Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Давай поедем!/Записи в блоге |
Давай поедем!
Голосов: 0 Адрес блога: http://davaypoedem.blogspot.com/ Добавлен: 2012-09-19 01:23:01 |
|
Туристический андеграунд. Часть 1. Подземными тропами
2012-09-17 20:17:00 (читать в оригинале)Английское слово «underground» хоть и не несет позитивный настрой, в нашей стране стало распространенным. С ним ассоциируются неформальные тусовки, компьютерные гоночные симуляторы, стиль искусства. Впрочем, даже его прямое значение – «подземелье» - привлекает все больше людей, желающих познать тайны подземного царства. И Одесса здесь впереди планеты всей…
Самый простой и безопасный способ познакомиться с одесскими катакомбами – это посетить Музей партизанской славы в селе Нерубайское. По сути, это единственный легальный подземный маршрут, оборудованный по всем правилам безопасности. Правда искусственность экспозиции, окультуренность и ограниченность ходов не позволяют получить максимум впечатлений о причерномоских подземельях. Но с другой стороны – это самый бюджетный вариант, позволяющий за малые деньги хоть на полшага стать ближе к подземному царству.
Как уже писал выше, андеграунд и легальность рядом не стоят. Поэтому подавляющее число туристов желают побывать именно в «диких» катакомбах, где не встретишь оцивилизованную прилизанность. Для таких путешествий можно найти гида-проводника, который не только проведет по запутанным ходам подземелий, но и расскажет о добыче камня, о стоянках партизан и сектантов, о выращивании грибов и о многом другом. Стоимость такой двухчасовой экскурсии варьируется от 250 до 350 грн с человека, в зависимости от маршрута и количества людей. Правда эта цена по принципу «все включено» - проезд до катакомб и назад, экскурсия и т. д.
«Справедливая цена 2-часовой экскурсии – 300 грн с 1 человека. Если же их двое – по 250 грн. Если брать меньше, то она становится нерентабельной. Что входит в стоимость? Это цена вместе с транспортом. К примеру, такси в Нерубайское - 180 грн туда назад. Если на личном автомобиле, то это стоимость бензина плюс амортизации, так как дороги там далеки от идеальных, а затем его охрана, чтобы ничего не случилось. Если идет больше 3 человек, то я беру помощника. Ведь кому-то из туристов может стать нехорошо под землей, надо его будет вывести наверх, но не тащить же из-за него всю группу назад. Также непосредственно перед экскурсией я за день до нее еду в район путешествия и просматриваю трассу, чтобы не было каких-либо неприятных сюрпризов. Все это стоит денег», - говорит одесский подземщик Андрей.
Есть еще одна категория туристов, более экстремальная. Как правило, это молодые люди до 40 лет, уже обладающие опытом пребывания в подземельях и прибывших в Одессу из других стран. Можно смело назвать их VIP-туристами, так как запрашиваемый ими сервис достаточно дорогостоящий: им интересно уйти как можно дальше, зачастую в аварийные выработки, да и желательно на как можно больший срок. Стоимость таких экскурсий начинается от 500 грн с человека. Если же идет группа из двух человек с ночевкой, то стоимость такого тура может доходить до 200 долларов. Таким образом, в Одессе создались все предпосылки для появления рынка экстремальных туристических услуг, которые интересны не только украинцам, но и жителям других стран.
В борьбе за туристические гей-деньги
2012-09-06 15:39:00 (читать в оригинале)Источник фото: http://www.topnews.in |
Я раньше искренне считал, что мир сходит с ума, предоставляя все больше комфорта и свободы для геев и лесбиянок, толерантно называемых секс-меньшинствами. Мол, они такие же люди как мы, должны чувствовать себя комфортно в нашем обществе, не ощущать никаких табу. Даже особый вид туризма придуман был – гей-туризм. В общем, красивые слова по форме, но по смыслу содержащие полный бред. Но это только на первый наивный взгляд. Более пристальное изучение проблемы демонстрирует более интересную картину…
В настоящее время все более активно о развитии гей-туризма заявляет Чехия. И хотя поток иностранных туристов в эту страну и так чрезвычайно высок, дополнительная прибыль лишней не бывает. Как сообщает украинское представительство Национального туристического управления Чешской Республики, ежегодный турпоток ЛГБТ-туристов насчитывает порядка 400 тыс. человек, которые пополняют бюджет Чехии на сумму около 12 млрд крон в год (около 600 млн долларов США). Но, по мнению чешских экспертов, у этого туризма есть большие перспективы, которые надо активно развивать.
К примеру, чешские отельеры признают, что туристы-гомосексуалы тратят на проживание в среднем в два раза больше, чем иностранные гости консервативных взглядов. Так, они, как правило, останавливаются в номерах класса «люкс», а срок их пребывания в отеле составляет не менее 3 ночей. Еще одним примером большей выгоды стал гей-фестиваль «Pride Prague» («Гордость Праги» в переводе с английского, что уже примечательно), который прошел в столице Чехии с 13 по 19 августа. За этот период выручка магазинов и бутиков значительно увеличилась.
«Выторг в нашем магазине был примерно на уровне рождественской лихорадки. Наибольшим спросом пользовались флаги и краска для лица», - говорит Маркета Навратилова, сотрудник интернет-магазина Queershop.cz
Глядя на эти цифры, становится понятным, почему все больше и больше стран уделяют внимание заботам о комфорте ЛГБТ-сообщества, организуя гей-парады и лесби-фестивали. Никаких новых веяний или мировоззрений. Просто прибыльный бизнес, который в эпоху экономических нестабильностей становится все более привлекательным.
К примеру, чешские отельеры признают, что туристы-гомосексуалы тратят на проживание в среднем в два раза больше, чем иностранные гости консервативных взглядов. Так, они, как правило, останавливаются в номерах класса «люкс», а срок их пребывания в отеле составляет не менее 3 ночей. Еще одним примером большей выгоды стал гей-фестиваль «Pride Prague» («Гордость Праги» в переводе с английского, что уже примечательно), который прошел в столице Чехии с 13 по 19 августа. За этот период выручка магазинов и бутиков значительно увеличилась.
«Выторг в нашем магазине был примерно на уровне рождественской лихорадки. Наибольшим спросом пользовались флаги и краска для лица», - говорит Маркета Навратилова, сотрудник интернет-магазина Queershop.cz
Глядя на эти цифры, становится понятным, почему все больше и больше стран уделяют внимание заботам о комфорте ЛГБТ-сообщества, организуя гей-парады и лесби-фестивали. Никаких новых веяний или мировоззрений. Просто прибыльный бизнес, который в эпоху экономических нестабильностей становится все более привлекательным.