Какой рейтинг вас больше интересует?
|
YOUTUBE Подготовка руководителей фармацевтической отрасли2013-02-18 00:48:00 (читать в оригинале)На сегодняшний день украинская фармация переживает второе возрождение. Ведь с появлением новых технологий и возможностью обмена опытом со странами ЕС и другими зарубежными партнерами отечественные фармацевтические корпорации и высшие учебные заведения наконец без колебаний могут стать на путь европейской и мировой интеграции. Это, в свою очередь, требует квалифицированных специалистов, которые были бы компетентными не только в вопросах химического состава, фармакологических свойств и биологического действия лекарственных средств (ЛС) на организм человека, но и в вопросах, касающихся товарооборота, контроля и регистрации лекарственных средств и изделий медицинского назначения и обустройства фармацевтического предприятия , т.е. менеджеров всех звеньев – от старшего провизора в аптеке и к руководящим должностям в МОЗ Украины. На обустройство аптек и фармацевтических предприятий начали обращать все больше внимания. Менеджеры стараются прятать все коммуникации под ревизионные люки, чтобы уберечь товар от сырости, а в торговом зале даже применяют знания мерчандайзинга, чтобы правильно предоставить товар и больше продать. Проблема менеджмента в системе здравоохранения возникла почти сразу, как только в украинском обществе появились незначительные намеки на рыночные отношения. И сразу стало ясно, что врачу, даже с отличными знаниями по всем учебным дисциплинам, которые изучались им в течение жизни, довольно сложно компетентно решить те задачи организационного и финансового менеджмента и маркетинга, стоящих перед ним в условиях новых для всех рыночных отношений. Таким образом, во многих вузах Украины идет серьезный научный и педагогический поиск по этим проблемным вопросам. В учреждениях образования и при кафедрах вузов работают курсы управления здравоохранения для руководителей и резерва на эти должности в области здравоохранения. В мае 2009 года в Международном институте менеджмента – бизнес школе, которая была основана еще в 1989 году, и выпускники которой занимают руководящие должности во многих не только отечественных, но и зарубежных компаниях – начнется обучение по программе МВА (Master of Business Administration – магистр бизнес администрирования) «современный менеджмент в здравоохранении». Требования заключаются в следующем: высшее образование и, как минимум, двухлетний опыт работы. Зачисление на обучение осуществляется на основе открытого конкурса по результатам рассмотрения анкеты кандидата на обучение, индивидуального собеседования и вступительных тестов (общего и по английскому языку). Однако менеджмент здравоохранения в целом (Health care management) и менеджмент фармацевтической отрасли (Pharmaceutical management) значительно различаются. Кроме многих аспектов, касающихся лечебного дела, квалифицированный фармацевтический менеджер должен иметь прочные знания по товарообороту, контролю и процедуре регистрации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также некоторых других вопросов, касающихся фармацевтического дела. Без сомнения, в вузах, готовящих специалистов фармацевтической отрасли, студенты обязательно сдают экзамены по экономическим дисциплинам. Однако часто, умений и навыков, полученных в студенческие годы не хватает во время работы. Кроме того, большинство работников фармацевтической сферы, занимающих руководящие и ответственные должности и, по сути, выполняют работу менеджеров, в случае являются людьми, которые не получили специальной профессиональной подготовки с фармацевтического менеджмента и были переквалифицироваться из своей основной специальности в течение весьма непродолжительного времени (врачи , химики, биологи, а также экономисты, иногда юристы). Таким образом, с одной стороны, некоторые работники могут без колебаний написать множество химических реакций и дать полную фармакологическую характеристику препаратов, но, в то же время, не способны в полной мере постичь все тонкости менеджмента и маркетинга не из-за отсутствия необходимых профессиональных качеств, а лишь из-за отсутствия соответствующего образования. Время, выпускники экономических и юридических факультетов, более или менее ориентируются в бизнес-вопросах возникают трудности на ниве естественных, медицинских и фармацевтических дисциплин. Между тем, можно с уверенностью констатировать факт, что специалистами по менеджменту в фармацевтической отрасли в нашей стране достаточно узкий круг лиц. Учитывая актуальность вопроса подготовки менеджеров фармацевтической отрасли, была разработана анкета «Анонимная оценка потребности в подготовке по менеджменту и маркетингу фармацевтической отрасли студентов-старшекурсников и провизоров-интернов фармацевтического факультета». Анкета состоит из 3-х блоков, включающих в себя 27 вопросов. В первый блок входят общие вопросы, как возраст, пол, образование, место работы и т.д.. Целью этих вопросов является определение контингента респондентов и социальных групп, к которым они принадлежат. Во второй блок входят вопросы, касающиеся непосредственно специальной подготовки с фармацевтического менеджмента и маркетинга, и организации фармации. Целью данного раздела является определение имеющейся квалификации респондентов и, главное их желание и заинтересованность в обучении и то, а также наиболее удобного формата подготовки. Что касается третьего блока, то размещенные в нем вопросы касаются ключевых проблем фармацевтической отрасли, с которыми нынешние студенты, а впоследствии потенциальные руководители и менеджеры всех звеньев будут иметь дело почти каждый день. Таким образом, после анализа ответов респондентов на эти вопросы, возможно наметить приоритетные задачи в фармации, требующих решения, и темы, являющиеся наиболее актуальными с точки зрения молодых специалистов, а значит и наиболее интересными для рассмотрения во время занятий сквозь призму менеджмента и основ управления. 1. Одной из ключевых проблем отечественной фармацевтической отрасли является недостаток высоко квалифицированных специалистов в сфере фармацевтического менеджмента. 2. Отечественные образовательные программы по менеджменту в сфере здравоохранения является лимитированы по объему и форме, а в сфере фармацевтического менеджмента находятся лишь в стадии разработки. 3. Для улучшения ситуации в подготовке менеджеров фармацевтической отрасли необходимо определить потребность и заинтересованность в различных формах обучения потенциальных руководителей нового поколения. Для этого целесообразным будет использование разработанной анкеты «Анонимная оценка потребности в подготовке по менеджменту и маркетингу фармацевтической отрасли студентов-старшекурсников и провизоров-интернов фармацевтического факультета». 4. На основе анализа анонимного анкетирования в дальнейшем необходимо разработать рекомендации по созданию и внедрению программ подготовки специалистов по менеджменту и маркетингу фармацевтической отрасли. Профилактика рака по теории Ниши Основы собственной системы лечения суставов от... Действие лекарств при артрозе Лечение рака по теории Ниши Что можно сделать самому при болезнях суставов? Артроз невозможно вылечить лекарствами. Так утверждает В.Гитт. Здоровье человека как наивысшая общественная ценность Теория Ниши о происхождении рака
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.