Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Последние записи блога
Последние записи блога
Голосов: 0
Адрес блога: http://xn--80adj4atbj1eb.xn--p1ai/index.php/glav/latest
Добавлен: 2012-08-28 18:18:33
 

Евангелие. В чем для нас заключается Благая Весть, провозвещенная Иисусом

2012-01-20 19:38:19 (читать в оригинале)

   Откроем по нашему обычаю Евангелие от Марка и в самом начале прочитаем : «Начало Евангелия Иисуса Христа, сына Божия». Что это значит : Иисус Христос – сын Божий? В каком смысле в Евангелии написано – Сын Бога? Для прояснения этого вопроса обратимся к произведению Лактанция «Божественные установления», в котором автор простым и доступным языком нам доказывает на многочисленных примерах то, что тех, кого считают богами, раньше были людьми, и получили эти почести за выдающиеся заслуги, и причислением к роду небожителей была увековечена их память, и это согласуется с другими , не менее авторитетными мнениями (1).      

     Из трудов и произведений  древних историков мы можем узнать, что Сын Божий – это обычный титул римских императоров (2), которым в обычаях того времени составляли жизнеописания для назидания потомков, как это делали многие, в том числе и Гай Светоний Транквилл , написав произведение «Двенадцать Цезарей», в котором мы видим книги, повествующие нам о жизни Божественных Юлия, Августа, Клавдия, Веспасиана и Тита. Само понятие «евангелие», что в  переводе с греческого означает «благовестие», употреблялось во времена жизни Апостолов только при прославлении римских императоров и самое первое из четырех евангелий, как считается, приписываемое Марку, составлено человеком, носящим имя для однозначно имеющих римское гражданство. Если мы вначале повествования от Марка имеем такие слова «Начало Евангелия Иисуса Христа, сына Божия», то нам через употребление императорского титула было сообщено следующее : Иисус – император или правитель Римской империи .Титул Христос у иудеев носили Цари (3), полноправные правители, и имеющего этот титул только по его обладанию необходимо признать имеющим власть потому, что у правителей не может быть власти неполной, она либо есть , либо ее нет.         

