Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера ruorthodox/Записи в блоге |
Священнослужители
2011-12-12 18:18:17 (читать в оригинале)Епикопы, поставляя Пресвитеров (священников) для священнослужения, передают им часть апостольской Благодати, достаточную для совершения вышеупомянутых шести Таинств и других священнодействий.
Кроме епископов и священников, существует ещё чин Диаконов (диакония — служение греческ.), которые припосвящении их получают Благодать в той полноте, которой достаточно им для выполнения их диаконского служения.
Иначе говоря, диаконы сами не совершают священнодействии, но «служат», помогают епископам и священникам совершать священнодействия.
Священники «священнодействуют», то есть совершают шесть Таинств и менее значительные священнодействия, учат народ Слову Божию и руководят духовной жизнью доверенной им паствы.
Епископы совершают все священнодействия, которые могут совершать священники, и, к тому же, совершают Таинство Священства и возглавляют Поместные Церкви, или входящие в них Епархии, объединяющие различное количество Приходов, руководимых священниками.
«Между епископами и пресвитерами, - говорит святой Иоанн Златоуст, - нет большого различия, так как и пресвитерам предоставлено право учительства и церковного управления, и что сказано относительно епископов, то же самое применимо и к пресвитерам. Одно только право посвящения возвышает епископов над пресвитерами».
Источник: http://moyavera.narod.ru
Таинство елеоосвящения
2011-12-12 18:15:37 (читать в оригинале)Основание для появления этого Таинства в Церкви мы находим в Евангелии, в Соборном Послании апостола Иакова:
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров (священников о.А.) Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем (елей — масло греческ.) во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.» (Иаков 5,14,15.)
В этих словах Апостола раскрыт смысл Таинства Елеоосвящения.
Прежде всего, само название этого Таинства говорит о том, что Действие в Нём Благодати Святого Духа осуществляется посредством освященного растительного масла — елея (у нас на Руси обычно используется для освящения подсолнечное масло).
По слову Апостола, посредством молитвы священников и помазания освященным маслом совершаются два благодатных действия: исцеление недугов и прощение грехов.
Но, скажете вы, ведь для прощения грехов существует Таинство Покаяния? Правильно.
Только в Таинстве Покаяния прощаются те грехи, которые христианин вспомнил, раскаялся в них и открыл на исповеди. Забытые же, неисповеданные грехи, продолжают отягощать человеческую душу, разрушая её и становясь источником душевных и телесных недугов.
Таинство Елеоосвящения, очищая душу от этих забытых, неисповеданных грехов, устраняет первопричину болезней и, по вере, дарует христианину совершенное исцеление.
А так как все мы, недужные или ощущающие себя физически здоровыми, имеем забытые, или в неведении совершенные грехи, то не должны пренебрегать возможностью очиститься от них в Таинстве Елеоосвящения.
По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно Великим Постом, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеоосвящения.
Больным же тем более надо сразу же приглашать священника для совершения этого Таинства, как только заболевание даёт о себе знать.
Медицина борется только с последствиями заболевания, не устраняя его первопричину, которая лежит в области духовной жизни человека.
Таинство Елеоосвящения, устраняя эту первопричину, даёт возможность медицине успешно побеждать и последствия недугов.
Соборованием Таинство Елеоосвящения называют потому, что, по возможности, Оно совершаеся собором (собранием) из семи священников, каждый из которых читает один из входящих в это Таинство отрывок Евангелия с прилагаемыми к нему молитвами и единожды помазывает болящего освященным елеем.
Впрочем, и один священник, носящий на себе всю полноту священнической Благодати, может совершать это Таинство. В этом случае он один прочитывает все семь отрывков из Евангелия с молитвами, и сам же, после каждого чтения, помазывает больного, в общей сложности, семь раз.
Источник: http://moyavera.narod.ruТаинство брака
2011-12-12 18:14:50 (читать в оригинале)Таинство Брака, как и все другие Таинства, есть действие Благодати.
