Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Как вы реагируете на критику?2012-09-04 01:20:00 (читать в оригинале)Это стандартный вопрос любого собеседования, на который, как правило, дается стандартный ответ, что-то вроде «если критика конструктивная, то принимаю ее к сведению и учитываю в дальнейшем свои ошибки». Однако, когда дело доходит до реальной ситуации, когда твою работу на самом деле критикуют, сложно сдерживаться и вежливо улыбаться. Особенно если ты уверен в своей правоте. Тем не менее, хочу вернуться к конструктивной критике. Той, цель которой – улучшение и совершенствование. Я думаю, большинство из нас все-таки хотели бы знать о своих реальных ошибках, чтобы иметь возможность не повторять их в будущем. Если вас критикуют по делу – почему бы и нет. Для переводчика критика – один из главных инструментов улучшения качества работы, поэтому нам важно уметь правильно ее воспринимать. Постоянная негативная реакция и игнорирование критики ведет к тому, что в итоге больше мостов сжигается, чем строится. И естественно, тот, кто хоть раз в жизни что-либо переводил, в той или иной степени сталкивался с критикой. Правильная критика - это возможность объективно оценить свои ошибки и упущения, так как по отношению сами к себе мы всегда остаемся субъективными. The Art of Manliness (Искусство быть мужчиной) есть на эту тему интересные советы, которые определенно будут полезными представителям обоих полов и всех профессий. Сводятся они к следующим принципам:Учитывай источник критики. Если тебе кажется, что критикующий не настроен искренне помочь тебе, воспринимай ситуацию с долей скептицизма, но в то же время не игнорируй высказываемую точку зрения. Молчи и слушай. Проглоти желание спорить и сразу же кидаться объяснять свои ошибки, а просто послушай критика. Не принимай критику как нападки лично против тебя. Сохраняй спокойствие. Позволь критику закончить свои разглагольствования и тирады, пока ты сидишь и хладнокровно его выслушиваешь. А затем с убийственной добротой и вежливостью сообщи, что понимаешь его точку зрения и благодаришь за потраченное время. Задавай уточняющие вопросы. Они особенно важны, если критик не выдает четкую аргументированную точку зрения. Признай авторство, если ошибка принадлежит тебе. Не стоит валить вину на других, и даже на обстоятельства. Ответственность за твои ошибки лежит только на тебе. Измени свое отношение к критике. Никто не собирается унижать тебя или ставить в неловкое положение. Реакция на твою работу, тем более негативная - это хорошая возможность укрепить свои таланты и повысить профессионализм. Действуй и исправляй ошибки. При этом твой критик должен знать, что ты на самом деле прислушался к его советам и принял его точку зрения. И помни: критикуют всех, даже великих людей. Уинстон Черчилль высказался по этому поводу следующим образом: "Критика может быть неприятной, но она необходима. Она выполняет ту же функцию что и боль в человеческом теле. Она указывает на нездоровое состояние дел". А мораль позвольте мне все-таки адресовать критикам: Иная брань конечно неприличность, Нельзя писать: Такой-то де старик, Козел в очках, плюгавый клеветник, И зол, и подл: всё это будет личность. Но можете печатать, например, Что господин парнасский старовер, (В своих статьях), бессмыслицы оратор, Отменно вял, отменно скучноват, Тяжеловат и даже глуповат; Тут не лицо, а только литератор. (А.С. Пушкин)
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.