    Если мы принимаем, что в начале своего евангелия Марк указал нам на титул императора, то составив Ему жизнеописание, он руководствовался обычаями римлян, которые таким образом сообщали потомству о деяниях прославившихся и знаменитых мужей . Если эти умозаключения верны, тогда этому найдутся и другие подтверждения в Новом Завете. Как мы их можем увидеть? Писание составлено языком аллегорий, где через одно нам сообщают другое, отыщем же скрытое, что передано нам в образах : возьмем обычаи императоров Рима, которые описаны во всевозможных источниках и попробуем найти соответствия. В обычаях римских императоров было принято посылать вестников перед собой туда, куда он хотел идти. И если мы откроем Евангелие от Луки, то прочитаем, что  Иисус «послал вестников пред лицем своим и они пошли и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него»  и найдем соответствие этому обычаю, как и другому через небольшое различие в переводах : в русском варианте сказано, «когда приближались дни взятия от мира, Он восхотел идти в Иерусалим и послал вестников пред лицеем своим …»,  а в греческих версиях и церковнославянском изложении в этом месте стоит : Когда исполнялись дни взятия наверх, Он ЛИЦО УТВЕРДИЛ идти в Иерусалим » (4) . И это небольшое отличие нам открывает понимание соблюдения других императорских обычаев : императоры шествовали в окружении толпы - Иисус везде изображен, ходящий в окружении людей. Перед императорами украшали дороги, как например, перед входом Иисуса в Иерусалим(6). Императора провозглашали солдаты которые были  римскими гражданами  (7). Исполнение этого обычая мы можем показать по версии Марка (8) «По смерти Иисуса, сотник, стоящий напротив него, увидел, что он так возгласив, испустил дух, сказал : «Истинно человек сей был Сын Божий» . Человек мог быть причислен к небожителям за выдающиеся подвиги (9), что было понятно римскому сотнику и не совсем ясно современным христианам. И в описании того, как воины отвели Иисуса внутрь двора, то есть: «В Преторию, собрали весь полк и одели его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на него и начали приветствовать его : «Радуйся Царь Иудейский!». И били его тростью и плевали на него, и становились на колени и кланялись ему, когда же насмеялись над ним , сняли багряницу, одели его в собственные одежды его и повели его чтобы распять Его» мы можем увидеть описание исполнения  обычая, когда перед боем императоры одевали красный плащ, символ власти, чтобы в битве их было видно издалека .(10) «Сплетши терновый венец возложили на Него» - в этих словах мы видим образную передачу информации – из растущих в завоеванных крепостях растений сплетали венок и возлагали на голову победителей . «Радуйся, Царь иудейский !» - в то время только Римская империя при завоевании какого –либо народа давала титулы по именам завоеванных, это можно отследить по изучению титулов римских императоров, у которых будет масса добавок к именам, которые произошли от побежденных народов или территорий. Почему смеялись? – это составляющая  обычая триумфа, торжества, приуроченного к возвращению полководца после крупной победы над внешним врагом и во время  которого над триумфатором смеялись для того, чтобы он не сильно себя возносил.Почему плевали? - возможно, это связано с тем, что после принятия Никейского символа веры Римская империя фактически перестала существовать. Римские императоры иногда имели титул - Спаситель мира (11) и нам известно, что Иисус называем Спасителем – это можно рассматривать как прямое указание на императорский титул , который заслуженно получали те, кто спасал Вселенную от какой-то большой и очевидной опасности разными способами, либо военными действиями, либо методом переговоров. Императоры – всегда Победители, получившие этот титул из уст народа либо объявлявшие себя таковыми сами . Победители, как считалось, не имели потерь, на что нам и намекает Иоанн (12).           

      Таким образом, благовестие для нас, сообщаемое нам Марком  в самом начале своего Евангелия, заключается в признании Иисуса Сыном Божиим и Христом, т.е. Верховным правителем Римской империи, что означает по законам того времени полную власть над вселенной – Римской империей, и власть над Иудеями, как ее частью Из этого следует, что признавая верховную власть правителя мы начинаем относиться к другому миру, находящемуся здесь же, на земле, но расположенному в наших умах (сознаниях) – чем мы и спасаемся, переходя в новый мир преобразованием мышления, оставляя в прошлом мир ветхий с его пороками и Библейским Богом (13). И чтобы у вас не возникало сомнения, что мы говорим от себя и лжемудрствуем, увидим из Писания, как наши слова  им подтверждаются : «Ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера ваша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?»(14)            

