Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Жить DVDRip2012-09-10 17:08:00 (читать в оригинале) Через ВКонтакт: Полезные ссылки: Wiki про Жить Смотреть бесплатно Жить Мнение: Признаться, с тягостным предчувствием отправлялся я на просмотр второго полнометражного фильма Василия Сигарева, шедшего в конкурсе «Выборгский счет» на кинофестивале «Окно в Европу». Внушали тревогу гран-при «Золотая лилия» и приз кинокритиков FIPRESSI на Фестивале восточноевропейского кино в Висбадене, да и очередной триумф Сигарева на «Кинотавре» (Приз Гильдии киноведов за лучший фильм, приз за лучшую режиссуру и операторскую работу) настораживал. Фестивальное кино, этим нынче не слишком-то привлечешь массового зрителя, позицию которого, хочешь не хочешь, а приходится учитывать при просмотре любой картины. Но к радости моей оказалось, что «Жить», при всей канонической верности жанру фестивальной страшилки про скупую на разум и сердце Россию, оказался куда более мощным, серьезным и важным кино. Суровая, ледяная сибирская провинция. В типовой многоэтажке мальчик ждет, когда под окном появится его отец-неудачник (Евгений Сытый). Изнемогая от общения с грубой и ожесточенной матерью (Ольга Лапшина), мальчик не воспринимает даже компьютер, подаренный отчимом (Дмитрий Куличков). Он смотрит как в зеркало в темный экран, а мать не подпускает родного отца к ребенку. Мальчика преследуют кошмары и депрессия, а отец топится в ледяной сибирской реке Паралелльно парочка молодых людей с опытом расширения сознания (Яна Троянова, Алексей Филимонов) отправляются с утра в храм, чтобы обвенчаться. Вроде и по приколу, и в то же время как-то с нежностью, затаив полуязыческий еще свой дух. На обратном пути в электричке им встречается стая озверевших гопников Пьющая в завязке мать (Ирма Арендт) ждет, когда из интерната вернутся ее дочери. Органы опеки в лице героини Яны Сексте видят, что она встала на путь исправления, и возвращают отобранных детей. Однако своего водителя у службы нет, и дети отправляются на маршрутке. Происходит авария То есть планомерно во всех трех сюжетных линиях фильма нежные ростки любви, разума и надежды режиссер самым «фестивальным» образом втаптывает в грохочущую, кровавую слякоть сибирской зимы. И если бы Сигарев поставил точку на трагической ноте, фильм не произвел бы ни малейшего впечатления, кроме, может легкой досады и уныния за авторское кино. Однако Сигарев делает режиссерское сверхусилие и выводит кромешный полисюжет на уровень вселенской катастрофы. В момент наивысшего отчаяния и скорби одинокого мальчика, только что обвенчанной молодой вдовы и пожилой матери их погибшие родные люди возвращаются к ним. Разными, неожиданными способами. Этот невероятный луч надежды в своей библейской совершенно очевидности и подлинности воскрешает оставшихся в живых героев картины. В своем одиночестве и ужасе они только что завидовали ушедшим от них мертвым, и вот мертвые к ним возвращаются. Конечно, никакие зомби на экране не ходят, зрителю до конца так и не будет ясно, какого рода воскресения он видит. Полная ли это галлюцинация исстрадавшегося существа или на экране явлено чудо, и на короткий миг мертвые действительно покинули иной мир, чтобы утешить и приободрить живых. Но это и не важно при всей достоверности и реалистичности фильма режиссер оставляет пространство для чуда и таинства. Это и есть, наверное, самое сильное открытие фильма что прежде всеобщего Воскресения мертвых должны всеобще воскреснуть живые. То есть все мы, зрители, должны воспрянуть, очнуться и обратиться к Богу. Тому Самому, Который не есть Бог мертвых, но живых. Никаких мертвых нет, но, по-сигареву, и живых никого нет, до обращения, до прозрения нет. Ибо живые люди не могут равнодушно внимать чьей-то страшной смерти, плевать на чью-то последнюю надежду, не замечать и растаптывать любовь. Фильм Сигарева светлый, страшный и сильный, режиссеру удалось не напрасно ввергнуть зрителя в ад и показать ему зеркало, то есть его самого, в этих страшных, странных, трогательных, живых-и-мертвых персонажах. Его реализм носит щадящее свойство как таковых насилия, крови и прочих атрибутов страданий в картине почти нет. Вернее, они есть, но если представить, что можно было бы наворотить на этом сюжете при желании, становиться по-настоящему жутко. А Сигарев не смакует ад и не чернушничает, он мужественно и ответственно ведет зрителя по минному полю страшной обыденности. Удивительных высот достигает Сигарев и в работе с актерами. Видно, какая через актеров проходит боль, видны эмоции, и самые истошные, и самые нежные. Наверное, самая сильная актерская работа в картине у Яны Трояновой, которая в начале великолепно играет трогательную, анти-гламурную истеричку, эдакую Масяню во плоти, со всеми прикольчиками, прибаутками и сантиментами современных хипстеров. Однако переживая страшную смерть любимого человека «Масяня» перерождается и воскресает новым существом. Каким мы не знаем, но очевидно новым. То же касается и остальных актеров, которым достались (иначе не скажешь, выпал жребий!) главные роли в картине. И Арендт, сыгравшая мать двойняшек, и Сексте, представившая весьма яркий образ циничного сотрудника опеки, и Сытый, сыгравший отца-неудачника, городского сумасшедшего на велосипеде зимой и летом, и забивающая, лишающая будущего своего ребенка мать в исполнении Лапшиной, и даже отчим, герой брутального Куличкова все они смогли дать достоверные психологические портреты, избежать штампов и простых ходов, сумели вызвать настоящие эмоции у зрителя. Будь то ужас, страх или восторг. Нельзя не упомянуть и пронзительный, обволакивающий индастриал-нойз саундтрека картины потрясающе точное совпадение настроения музыки и происходящего на экране удалось дебютанту Павлу Додонову. И отмеченный Венецианским кинофестивалем за «Бумажного солдата» оператор Алишер Хамиходжаев, несмотря на разногласия с режиссером в самом конце картины, смог безупречно соответствовать замыслу Сигарева, то шокируя безжалостной прямотой почти документалиста, то пронзительной красотой художника, видящего тонкие состояния природы и подлинную красоту человека. (c)Автор с Кинопоиск Описание фильма: Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела. И идут дальше, по-своему побеждая
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.