Последняя оставленная запись:
Стройка пятилетия как великий буль
2012-09-19 00:06:36 (читать в оригинале)
Полная стоимость строительства моста "Кировский" - почти 11 миллиардов рублей. Налогоплательщики всей страны, а особенно Самарской области, горбатятся на него с 2007 года. Еще одна цифра может в данном контексте показаться неожиданной. На всю транспортную благодать уже потрачено (и оплачено) около миллиона кубов песка. Как вам такая песочница?
Для кого-то этот песочек в прямом смысле золотой. Нет, в нем не зарыто золото партии или еще какой исторический клад. Просто по документам песок закупается где-то в Шигонском районе и за бюджетный счет транспортируется, а по факту возится из пригорода Самары. Разница транспортной составляющей между оплаченной бюджетом и реальной (пару тысяч с каждого грузовика... Ну или с пары) в ее рублевом эквиваленте отлично затекает этическому депутату, строителю стройки-пятилетки Алексею Ивановичу Чигеневу в специальное отверстие в одежде. Нет, ну часть то песочка утекает совсем не в песок, а известным персонажам, которые помогают главному "этикету" области выигрывать миллиардные тендеры. Впрочем, говорят, что его активная коммерческая деятельность уже привлекала внимание нового хозяина региона. Я про губернатора, если что. Хорошо бы.
Но вот в чем парадокс - не только изворотливый ум помогает эстету Чигеневу зарабатывать на разнице в расстояниях, ценах на бензине и бюджете региона и страны. На помощь нашему предприимчивому другу рванула сама река Самара. Тематически подкованные граждане уверяют, что насыпанный на берегоукрепление и прочие строительные работы песок, благополучно смывается течением воды. Процентов тридцать в воду. Или больше. А значит надо везти новый "песок из Шигон". И требовать новые деньги. Вот интересно, откуда у бывшего милиционера такая коммерческая хватка?
Я отвлекся.
Относительно недавно состоялось пафосное мероприятие для местных блоггеров с демонстрацией уже построенного моста. Немножко подпортил героическую картину стройки пятилетки тот факт, что подъездные пути, куда тоже песка требуется бесконечно много (если я, конечно, ничего не путаю), готовы едва ли на половину. Что полностью дискредитирует всю задумку с мостом.
Я вот про песок узнал. А какими еще различными строительными хитростями Алексей Иванович Чигенев с помощью Самарки осваивает бюджетные миллиарды? Если знаете, напишите в комменты. Действительно же, интересно.
А лично мне так и хочется перефразировать сомнительный тольяттинский лозунг "Хватит кормить Самару!" в "Хватит кормить Чигенева!".