В чем еще состоит благовестие, которым мы спасаемся , нам сообщает Матфей в своем евангелии(15) , и это место  в русской версии евангелия звучит так : «Истинно говорю вам : «Не придет род сей, как сие будет, небо и земля придут, но слова мои не придут». Это загадочное предложение в церковно-славянском изложении имеет следующий смысл : «Небо и земля мимо идет, словеса же мои мимо не идут». Последнюю часть этой фразы мы вспомним в свое время и она поможет нам протянуть связь между темами, переплетая между собой с виду разрозненные части и показывая только малую часть всеобщего смыслового узора. Первая часть фразы и есть благовествуемое нам спасение :  «Небо и земля мимо идет». Чтобы нам правильно понять эти наиважнейшие для нас слова, мы вспомним, что по Библии Творение мира, который состоит из неба и земли, осуществляется Словом Еврейского Бога (16). И согласно церковному учению речь идет о сотворении НЕВИДИМОГО НЕБА И ЗЕМЛИ, мира тонкого, мысленного. Иными словами это можно сказать проще : если некоторые поверили в рассказ о сотворении мира, изложенного в книге Бытия, написанной людьми, но передающей Божии словеса, cтало быть в их понимании и мыслях мир был сотворен, выражаясь понятнее, через рассказ  и рассказом людей, говорящих от имени Бога – это и есть принцип творения мира Словом, широко известный в древности  и используемый в любые времена. Ведь многие из нас неоднократно наблюдали, как некие факты, сообщаемые широкой общественности, меняли сознание этой самой общественности и вслед за этим  менялся мир . Что это, как не творение мира Словом?  В библейском случае все может обстоять куда масштабнее: имеется Ветхий Завет, в котором мы имеем слова Бога Евреев, достоверность которых основана на его же словах, записанных там же – уникальный принцип , когда достоверность написанного подтверждается этим же написанным. И  который, будучи принят на веру, через умы людей, ссылающихся на это рукописание и его персонажей, приводя оттуда различные примеры и руководствуясь им в реальной жизни, изменяет, творит  мир.Составители Библии, имеющие немалое чувство юмора и проверяя наш здравый смысл во многих ее местах, из которых мы приведем лишь одно, сообщающее о том, как пророк Елисей, находясь в земле обетованной, проклял ребят и сразу же из лесу вышли медведи,  которые  никогда не жили в этих краях, и растерзали детей  (17), могли приписать уже существующий мир величию своего Бога, высокопарно рассказывая об этом божестве, тыкая пальцем в небо и обводя рукой горизонт, и приводя примерно такие доказательства : «Смотрите, какой могущественный и ранее никому не известный в силу своей национальной скромности Бог. Он до своего появления не был известен древним индусам, американским индейцам, австралийским аборигенам и другим народам, которые произошли от Адама, сами того не подозревая и глубоко заблуждаясь в своих исконных сказаниях и мифах о сотворении людей и вселенной. Именно он сотворил небо и землю согласно своим же словам (да, да, не сомневайся !).  и если ты  видишь окружающую тебя землю, то одно это тебя должно впечатлить и подтвердить его существование  и  могущество.И если ты , маловерный, сомневаешься, то это легко можно доказать, если мы откроем Библию, имеющую слова того же Бога (правда записанные людьми, тебе не известными)  и подтвердим все что мы сказали , его же словами из этого места и вот еще из этого.. , и ничего страшного , что раньше ты не знал об этом..учиться никогда не поздно … ». Другая составляющая  заключается в том, что «имя Господа  сотворило небо и землю» (18) и мы можем разъяснить для себя смысл этого стиха следующим образом – появление Библейского бога со своими рассказами  и племенем, постоянно читающим эти рассказы у себя  на еженедельных собраниях, отразилось на планете в целом глубоко и повсеместно, от глубин земли до небесных высот. И если «Небо и Земля мимо идут», то это для нас означает то , что творенные ветхозаветными рассказами Небо и Земля уходят вместе с его Именем и владычеством по всей земле и небесам, поэтому мы и спасаемся евангелием -  в чем и заключается для нас Благая весть. Проходит образ мира сего – писал нам Павел (19)  А коли так, тогда как возможно такое, что Иисус представлял ветхозаветного Бога? Никак невозможно - он проповедовал другого Бога, отличного от Библейского, и церковники подменили понятие Бога – Отца Иисуса  на Бога Отца Иудеев. Или сами не разобравшись толком в Учении Иисуса, что может быть очевидным из того, что если Современная Церковь имеет непрерываемую во времени традицию, идущую от самих Апостолов, то именно это и должно насторожить всех имеющих острый разум: Апостолы почти все время не понимают того, что им рассказывает Иисус (20) и очень может быть , что это глубокое непонимание приняло такие формы. Или специально, совершив подмену и предложив нам очередную загадку, посадили  Бога Иудеев, находящегося теперь в Троице и принятым туда Никейским Собором, в Храмах для поклонения, находясь в твердой уверенности, что мы не различим разумом одного от другого.. Но наша задач, поняв сие хитросплетение, оставить Ветхий мир, победив его пониманием скрытых в нем двойных стандартов морали , выдаваемых всем за единственно верные , и перейти в Мир Новый , самостоятельно приложив к этому усилия. И именно поэтому мы встречаем  в посланиях Иакова  такую фразу « Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу »(21). Почему  нам нельзя дружить с  миром? Потому что Ветхий мир сотворен Словом Бога Ветхого Завета и если мы веруем, что Иисус есть сын Божий, то для нас наступил новый, другой  мир - проповеданное царство Иисуса, Новое Небо и Земля  и этот мир  отличен от мира ветхозаветного Бога. Если бы это было одно и то же, тогда зачем нам побеждать мир через веру в то, что Иисус – Сын Божий, Правитель вселенной? Одновременно слова Апостола Иоанна призывающие победить мир, с другой стороны могут нам сообщить скрытое в них указание на буддийские доктрины (22) И слово «побеждающие» встречается в откровениях Иоанна Богослова несколько раз : побеждающий воссядет на престоле рядом с Иисусом (23), став богоравным через это деяние . . Победа, состоящая в самостоятельном изменении своего ума и оставлении старого мировоззрения нам открывает переход из Ветхой эры  в царство Иисуса , которое находится как бы на небе , но внутри нас (24). Тогда мы благовестием и спасаемся. А если мы сидим на двух стульях , находясь в переходном времени , что очень выгодно для современной церкви – всеобщее ожидание  наступления Царства, тогда мы только на пути к спасению, который может быть очень долгим и никогда не окончиться . Тогда наши пастыри нужны и необходимы , находясь при деле -  они помогают, направляют, указуют слепым путь. И здесь уместно будет привести пример для самостоятельного ответа на вопрос, который состоит из двух частей : понимаете, почему 2е Пришествие Иисуса все время будет в неизвестном будущем, которое никогда не наступит и мог ли Иисус, будучи Мессией Библейского Бога, дословно учить евреев арийским Упанишадам? (25 сравни !)            

