«Обычно в 6 утра мы уже начинаем сгонку веса, но в 3:45 я зашел в его комнату, которая была расположена по соседству с моей, и увидел, как он корчится от боли», - заявил Али Абдельазиз в очередном выпуске программы «Час ММА». «Увидев это, я запаниковал. Потому что это не просто человек, с которым у нас деловые отношения – он мне как младший брат. У меня особенные отношения со всеми парнями, с которыми я сотрудничаю, потому что, если мы не можем быть друзьями и братьями, мы не сможем работать вместе»
После того, как Нурмагомедов по совету врачей отказался от боя, президент UFC, Дана Уайт, заявил о том, что если бы команда российского легковеса следовала установленной процедуре и обратилась к медикам UFC, а не в первую попавшуюся больницу, поединок можно было бы спасти. По словам Абдельазиза, его действия в этот момент были продиктованы заботой о безопасности близкого человека, а не желанием спасти бой.
«Я запаниковал, и первое, что захотел сделать – помочь ему. Сначала я хотел позвонить 911, но потом решил, что мы можем отвезти его в больницу быстрее. Он не мог сам ходить, и нам с командой пришлось нести его на руках. Мы посадили его в машину и отправились прямо в больницу. По дороге я пытался связаться с UFC. Это было примерно в 4 часа. Я работаю с UFC уже около девяти лет, и когда что-то случается, я звоню двум людям – главному матчмейкеру и Дана Уайту, и я пытался связаться с обоими, но в 4 часа утра у меня не получилось это сделать»
«Я знаю, Дана сказал, что я должен был позвонить медикам UFC, но раньше я этого никогда не делал. И знаете что? Дана абсолютно прав. Я должен был позвонить доктору Дэвидсону, потому что мы приехали в Sunrise Hospital, и пробыли там почти семь часов. И я не могу сказать, что нас там приняли очень хорошо. Так что сначала меня немного обидели слова Дана Уайта, но он прав. Если бы мы позвонили доктору UFC, чего я раньше никогда не делал и даже понятия не имел, что должен звонить ему, к нам бы отнеслись как к королям»
Тем не менее, учитывая состояние, в котором находился Нурмагомедов, Абдельазиз не уверен, что бой действительно можно было спасти.
«Знаете, я не уверен, что бой можно было спасти, даже если бы мы отправились в другой госпиталь, но первое, что они хотели сделать, это поставить капельницу с физраствором. Нам вместе с доктором пришлось буквально сражаться с Хабибом, чтобы сделать это, но через полтора часа, когда боль стала уже невыносимой, он согласился, и ему поставили капельницу с медикаментами. После этого его вес составлял около 165 фунтов, так что о поединке уже не могло быть и речи»
«Могу сказать, что это была одна из худших недель в моей карьере менеджера. Никому не пожелаю увидеть, как страдает от боли ваш близкий человек»
На вопрос о том, боли какого характера беспокоили Нурмагомедова, менеджер завил, что у его подопечного практически отказала печень.
«За два дня до боя у него была небольшая простуда, но он принимал витамин С и все прошло хорошо. Это было небольшое недомогание, и мы даже не стали обращаться к врачу. Витамин С, сон и отдых. Когда вы гоняете вес, ваш иммунитет падает. Сгонка веса проходила в обычном режиме, как и много раз до этого, когда он успешно делал вес. В последний раз, когда он дрался с Майклом Джонсоном, он сделал вес без проблем. Но на этот раз что-то пошло не так. Из-за обезвоживания стала болеть печень, что сказалось на всем процессе»
Оказавшись в больнице, не имеющей отношения к UFC, Абдельазиз понял, что врачи понятия не имеют ни о каких поединках и сгонках веса, а видят обезвоженного пациента, которому необходимо как можно быстрее оказать первую помощь.
«Когда мы приехали в больницу, они понятия не имели о сгонке веса и UFC. Они смотрят на вас, видят обезвоживание, и сразу пытаются воткнуть иглу с физраствором. И в истории болезни они указывают диагноз – обезвоживание»
«Возможно, мы должны были начать процесс сгонки веса раньше, за два месяца, а не за шесть недель до боя. Он не должен был быть таким тяжелым, но раньше он всегда успешно с этим справлялся и делал вес. Не думаю, что проблема была в лишнем весе. Похоже, все дело в реакции организма на весогонку»
После отмены поединка ходили слухи, что бой может быть перенесен и состоится в рамках одного из весенних мероприятий промоушена, и Абдельазиз считает, что его клиент мог бы выступить 13 мая на UFC 211 в Далласе, если ему позволит здоровье.
«Турнир UFC 210 в Буффало, который состоится 8 апреля, это нереалистичный сценарий. Мы еще не обсуждали с Хабибом наши планы, но поединок в мае мог бы быть вариантом, так как Хабиб точно не будет драться в Рамадан, который начинается 26 мая. Так что, может быть май, UFC 211 в Далласе, если Хабибу позволит здоровье, так как сейчас оно важнее, чем титул и деньги»