Союз мужчины и женщины изначально благословлен Богом. Священное Писание говорит:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Бытие 1.27.28.).
Также сказано в Библии: «…оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». (Бытие 2.24.)
«Господь наш Иисус Христос, говоря о брачном союзе, недвусмысленно утвердил: «…что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф. 19.6.)
Именно это сочетание Богом мужчины и женщины в едину плоть происходит в Таинстве Брака.
Благодать Святого Духа невидимо объединяет два отдельных человеческих существа в единое духовное целое, наподобие того, как два раздельных вещества например песок и цемент, соединяясь при помощи воды, становятся качественно новым, неразделимым веществом.
И, как вода, в этом примере является связующей силой, так и Благодать Святого Духа является в Таинстве Брака силой, связующей мужчину и женщину в качественно новое, духовное соединение — христианскую семью.
Причём, цель этого соединения не только в продолжении рода и взаимопомощи в быту, но главным образом, в совместном духовном совершенствовании, в умножении Благодати, потому что христианская семья — это Малая Церковь Христова, христианский брак — одна из форм служения Богу.
Источник: http://moyavera.narod.ruТаинство Покаяния
2011-12-08 20:15:48 (читать в оригинале)Таинство Покаяния — это священнодействие, в котором священник данною ему Силой Духа Святого «разрешает» (развязывает, освобождает церковнославянск.) от грехов кающегося христианина.
Для того, чтобы понять смысл Покаяния, необходимо подробнее разобрать понятие — «грех».
Грех — это нарушение Заповеди Божьей, преступление против Божьего Закона, в некотором смысле — самоубийство.
Грех страшен, в первую очередь, тем, что разрушает душу самого человека, творящего этот грех, ибо, совершая грех, человек теряет Благодать Святого Духа, лишается Благодатной защиты и становится открыт губительным силам зла, нечистым духам, которые не замедляют тотчас же использовать возможность совершения разрушительных действий в душе грешника.
А поскольку тело и душа человеческие в этой земной жизни связаны воедино, то раны душевные становятся источником недугов телесных; и в результате страдают и тело, и душа.
Также важно понимать, что Заповеди Божьи, Его Закон даны нам как Дар Его Божественной Любви к нам, неразумным детям Его.
Бог в Заповедях Своих повелевает делать что-либо и не делать другого не потому, что Ему «просто так хочется».
Всё, что Бог заповедал делать — полезно нам, а что запретил — вредно.
Даже обычный человек, любящий своего ребёнка, учит его: «пей морковный сок — он полезный, не ешь много конфет — это вредно». А ребёнку не нравится морковный сок, и он не понимает, почему вредно есть много конфет: ведь конфеты сладкие, а морковный сок — нет. Поэтому он и сопротивляется слову отца, отталкивает стакан с соком и закатывает истерику, требуя ещё сладкого.
Также и мы, взрослые «дети», больше стремимся к тому, что доставляет нам удовольствие, и отвергаем то, что не соответствует нашим прихотям.
И, отвергая Слово Отца Небесного, совершаем ГРЕХ.
Бог, зная немощное и удобопреклонное ко греху естество человеческое и не желая погибели Своего творения, в числе прочих Даров Благодати, даровал нам Таинство Покаяния, как средство очищения от грехов, освобождения от их, губительных для человека, последствий.
Дав своим ученикам-Апостолам — власть прощать или не прощать грехи человеческие, Христос через Апостолов дал эту власть и апостольским преемникам — епископам и священникам Церкви Христовой.
«И ныне каждый православный епископ или священник обладает этой властью во всей полноте.
Всякий христианин, сознающий свои грехи и желающий от них очиститься, может придти в храм на исповедь и получить «разрешение» (освобождение церковнославянск.) от них.
Важно понимать, что Церковное Таинство Покаяния есть не просто возможность выговориться и тем «облегчить свою душу», как это принято в миру, но по сути своей это Таинство — действие Благодати, и, как и каждое действие Духа Святого, производит в душе человека реальные благотворные изменения.
