Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера ruorthodox/Записи в блоге |
Как избрать себе духовного наставника
2011-12-19 18:34:51 (читать в оригинале)Церковь предоставляет христианину право самому избрать себе духовного наставника. Прекрасно, если им станет священник из ближайшего храма.
Но, так как устроение души каждого христианина сугубо индивидуально, священники же по складу характера, духовному опыту также различны, то очень важно найти такого духовника, чтобы между христианином и избранным им духовником был сердечный контакт, взаимопонимание и полное доверие.
Тогда духовное руководство даст добрые плоды.
Можно дать несколько практических советов людям, желающим найти себе духовного наставника:
Прежде всего помолитесь усердно Богу, прося Его даровать вам рассудительного и доброго наставника. Как попросите — так и получите.
Пойдите в ближайший храм, во время богослужения обратите внимание на священников.
Постарайтесь сердцем почувствовать — к кому оно расположится.
Подойдите к этому священнику на исповедь, покайтесь в грехах, задайте волнующие вас вопросы (только не отнимайте у него время на пустословие, говорите кратко и о действительно важном).
В зависимости от того: внимательно или равнодушно, с участием или безразлично отнесётся к вам священник, определите сами — доверить ли ему решение своих наболевщих проблем или ограничиться исповедью и разрешением от грехов, и потом искать другого духовника.
Но, уж если доверили и получили от него совет и благословение, - свято выполняйте, как полученное от Самого Господа, и не бегайте потом от одного священника к другому в надежде на изменение не понравившегося вам наставления.
Через всех священников равно действует один и тот же Христос, и потому дважды обращаться с одним и тем же вопросом к разным священникам (если в первый раз вам дали конкретное благословение — как поступать) - грех.
Если в ближайшем храме вам не удалось найти священника, которому вы решились бы доверить свою душу для духовного руководства, не переживайте.
http://moyavera.narod.ru
Духовный руководитель
2011-12-19 18:33:15 (читать в оригинале)«Руководителем в духовной жизни для всякого христианина обязательно должен быть священник-духовник, к которому должно прибегать не только для исповеди, но и на учение».
«Постарайся всю жизнь иметь духовного отца, открывать ему свои грехи и мысли, немощи и искушения, пользуйся его советами и наставлениями — тогда удобно обрящещь Царство Небесное».
«Без ближайших руководителей нельзя свято прожить на земле. Ты найдёшь их в Церкви, где Дух Святый поставляет их пасти стадо Христово. Умоли Господа даровать тебе благопотребного духовника в час нужный, и без спроса твоего он изречет тебе утешительное слово. Дух Божий научит его, что подобает сказать тебе, и ты услышишь от него, что угодно Богу».
«Предай сердце твоё в послушание духовному отцу твоему, и Благодать Божия будет обитать в тебе».
Вот, лишь немногие высказывания святых отцов, относящиеся к взаимоотношениям православного христианина с его духовным руководителем.
Великое счастье для христианина — найти себе достойного духовника, который возьмёт на себя ответственность перед Богом за духовную жизнь своего «чада», будет молиться за него, следить за его духовным ростом, руководить им во всех случаях его жизни, направляя на путь добродетели, ведущий в Жизнь Вечную.
Для христианина, имеющего духовника, путь разрешения встающих перед ним жизненных проблем совсем иной, чем у людей «мира сего», живущих без Веры, вне Церкви и потому блуждающих в потёмках неведения относительно вещей и явлений настоящей жизни.
Когда перед такими «нецерковными» людьми встают различные жизненные проблемы, они вынуждены решать их, полагаясь только на свой собственный разум, жизненный опыт, или на совет таких же, как они сами, «нецерковных» людей. Как правило, в таких случаях, проблемы остаются неразрешенными, или разрешение их влечёт за собой другие, не меньшие проблемы.
Это происходит потому, что причина всех бед и проблем человека находится в нём самом, в отделённости его души от Бога, в нарушении внутренней душевной гармонии вследствие накапливаемых в течение жизни грехов.
Источник: http://moyavera.narod.ruЦерковная жизнь христианина
2011-12-19 18:32:04 (читать в оригинале)Церковная жизнь христианина начинается с выполнения четвёртой заповеди Божьей, которая гласит:
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота (шаббат — покой еврейск.) Господу, Богу твоему; … ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исход. 20,8—12.)
Нельзя пугать Субботу — День Покоя с днём, который в современном календаре называется субботой, так как календарная суббота является шестым от понедельника днём недели.
Благословленный же Богом седьмой день недели — Воскресенье, названный так потому, что в этот святой день совершилось величайшее событие — Воскресение из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа.
Воскресный день и является для христиан Субботой, днём Покоя, который освящен Богом и в который христианин не должен делать никаких мирских дел.
Это относится и к зарабатыванию денег (некоторые берут работу на дом на выходные или «подрабатывают на стороне»), и к домашней работе (стирка, уборка, приготовление пищи и т.д.).
Только люди, работающие на производстве с «непрерывным циклом» по «скользящему графику», например сталевары, военные, врачи «скорой помощи» и др., не несут на себе греха нарушения заповеди о Субботе.
Также не является грехом в этот день необходимая помощь ближним, уход за больными или престарелыми, посещение заключенных в тюрьмах.
Все же остальные должны так рассчитывать свои дела, чтобы управляться с ними за шесть дней.
