Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Хроники "велочайника". Изобретая велосипед... / Запись в блоге
Как увидела свет пневматическая велошина2012-04-06 21:53:00 (читать в оригинале)
| |||||
Изобретатель собственной персоной |
Садовник, орошавший из шланга гладиолусы на приусадебном участке, наступил босой пяткой на пчелу и с криком выронил резиновую кишку. Та, извиваясь аки королевская кобра под дудку факира, прицельно вдарила мощной струей непосредственно в глаз мыслителю. Поскольку слово «эврика» уже было занято, Данлоп ограничился радостным матерным возгласом и помчался за инструментами. Действительно, ведь к жесткому громыхающему колесу велосипеда можно приделать шланг с водой — достаточно твердый, но в то же время приятно упругий! Возбудившись от таких эпитетов, изобретатель тут же воплотил задуманное в жизнь. Грохоту действительно стало меньше, однако и масса конструкции существенно увеличилась. Напомню, тогдашние велосипеды изготавливались целиком из металла, и сами по себе весили как племенной сенбернар в расцвете сил. А с новыми шинами байк становился и вовсе неподъемным — тонкие шланги в тот год оказались в дефиците, и пара колес всасывала не менее червонца литров Н2О. Пьянку по поводу изобретения пришлось отменить, однако ход мысли был выбран верно. Спустя некоторое время, в 1888 году, если быть уж совсем точным, Джону Данлопу таки удалось создать и высокопрочные каучуковые покрышки, и воздушную камеру, и ниппель вдогонку.
И стали они жить поживать, да добра наживать, ибо как ноу-хау обрело невиданный успех, по сей день обеспечивая потомкам славного шотландского рода безбедное существование. Правда была там одна неувязочка спустя два года после изобретения… Оказалось, все это еще в 1846-м году придумал и запатентовал Роберт Уильям Томсон, однако идея осталась невостребованной. Да только на фоне гигантских конвейеров Данлопа, штампующих покрышки для всей страны, этот ляп мало кого интересовал.