Покаяние называют ещё «вторым крещением», так как в этом Таинстве совершается, подобно Крещению, очищение от грехов, и душа вновь обретает блаженное состояние чистоты и праведности.
Приходящим к этому спасительному Таинству, ищущим исцеления душевных недугов, нужно знать, что Таинство Покаяния состоит, как: бы из четырёх частей или этапов:
1. Готовящийся к Таинству Покаяния христианин должен УМОМ ОСОЗНАТЬ свои грехи, проанализировать свою жизнь, понять, в чём и как он нарушил Заповеди Божьи, оскорбил Божественную к нам Любовь.
2. Осознавший свои грехи, христианин должен СЕРДЦЕМ РАСКАЯТЬСЯ в них, оплакать своё недостоинство, просить у Бога помощи, чтобы впредь не осквернять себя ими.
3. Пришедший в храм, кающийся должен подойти на Исповедь и УСТАМИ ИСПОВЕДАТЬ (исповедовать — открыто признавать церковнославянск.), то есть открыть перед священником свои грехи, прося у Бога прощения и давая обещание, в будущем всеми силами души бороться с искушениями, вводящими в грех и вечную смерть.
4. Исповедав священнику свои грехи, получить от него РАЗРЕШЕНИЕ через чтение особой молитвы и осенение Знамением Креста.
Только при наличии всех этих составных частей Таинство Покаяния совершается, и христианин получает благодатное исцеление души от греховного недуга.
Нужно также отметить, что исповедь должна быть строго индивидуальна, «лицом к лицу», так называемая «общая исповедь», когда священник читает всем сразу молитвы, а потом по одному подходят за «разрешением», неправомочна.
Источник: http://moyavera.narod.ru
Святые Христовы Тайны
2011-12-08 20:14:58 (читать в оригинале)Святыми Христовыми Тайнами Церковь называет Тело и Кровь Христовы, в которые «пресуществляются» (т.е. меняют своё существо, превращаются) хлеб и вино во время совершения священником Божественной Литургии в храме.
Господь наш Иисус Христос сказал:
«Ядущий Мою плоть (ясти-есть церковнославянск.) и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». (Иоан. 6.54.)
В ночь перед тем, как Он был взят на Крестные Страдания, пребывая на Тайной Вечери со Своими учениками, Христос впервые совершил Таинство Евхаристии, т.е. Благодатию Святого Духа изменил существо хлеба и вина в существо Тела и Крови Своей. Затем, дав Их есть и пить ученикам Своим, заповедал:
«Сие творите в Моё воспоминание» (Лук. 22.19.).
Тем самым Христос установил совершение Таинства Причащения, т.е. соединения с Ним самым теснейшим образом, ибо, когда мы принимаем в себя Тело и Кровь Христовы, Они становятся нашими телом и кровью, и мы обожествляемся, насколько это возможно человеку.
Сам Христос сказал:
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём». (Иоан. 6.56.)
Сатана, в гордыне своей желая стать равным Богу, низвержен был с Неба. Адам и Ева, приняв от диавола гордый помысел стать, «как боги, знающие Добро и Зло», изгнаны были из Рая. Христос, смиривший Себя до страшной Крестной смерти, победил Сатану с его гордыней, освободил человека от рабства греха и дал человеку возможность истинного обожествления в соединении с Собой через причащение Своих Тела и Крови.
Источник: http://moyavera.narod.ru
+158 |
164 |
il-e |
+156 |
159 |
CAPTAIN |
+137 |
144 |
Логи киберсатаниста |
+124 |
140 |
@дневники: ~ Mikeko ~ - Пусть все думают, что было так! :) |
+115 |
138 |
SOKOLOV_2007 |
-1 |
13 |
Автодороги Украины - Highways in Ukraine |
-3 |
10 |
Норвежский Лесной |
-4 |
9 |
Generation UA |
-5 |
32 |
lomasm RUINY, руины |
-7 |
16 |
minnesinger |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.