МакГрегор, Майкл Даглас, Майкл Фассбендер, Антонио Бандерас, Ченнинг Татум, Матье Кассовиц, Майкл Ангарано, Билл Пэкстон... сценарий: Лем Доббс оператор: Стивен Содерберг композитор: Дэвид Холмс продюсер(ы): Грегори Джейкобс, Райан Кавано, Такер Тули ![]() Ну, и теперь, собственно, сам отзыв... Это «разрыв» для меня лично. Разрыв со всеми голливудскими шаблонами! Я шел на этот фильм со следующими четко заготовленными шаблонами ожиданий от фильма: 1. Три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — тип произведений литературы, кино, либо видео-игр, создающих ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие произведения, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то сложному преступлению. 2. Action (транслит. — «экшен» или «экшн»; перевод с англ. — «действие») — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства прогресса в игре, как правило, используется какое-либо оружие. Ан нет! Гражданин Содерберг заложил в эти понятия абсолютно свое видение. Статичное. Именно статичное видение. И вот почему... ...Иногда смотрю футбольные матчи по ТВ. Так вот, бывает т.н. «открытая» игра, а бывает — т.н. «закрытая». Вот садишься ты смотреть матч в ожидании «красивого» и открытого футбола, со множеством голов, пасов, накалом страстей... Арбитр дает свисток, игра начинается и вполне «задорно» — сразу же с центра поля вырисовывается «голевой» момент... ...Да-да, фильм «Нокаут» именно так и начался. Действительно в лучших традициях жанра сделан эпизод в начале фильма в кафе — постановка драки и то, как она собственно завязывается... ...Но на этом «все», команды уходят в оборону и начинается «вязкая» игра в центре поля. И вот так ты смотришь 45 минут первого тайма, с надеждой, что вот-вот будет гол, с надеждой, что во втором тайме будет совершенно другая игра, открытая, интересная, полная накала и действа. Начинается второй тайм, через 10 минут забивается единственный гол и команды в еще большую защиту уходят. И ты «мозгом» понимаешь, что матч смотреть становится совсем скучно... ...Так и в фильме Содерберга «Нокаут» ты половину фильма ждешь накала, действий, движений. И, вроде, начинает довольно медленно и долго, разворачиваться «экшн», как он сходит на «нет»... ...Ты смотришь на развитие сюжета, начинается погоня. 5 минут в кадре лицо главной героини, потом 5 минут она пешком уходит от следящего за ней, вот-вот «начнется боевик», она уже трусцой бежит по крышам 5 мин, и... И все, она ушла от погони! Итого 15 минут фильма на статичное движение в кадре главной героини. Вообще, по-моему, девизом этого фильма была «статика»: — односложные монологи всех персонажей. Без выдающихся «крылатых» фраз, без ярких образов. «Сухой» вопрос, на него — «сухой» ответ. — «статичная» главная роль. 80% кадра — безэмоциональное лицо главного героя. — Дуглас, Бандерас, МакГрегор, Татум — «статисты» на площадке. Появились. Сказали. Исчезли. Их актерской игры просто нет. Они — фамилии на постере к фильму. Да, мне безумно понравилась постановка драк! Хотя, для фильма с определением жанра «экшн» их и было-то всего 4 штуки, а по факту — две с половиной. Бой вызывает некое доверие. Он максимально похож на настоящий. И, кажется, это заслуга собственно самой Джины Карано (профессиональный боец и участник боёв без правил, знаменитых ММА. 7 побед: 3 — нокаутом, 1 поражение). Да, мне действительно очень понравилась операторская работа! Она необычна, она интересна. Если же, конечно, не ждать от нее шаблонной операторской работы под стиль «экшн». Да, мне сильно понравилось цветовое решение фильма. Некий «закос» под фильмы 70-80-х годов. То эпизод в желтых тонах светофильтра, то в темных, то «сепия». Да, в фильме по ходу действия действительно есть интересные т.н. «фишки». Как-то апогей убийства агента Mi-6 или лось! Итого... Считаю откровенным слабым сценарий фильма. Сюжет — избит. И Содербергу надо было решать как «выкручиваться» — или делать захватывающий экшн с погонями, гонками, перестрелками, сдобрив голливудскими спеццэффектами; или «давить» на актерскую игру, эмоции, психологию, создавать игрой напряженную атмосферу в кадре. Но, по-моему, он выбрал третий путь — «статический», обычное повествование и переложение сценария на пленку. Переложение, как выпускная дипломная работа студентов кинематографического ВУЗа под присмотром гигантов отрасли (весь актерский состав). Набор отлично сделанных шаблонов от каждого из выпускающих студентов — постановка драк, операторская работа, музыкальное сопровождение, цветовое оформление. Шаблон статически сменяющий друг друга, без единой общей затягивающей в сюжет линии...
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.