Однако нельзя понимать «покой Господу Богу твоему» как ничегонеделание, праздность или возможность предаваться развлечениям.
Воскресный день христианин должен посвящать общению с Богом через посещение храма, молитву, чтение духовной литературы, творение дел милосердия.
Особенно важно в этот день посещение храма, участие в общей церковной молитве, присутствие при совершении главного церковного Таинства — Божественной Литургии.
Именно с этого, с воскресного посещения храма Божия, и начинается церковная жизнь христианина.
Причём, если посещение храма в воскресеный день является непременной обязанностью христианина, то это не значит, что в остальные дни посещать храм не нужно.
Напротив, нужно стараться использовать каждую возможность посещения храма, участия в общей церковной молитве, научения проповедью священника, так как именно в храме христианин обретает полноту церковной жизни, наилучшую возможность стяжания Благодати Святого Духа.
Невозможно научиться водить автомобиль не садясь за руль, также невозможно жить церковной жизнью, не посещая храм Божий.
Нельзя также думать, что одно только посещение храма и молитва в нём являются достаточными для полноты духовной жизни.
Источник: http://moyavera.narod.ru
Уставные Богослужения
2011-12-16 18:57:45 (читать в оригинале)Господь наш Иисус Христос сказал: «…где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них», и ещё: «…если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного ". (Матфей 18.19.20.)
Эти слова Господа делают понятным, почему с самого основания Христовой Церкви христиане собираются на совместную молитву.
Ещё до Рождества Христова, в период действия Ветхого Завета, важнейшей частью духовной жизни Богоизбранного народа была общая молитва в Храме, участие в священнодеиствиях, совершаемых ветхозаветными священнослужителями, пение духовных песнопений.
Сам Господь Иисус и ученики Его в ночь, когда Он был взят на Страдания, «…воспевши, пошли на гору Елеонскую» (выделено автором) (Марк 14.26.)
Ветхозаветные священные тексты легли в основу богослужения христианской Церкви, стали стержнем, на который нанизываются вот уже почти две тысячи лет, вновь создаваемые тексты христианских молитв и песнопений.
Среди ветхозаветных священных текстов в христианском богослужении используются Паремии (отрывки текстов Священного Писания Ветхого завета) и Псалтирь (сборник духовных песнопений, созданных Пророком и Псалмопевцем Давидом).
http://moyavera.narod.ru
Богослужение
2011-12-16 18:56:06 (читать в оригинале)Все священнодействия Церкви можно разделить на две группы: Уставные Богослужения и Таинства и обряды.
Уставные Богослужения — это общественные Богослужения, порядок совершения которых определён Типиконом — Уставом (типос — тип, образ греческ.).
Уставом определены три «круга» богослужений: суточный, недельный и годовой.
В суточный круг входят все богослужения, совершаемые в течение дня: вечерня, повечерие (великое или малое), полунощница, утреня, часы и литургия.
Литургия является самым важным богослужением дня.
На практике эти богослужения объединяются в две группы: вечернее «богослужение и утреннее. Обычно вечером совершаются богослужения „вечерни“, „утрени“ и «первого часа». Утром совершаются богослужения «третьего и шестого часов» и Божественная Литургия.
Во время Великого Поста и в некоторые другие дни порядок богослужений несколько изменяется.
Недельный круг богослужений определяет особенности богослужения каждого дня недели, так как каждый день недели посвящен какому-нибудь особому воспоминанию:
ВОСКРЕСЕНЬЕ — Воскресению Христову;
ПОНЕДЕЛЬНИК — Небесным Силам;
ВТОРНИК — Иоанну Крестителю и Пророкам;
СРЕДА — Кресту в связи с покаянным воспоминанием о предательстве Иуды;
ЧЕТВЕРГ — Апостолам и Святителям (главным образом Святителю Николаю);
ПЯТНИЦА — Кресту в связи с Распятием Господа Иисуса Христа;
СУББОТА — Божьей Матери, а также всем святым и усопшим. Среда и Пятница в течение всего года (кроме «сплошных» и Пасхальной «седмиц») являются днями постными.
Годовой круг состоит из богослужений на каждый день года, включая сюда все праздники и дни памяти святых.
Главный христианский праздник года — Пасха, называемая Праздников Праздник, кроме которой существуют двенадцать великих праздников, посвященных Господу Иисусу Христу и Божьей Матери, которые называются «двунадесятыми».
Некоторые из этих праздников совершаются в определённые дни каждого месяца и называются «неподвижными». Например, Рождество Христово, Благовещение и другие.
Некоторые же праздники, «подвижные», празднуются каждый год в другой день. Таковы Пасха и все зависящие от неё праздники: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, День Святой Троицы — Пятидесятница.
Самые большие праздники предваряются Постами.
Источник: http://moyavera.narod.ru
+158 |
164 |
il-e |
+156 |
159 |
CAPTAIN |
+137 |
144 |
Логи киберсатаниста |
+124 |
140 |
@дневники: ~ Mikeko ~ - Пусть все думают, что было так! :) |
+115 |
138 |
SOKOLOV_2007 |
-1 |
13 |
Автодороги Украины - Highways in Ukraine |
-3 |
10 |
Норвежский Лесной |
-4 |
9 |
Generation UA |
-5 |
32 |
lomasm RUINY, руины |
-7 |
16 |
minnesinger |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.