   Теперь рассмотрим еще один пример того, какое  благовестие было от начала и в чем разница с современным. Почему это для нас  важно? Если мы не помним начало речи, то трудно понять ее конец. Найдем места прямо сообщающие нам о том, в чем заключалось первоначальная Благая Весть: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам : Бог есть Свет и нет в нем никакой Тьмы» (26).И что бы читателю не показалось, что мы говорим от себя, приведем примеры из Писания, раскрывающие нам смысл этого места : если мы откроем книгу Бытия, то увидим, что Тьма присутствует при Богоявлении Аврааму, Тьма есть при богоявлении на Синае – об этом мы можем прочитать в Книге Исход, в Псалтыре  встречается : «что Бог послал Тьму и сделал мрак», то есть, таких мест, из которых можно узнать о том, что Тьма является неотъемлемой частью  Библейского Бога, предостаточно (27).Дополнительное указание на то, кому именно принес свою Жертву Иисус содержится в описании Распятия и крестной смерти : «День померк и сделалась Тьма до часа девятого» (28), как нам пишут в Евангелиях. Резюмируем первый смысловой уровень Благой Вести : проповедан другой Бог Отец, отличный от Библейского Бога, потому что в благовествуемом Боге есть Свет и нет в нем Тьмы, а в Боге Ветхого Завета Тьма есть : Тьма присутствует при богоявлениях, Тьма соотносится с первосвященниками и вообще Иисус проповедовал среди Тьмы смертной – Царства Бога Израиля. Таким образом, благовестие для нас заключается в другом Боге - Отце, отличным от Бога евреев. И если это так, тогда разве это не отступление, что в Троице опять присутствует Библейский Бог?            

