Сегодня 4 сентября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
za2
za2
Голосов: 1
Адрес блога: http://vk-pokemon.blogspot.com/
Добавлен: 2012-09-13 12:24:32 блограйдером 1234zz
 

сообщение Konstancia : Из истории дилижанса (14:47 28-08-2013) [3895665/289034815]

2013-08-28 14:53:00 (читать в оригинале)

 
 
Новое сообщение от Konstancia в дневнике Konstancia – «Здесь еще интересней» 14:47 28-08-2013
 
Konstancia

Дилижанс (от французского carosse de diligence, «проворный экипаж») – междугородный общественный транспорт, многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту. Почтовые дилижансы получили наибольшее распространение в конце XVIII – начале XIX века, их средняя маршрутная скорость составляла всего 9–10 км/ч. Например, поездка по маршруту Париж – Базель занимала 60 часов. Ехали дилижансы днём и ночью, и остановки делались только на покушать в тавернах и для смены лошадей. С появлением железных дорог их значение резко упало, но последние дилижансы использовались ещё в начале XX века, когда их сменили автобусы (например, в Нидерландах последний маршрут дилижансов действовал до 1915 года).
[more]

В России первое дилижансное общество было организовано в 1820 году: маршрут от Санкт-Петербурга до Москвы преодолевался за 4–4,5 суток. В 1838 году открылась линия дилижансов от Гатчины до Царского Села, в 1841-м дилижансные линии связали столицу с Ригой и Варшавой, с 1852-го открыто регулярное движение почтово-пассажирских дилижансов по линии Москва – Харьков.

В фильмах дилижанс кажется вполне комфортным средством передвижения, но на деле внутри царила чудовищная теснота. Четверо пассажиров сидели на двух относительно удобных сидениях лицом к лицу, остальные четверо – на откидных сиденьях на дверцах. Нередко из-за ненадежности замков дверцы открывались – и пассажиры выпадали на ходу.

При таком весьма относительном комфорте стоимость проезда в рейсовом дилижансе доступной назвать было никак нельзя… На первороссийском маршруте от Санкт-Петербурга до Москвы (напомню, время в пути – 4–4,5 суток) цена билета составляла 20 целковых серебром за одного пассажира – на современные российские это порядка 40 000 рубликов.

Поезда несколько исправили положение – в начале 1850-х годов пассажирский поезд преодолевал расстояние от Петербурга до Москвы за 22 часа, причем цена проезда сократилась: в вагоне I класса – 19 рублей серебром, во II классе – 13 рублей, в III – 7 рублей (впрочем, совсем простой народ ездил в товарных вагонах и на открытых платформах за 3 рублика). Тоже, конечно, недёшево – поскольку, например, в 1853 году в Российской империи средняя зарплата составляла 23 рубля и 5 копеек серебром, и на эти деньги тогда можно было купить 1152 кг картошки.

Любопытно, что первые железнодорожные вагоны по внешности и устройству были фактически дилижансами, поставленными на рельсы. Сами посмотрите на английский пассажирский вагон I класса на линии Ливерпуль – Манчестер:

*All Right, from ‘Fores Coaching Recollections’, engraved by J. Harris*

*Going Shooting; a Postillion and Pair with a Game Cart*

*A London Cab*

*London to Bristol and Bath stage coach*

*The Olden Time, from ‘Fores Coaching Recollections’, engraved by J. Harris*

*Changing Horses, from ‘Fores Coaching Recollections’, engraved by John Harris*

James Pollard *The Liverpool and London Royal Mail Coach (1812)*

James Pollard *Coaching scene*

James Pollard *Kidd’s Omnibus to Turnham Green at the Angel Inn*

James Pollard *Hyde Park Corner *

James Pollard *A Royal Mail Coach on a flooded road*

James Pollard *The Approach to Christmas (1849)*

James Pollard *Quicksilver Royal Mail passing the Star and Garter at Kew Bridge (1835)*

James Pollard *The London-to-Brighton Coach at Cheapside, 18th July 1831*

James Pollard *A Barouche drawn by Four Greys passing a Jacobean Mansion (1830)*

James Pollard *The Elephant and Castle on the Brighton Road (1826)*

James Pollard *The Exeter Royal Mail on a country road*

James Pollard*The Mail Coach in a Thunderstorm, engraved by R.G. Reeve (1827)*

Henry Thomas Alken *Coaching Scene*

Jan Brueghel, the Elder *River Landscape*

Hyde Park Corner, after James Pollard, published by Ackermann (1836)

David of York Dalby *Horse and Carriage*

Herbert Jones *A Four-in-Hand Race at the Five Bells Tavern, New Cross*

John Frederick Herring, Sr *The Edinburgh to London Royal Mail Coach*

John Frederick Herring, Sr *Roundheads at an Arundel Church*

John Frederick Herring, Sr *Barnet Fair*

John Frederick Herring, Sr *’Confidence’, drawing a gig driven by a groom (1842)*

Henry Thomas Alken *The Dover to London Coach: In Winter*

Thomas Musgrave Joy *Travelling Past 1760, ‘Your Money or Your Life’ (1861)*

J.C. Maggs *Changing Horses outside the Plough Inn, Cheltenham*

Frederic Sorrieu *View of ‘La Belle Jardiniere’ department store and the Pont Neuf*

Joseph Highmore *Pamela leaves Mr B’s house in Bedfordshire, from `Pamela: or Virtue Rewarded’ by Samuel Richardson*

James Tissot *The Bridesmaid *

John Ritchie *Summer Day in Hyde Park*

Briston-London Stagecoach

Antoine Charles Horace Vernet *Hunt meeting, engraved by Philibert Louis Debucourt*

Antoine Charles Horace Vernet *Napoleon on a hunt in the Compiegne Forest (1811)*

Abraham Solomon *The Departure of a Diligence from Biarritz (1862)*

Thomas Hosmer Shepherd *Lower Regent Street, pub. by Ackermann*

William Powell Frith *A Stagecoach Adventure, Bagshot Heath (1848)*

Pierre-Denis Martin *The Inauguration of the Church of the Invalides by Louis XIV*

Maurice Delondre *On the Omnibus (1880)*

Albert Adam *English Horses (1874)*

Jean-Baptiste Edouard Detaille *London Street (1869)*

The Stage Arrives

Adam Frans van der Meulen *The Entry of Louis XIV*

 

Отписаться от уведомлений о записях в дневнике Konstancia во всех дневниках с моим e-mail
  • Отписаться от уведомлений о записях в дневнике Konstancia в анонимных подписках на e-mail
  • Отписаться от любых уведомлений LiveInternet



  •  


    Самый-самый блог
    Блогер Рыбалка
    Рыбалка
    по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


    Загрузка...Загрузка...
    BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
    взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.