![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
YOUTUBE Chanel №5 (Шанель №5)2013-02-18 13:55:00 (читать в оригинале)![]() Габриель Шанель, из своей монастырской юности вынесла уникальное пристрастие лишь к единственному запаху - запаху чистоты хорошо вымытого тела. Ей не нравились излюбленные цветочные запахи - примета буржуазного стиля. Помимо этого, ей не была по вкусу манера обильно душиться, обычная для начала XX века. Чрезмерное использование духов также было во многом вынужденным, потому как множество ароматов было нестойким и очень быстро выдыхалось. Правда дочь бродячего коробейника также была сильна в другом - она имела врождённую предприимчивость и коммерческое чутьё. (Аромат, похожий на Шанель №5, в ассортименте FM Group - FM 21, Классическая женская коллекция, Cемейство ароматов цветочные, 30мл, 610 руб., заказать) Новаторское мышление Шанель нашло поддержку в последних научных работах начала 20 века. К 1920-му году в парфюмерии уже практиковалось применение синтетического мускуса в роле фиксаторов композиции. Применение фиксаторов дало возможность дозировать использование: сильно душиться стало просто ненужно. Однако основной технологической новинкой, примененной Шанель, стали альдегиды - синтетические вещества, которые получены в итоге восстановления жирных кислот. Применять их было тяжело и непривычно: они отпугивали парфюмеров своим сильным и неприятным запахом и вдобавок такие летучие соединения также было тяжело закрепить. Использовать эти еще неапробированные новинки умел только лишь весьма квалифицированный парфюмер. Специалистом оказался эмигрант из России Эрнест Бо, до этого работающий в компании "e;Ралле"e;. Креативная смелость Эрнеста Бо помогала произвести полный переворот в парфюмерии: альдегиды создавали композиции абстрактный тип. Ароматы с узнаваемым запахом были заменены на непростой, неопределенный аромат, в котором наиболее квалифицированный "e;нос"e; не имел возможности вычленить основные ингредиенты. Абстрактный оттенок аромата возможно сравнить по эстетическому эффекту с абстракционизмом в искусстве. Отказ от механизмов фигуративности в живописи В.Кандинского, П.Мондриана, К.Малевича и Ж.Миро сопоставим с отказом от узнаваемых запахов в композиции духов. Такой подход был сугубо современен. Ставка на современные для того времени технологии - применение альдегидов, повлекла за собой авангардную эстетику Chanel №5. Суть которой включала в себя отказ от подражания природе, и "e;антиприродность"e;, в свою очередь, сделала необязательным узнавание. Имеет место легенда,- экспериментируя с неустойчивыми альдегидами, Эрнест Бо, сам этого не желая, чуть-чуть нарушил пропорцию и окончательный вариант получился в итоге удачного случая. Однако эту легенду оспаривает документально засвидетельствованный рассказ о том, что Эрнест Бо предложил Шанель различные варианты и она остановилась на одном, полагая для себя пятый номер весьма благоприятным. Так что видим, "e;удачный случай"e; был, во-первых, одним из двадцати четырех созданий парфюмера и, во-вторых, был намеренно выбран на заключительном этапе самой Шанель. До появления Chanel №5 наименования духов сосредотачивались вокруг двух типичных тем, связанных с чувственностью: цветы и любовь. Сухое цифровое имя первых духов Шанель и несложный квадратный флакон идеально подходили духу конструктивизма, влиятельного направления в первой декаде XX века. Конструктивизм выводит на первый план функциональную геометрию формы. Действие конструктивизма ощутимо не только в цифровом названии, но и в форме флакона. Это уникальный образ классики XX века, также не случайно в настоящее время флакон Chanel №5 представлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Лишенный декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная прозрачная крышка - все это выражало любовь к функциональности и геометрии. Флакон как будто растворялся в световых лучах, обозначая содержимое - благородную ароматическую жидкость. Освободив флакон от лишних украшений, Шанель нарушила довольно значительные условности в имевшейся эстетике духов. Согласно задумке дизайнеров, прямоугольный контур флакона имел скрытую аллюзию прямоугольных очертаний знаменитой Вандомской площади в Париже. Однако для современников такая строгая форма флакона дамских духов была непривычной, так как строгий прямоугольник абсолютно ассоциировался с мужскими одеколонами: женские флакончики традиционно исполнялись в фантазийном дизайне. Тем не менее Шанель также было не впервые нарушать условности: она одной из первых дам начала носить в публичных местах брюки; будоражила всех, появляясь в оперном театре с короткой стрижкой (чему затем многие стали подражать). "e;Узурпация"e; мужской формы флакона шла в абсолютном согласии с другими ее дизайнерскими работами: платьями из джерси, смоделированными по английским мужским пуловерам, практичными комплектами из трикотажа в спортивном стиле. Можно без особых натяжек признаться в том, что Chanel №5 - парфюмерный аналог "e;маленького черного платья"e;: тот же многофункциональный минимализм и чистый контур, создающие постоянную востребованность стиля. На данный момент духи Chanel №5 по-прежнему находят немало поклонниц, в преимущественно среди пожилых обеспеченных дам, которые помнят еще эпоху Дома Шанель и саму Мадемуазель. для женщин. ![]() Подбираем парфюм. Как сделать это правильно? Парфюмерный гороскоп для женщин ![]()
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Артисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.