    Другое разъяснение слов  «И вот благовестие, которое мы слышали от него и возвещаем вам : «Бог есть Свет, и нет в нем никакой Тьмы» заключается в том, что если мы помним, что Писание объясняет Писание только эти места должны быть верно найдены, и мы, открыв 21 главу Откровений Иоанна Богослова, прочитаем описание Небесного града Иерусалима, то нам станет очевидно, что : «И увидел я НОВОЕ небо и НОВУЮ землю, ибо прежнее небо и прежняя земля уже миновали, и моря уже нет» и в этой же главе сказано : «Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет»,  из чего нам станет понятным, что  Тьмы в этом городе нет. Иными словами, мы можем через Благую весть, переданную нам  Иоанном, догадаться о том , что было провозвещено наступление нового Иерусалима, Небесного Града, где нет Тьмы … –  «ибо храма я не видел в нем и Господь Бог, вседержитель его и храм его и агнец , и город его не имеет нужды ни в солнце ни в луне для освещения своего , ибо слава Божия осветила его и светильник его агнец». В благовести  Бог есть Свет и нет в нем Тьмы, речь может идти полном наступлении царства Иисуса на земле потому, что а иначе в чем бы тогда заключалось само благовестие нашего спасения?В том, что мы не вошли в этот город и только к нему идем, увидев его на небе? Послания Павла нас утверждают в полном наступлении  нового неба и земли : « древнее прошло, теперь ВСЕ НОВОЕ» (29), а то, что мы туда вошли , нам ясно из другого места : « Вы были некогда тьма, а теперь вы СВЕТ в Господе» (30), как и из многих других …            

    Провозвещенная весть о Боге, который есть Свет, может нам открыть свою многоразличность и показать нам ведические верования, если мы  вооружимся Упанишадами, и для более полного понимания смысла приложим к этому примеру слова наших учителей, сообщающие нам о том, что Бог это Ум (31), а потом откроем древневедические тексты : «Ты предельное Сознание, Воспетое в Самаведе, Солнце истины и лишенное всякой тьмы» (32). И мы найдем места в Писании , изображающие нам Иисуса , уподобляемого Солнцу и Истине (33) и показывающие очевидную связь с этим стихом. Проповеданный Иисусом Благой Бог(34) так же присутствует в священных текстах ариев (35) полностью отсутствует в Библии. Первые слова евангелия от Иоанна и Троичность Бога могут стать более доступными к пониманию как ведические доктрины , если прочитать следующее : «Постигая изначальную Троицу и восхваляя Господа , который есть Слово , Провидец, Творец и Страстная Любовь , каулы (36) наслаждаются нектаром бессмертия» (37) . Мы здесь привели очень малую часть примеров, которые  внимательный исследователь может найти, сравнивая Новый Завет и древние арийские тексты, но и приведенного в этом месте нам достаточно для того, чтобы вразумиться благовестием, как показывающим нам дорогу, лежащую на Восток, откуда и пришли волхвы для поклонения к новорожденному Иисусу (38), из мест обитания тех, кто почитал Богом Свет. И следуя этой благой вести мы отставляем страну и время, где Тьма представляется Светом и переходим в Свет без тьмы. Этот вывод одновременно является одним из многих указаний на то, что Иисус проповедовал другого Бога, отличного от Бога Евреев. А иначе в чем бы для них, да и для нас , заключалось благовестие и спасение, как не через наше усыновление Богу Отцу Иисуса, которое является  переходом от поклонения Богу Иудеев к пониманию Бога, который есть Свет.            

    Для более очевидного понимания всего разнообразия, сокрытого для нашего возрастания в словах Апостола, опять напомним себе, как именно писал нам  Иоанн : «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам : «Бог есть Свет, и нет в нем никакой Тьмы».Слова настолько трудные для понимания, сколь простые одновременно, если мы приложим к ним другие места Божественного Писания, по принципу, которым  рекомендовали пользоваться в затруднениях ученикам наставники. Вначале мы вспомним , где Иисус называет себя Светом (39), потом мы присоеденим к этому слова Павла о том,что мы в символическом смысле есть тело Иисуса  « И вы тело Христово , а порознь – члены » (40) .Теперь простая загадка : как  Бог будет только  Свет и не будет  в нем никакой Тьмы, если мы - тело Христово,тело Бога?        

     Для ответа на этот наитруднейший вопрос воспользуемся подсказкой из евангелия по версии Луки: «Светильник тела есть око, итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло, а если око твое будет худо, то и тело твое будет темно. Итак , смотрите, Свет, который в тебе, не есть ли Тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет  светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием »(41). То есть если Бог есть Свет, и мы понимаем, где есть тьма, представляющаяся светом, и что это может означать, значит все тело должно быть светло и нам осталось найти источник Тьмы .         

     Тьма, как мы помним, тождественна Ветхозаветным первосвященникам, по версии Луки, и с их Богом, согласно Библии. Тьма  ассоциируется с соблазном (42), а соблазн на языке Священного Писания  может иметь смысл  убийства (43) и оскудения веры (44) - о чем мы говорили в главе о Литургии и показали, как возможно понимать это... Что же нам делать, как нам увидеть Бога, в котором Свет и нет в нем Тьмы? Приложим старание вкусить Писания и откроем Евангелие от Матфея : «Ежели правый глаз твой соблазняет тебя , вырви и брось его от себя , ибо лучше для тебя , чтобы погиб один из членов твоих , а не все тело твое было ввержено в гиену , если правая твоя рука соблазняет тебя , отсеки ее и брось от себя , ибо лучше для тебя , чтобы погиб один из членов твоих, а все тело твое не было вверено в гиену» (45). Правая рука у Иудеев предпочиталась левой и некоторые важные действия совершались только правой рукой : во дни существования Храма принесение чаши с  жертвенной кровью к алтарю совершалось непременно этой рукой, после разрушения Храма возношение и употребление Субботней чаши вина за столом по обычаю совершается правой рукой. И в современной христианской Церкви иерей благословляет правой рукой, продолжая иудейские традиции. Согласно однозначным свидетельствам Библии, Бог издавна ведет Израиль, держа за правую руку,так же, как он вел и Моисея (46). И крайне редко упоминаемый в библии Сатана, в один из таких нечастых моментов стоит именно справа(47) . Дополнить смысл указаний Иисуса возможно ныне утраченным пониманием слова «рука» - в старославянском языке 9-11 века нашей эры оно имело несколько значений, в том числе и «власть, господство». Оцените мудрость предков, которые буквально одним словом могли передать нам другое понимание, ныне утраченное.          

    И если мы имеем столько качественных взаимосвязующих картину в одно целое указаний, по которым мы можем узнать соблазняющий нас правый член, ввергающий в Тьму беззакония, то стоит ли искать в других местах, уподобляясь тем, кто не видит очевидного? Добавим ко всему вышесказанному понимание слов Иисуса, сказанных Петру, краеугольному камню, Скале на которой стоит современное христианство и прямо указывающих на источник  соблазна = ТЬМЫ, идущей к нам через века и непрерывную приемственность современной Церкви, не скрывающей прямой связи с Ветхозаветным первосвященством и их Богом  : «Ты –  Мне соблазн» (48) и возвращаясь с этим к ранним греческим спискам, увидим очередную многоуровневую взаимосвязь притч, соединяющих в одно некоторые затронутые нам темы : «А кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы если повесили ему ОСЛИНЫЙ жернов вокруг шеи и потопили в глубине морской» (49) . Здесь некоторые вспомнят о неуказанных нами специально важных стихах для лучшего проникновения в смысл ассоциаций, другие самостоятельно протянут смысловую нить, идущую из главы о Боге через другие главы, частью стоящие впереди .. .        

    Соединив все части загадки в одно мы пришли к еще одному пониманию Благовестия, которое заключается в том, что все наше Тело должно стать Светом. И мы знаем, научившись из Писания, что необходимо предпринять для этого, не отрицая , но просто оставляя в прошлом Ветхозаветное ….

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛИСЬ МАТЕРИАЛЫ-ПОДДЕРЖИТЕ РЕСУРС !

 


Тэги: библия, свет, сын, толковый

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.